Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):.
Ведь Боян сведущий был. Настроив своё тело в гармонии с 10 заповедями Господними открывались ему тайны, которые другие знать не могут, отсюда и "вспоминал" то, что другим было неизвестно.
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, пленить Давыда ничего бы не дало, тем более, что ранее по совету полоцкой жены Марии Васильковны и своего милостника Кочкаря Святослав уже попытался это сделать, начав усобицу, далее пошли в ход отравления, приглашение вглубь страны поганых для братоубийства и прочие нарушения Господних заповедей, отчего «мысленные древа» Ольговичей не к добру листья сбросили. Друцк был нужен родственникам жены Святослава чтобы ушедшего под влияние Смоленска друцкого князя Глеба Рогволодича наказать, против Мстиславичей они в 1180 воевать не стали, но этот союзный город у Мстиславичей отбили. Важно другое, именно этот поход в усобице 1180 года упоминается в СПИ и ставится в укор как в СПИ, так и в «Слове о князьях», что недвусмысленно указывает, что Автор был на стороне Мстиславичей и их союзников по усобице 1180 года. Заметьте, укор не Рюрику за его захват Киева в 1203, а Святославу, его брату Ярославу Черниговскому, родственникам жены Святослава за привлечение поганых на Русь за обиду малую.
Арсений писал(а): Что то нет слова "ведущий" в древних текстах. Есть "ведати", "ведатися", "ведаюся", "ведаемся", "ведаюча"...
Арсений писал(а): Кроме того, Боян мог и не иметь представления о десяти христианских заповедях.
Здесь певец перенимает эстафету у правителя и вводит новое измерение — духовное — в миссию объединения, поднимая объединение княжеств на уровень духовного единения.
Арсений писал(а):«Ведущий» и «ведающий» это два разных слова и первого нет в древних текстах.
Что касается христианства либо язычничества Бояна, то ни то, ни другое не доказано…
Арсений писал(а):Формально они христиане, но, не усвоив сердцем христианских заповедей, они действуют ничуть не лучше, а порой даже и хуже язычников, не дававших обет Господу стоять на страже. Его закона. Обирая ближнего своего, разоряя земли, они тем самым попирают основы христианства. Посему концовка «Слова» направлена не на прошлые походы, а на будущее. Она не о том, как было, а о том, как должно быть. Здесь певец перенимает эстафету у правителя и вводит новое измерение — духовное — в миссию объединения, поднимая объединение княжеств на уровень духовного единения» (http://litved.com/docs/Vera-Zubarev-Pri ... n-2021.pdf )
corvin писал(а):Не вполне ясно, что такое здесь духовное единение. Если это единение на основе христианских заповедей, то оно предполагает единение всех людей, а не только русичей. Действительно новой является предлагаемая в СПИ форма единения. Если раньше единство Руси обеспечивалось единством правившего дома Рюриковичей, то в СПИ предлагается единство на основе единства народа. Собственно образование единого русского народа благополучно шло. Непонятно зачем к нему надо было призывать.
Лемурий писал(а):Арсений писал(а):«Ведущий» и «ведающий» это два разных слова и первого нет в древних текстах.
Что касается христианства либо язычничества Бояна, то ни то, ни другое не доказано…
Вы так шутите? Вы современные слова в старославянском собрались найти?
Старославянский словарь (по рукописям X-XI вв.) Ок. 10000 сл. / ред. Р. М. Цейтлин, ред. Р. Вечерка, ред. Э. Благова. – М. : Рус. яз., 1994
Арсений писал(а):Формально они христиане, но, не усвоив сердцем христианских заповедей, они действуют ничуть не лучше, а порой даже и хуже язычников, не дававших обет Господу стоять на страже. Его закона. Обирая ближнего своего, разоряя земли, они тем самым попирают основы христианства. Посему концовка «Слова» направлена не на прошлые походы, а на будущее. Она не о том, как было, а о том, как должно быть. Здесь певец перенимает эстафету у правителя и вводит новое измерение — духовное — в миссию объединения, поднимая объединение княжеств на уровень духовного единения» (http://litved.com/docs/Vera-Zubarev-Pri ... n-2021.pdf )
Очень сырое исследование, нет логики в выводах, автор бегло познакомилась (?) с исследованиями по СПИ, кроме ссылок на известные фамилии, нет цитат, нет ключевых выводов, нет понимания христианского сюжета. Особенно раздражает обилие молодёжного слэнга:«Короче говоря, коммерческий издатель изъял бы вступительную часть «Слова» без особого ущерба для самой истории. И, с точки зрения массового читателя, был бы прав. Наверное, был бы прав и с точки зрения историка, которому вот именно эта часть ну никак, ну ни о чём существенном в смысле Игорева похода не говорит...»
Из положительного стоит отметить великолепную работу оформителя.
—-
http://litved.com/docs/Vera-Zubarev-Pri ... n-2021.pdf
Что же касается:«Посему концовка «Слова» направлена не на прошлые походы, а на будущее. Она не о том, как было, а о том, как должно быть. Здесь певец перенимает эстафету у правителя и вводит новое измерение — духовное — в миссию объединения, поднимая объединение княжеств на уровень духовного единения…»(там же)
Вообще-то, Автор призывает загородить полю ворота - оборона от половцев, уже подразумевающая кровопролитие. Какое же это духовное единение? Это экономические цели.
уже Сула не течет серебряными струями к городу Переяславлю, и Двина болотом течет у тех грозных полочан под кликами поганых
corvin писал(а):Что такое Русь? Государство Рюриковичей? Когда русские стали понимать себя единым народом?
corvin писал(а):Указана причина, почему нужно загородить полю ворота:
corvin писал(а): Т.е. вторжение имеет место не только с юго-востока, но и с северо-запада.
Арсений писал(а):Духовное единение было и есть. Во времена татаро-монгольского ига оно помогло выстоять России. Истоки этого единения можно отследить начиная еще с былин. Анализ показал,что только самая древняя из них прославляет победу одного племени над другим, а все более поздние посвящены победам единой Руси.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23