corvin писал(а):Перелинявший сокол набирает максимум силы и уверенности, но при этом его оперение начинает отливать серебром. Святослав сравнивает такого сокола с собой. Он говорит в общем то дежурную фразу. Все в СПИ говорят дежурные фразы. Никакого действия уже нет. Он давно завершилось. И на фоне этого развивается скепсис Автора.
Есиь в работе
Л.В.Соколовой «Сокол в мытях» по этому поводу светлая мысль, мол раз в мытях (мн.ч.) то это в любом случае не молодой сокол, раз имел несколько линек. Однако, само выражение «сокол в мытях» переносит нас к «Физилогу:
«В статье «Физиолога» об орле мы читаем: «О орле. Давид глаголеть: Обновиться, яко орля, уность твоя. Фисиолог рече о орле: яко аще състарееться, отяжьчаета ему очи и ослепнеть, что убо створить: взыщеть источника воды чисты и възлетить на въздух солнечный и изожьжеть криле свои и тму очию своею и снидеть на землю и погрузиться в воде трижды».\А. К а р н ѳ е в. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога.
Изд. ОЛДП, 1890, с. 196. \ Такой же текст об орле находится и в Толковой Палее. Хорошо известно, какое большое влияние имел «Физиолог» на мировоззрение, на представления средневековых людей о мироздании, как широко использовались легенды и представления «Физиолога» в древнерус
ской письменности. В одном из списков (XVI I в.) Моления Даниила Заточника восходящая к «Физиологу» сентенция об орле по тексту и смыслу еще более близка к рассматриваемому отрывку «Слова»: «Орел убо егда состареется и отягчатся очи ему, и бывает слеп, и возлетит на воздух, и обрет источник воды чисты, и погрузится в нем трикраты: тогда оставит слепоту свою во источнице том. Тогда юн бывает орел, высоко летая, яко царь над птицами».
Приведенные тексты не дают оснований говорить о непосредственной связи между пассажами о соколе «трех мытей» Повести об Акире и соколе «въ мытехъ» «Слова», с одной стороны, и статьей «Физиолога» о возрождающемся орле — с другой. Но едва ли чисто случайно совпадение между представлением о храбрости сокола «трех мытей» и возвращении к орлу молодости и силы после того, как он трижды омоется в «источнике воды чисты». Думается, что ассоциативные связи между этими образами у средневекового читателя должны были возникать даже в том случае, если они непосредственно и не связаны друг с другом. За фразой о «перемытившемся», перелинявшем, соколе, по-видимому, стояло не биологическое явление (определенный возраст птицы), а средневековые представления об особой храбрости и отваге, о возрождении молодой силы сокола, который прошел «три мыти»....»
------
Л. А. ДМИТРИЕВ «Коли соколъ въ мытехъ бываетъ, высоко птицъ възбиваетъ» //Два замечания к тексту «Слова о полку Игореве»
Проблема такой трактовки в том, что по контексту Автор НЕ призывает «слабейшего» (по словам Лихачёва) седого князя измениться, а предлагает его заменить. «Отче злат стол» Всеволода Большое Гнездо, это высший стол, где правил его отец Юрий Долгорукий, а это Киев(!).
corvin писал(а):Забавно: СПИ читают на свадьбе и когда доходят до места про Святослава с намеками на его скорую кончину, все дружно встают и пьют за то чтоб он скорее подох.
Забавно, если Вы продолжаете мыслить как Маркс, утверждающий про объединение ВСЕХ князей накануне татаро-монгольского ига. На самом же деле НЕ было никакого «объединения»: одних князей (Мстиславичей и их союзников Аатор призывал «загородить ворота», а других Ольговичей и родственников жены Святослава - склонить свои стяги и принизить мечи вредоносные, про туровских, новгородских, муромских и вовсе Автор НЕ вспомнил.т