Winnie
"на известной картинке финикийская галера"
Ссылка не хочет открываться, а любопытн-о-о.
-------------------------------------------
"Арки над гребцами не слишком убедительно выглядят: как их делать, да и зачем, из каких источников это взято? Также лично я все-таки склоняюсь (из соображений остойчивости) к версии о высокой продольной гелерее для воинов, чем к более низкой боевой палубе."
Реконструкция сделана по карфагенской монете.
Изображение из книги "Greek and Roman oared warships" ("Coins of Hasdrubal: 228-221 BC") и прорисовка из книги Коннолли "Греция и Рим" ("карфагенская монета из Испании, ок. 225 г. до н.э.) ((с) modelist):
http://histseeship.narod.ru/punmoney.JPG
Путь развития предполагается следующий.
Сначала галеры были открытыми лодками, затем появляется облегчённый вариант навеса-палубы над гребцами, как средство защиты от снарядов (сверху). И уже во время господства Рима происходит окончательное оформление его в боевую палубу, полностью закрывающую гребцов.
Столбы подпорок и "арки" часто можно видеть на греческих и карфагенских судах, например:
http://www.xlegio.ru/pubs/goncharuk/ant ... gation.htm
"Рис.11. Ленормановский рельеф, Акрополь Vв. до н.э."
По такому же принципу сделана "Олимпия".
--------------------------------------------------
"Еще такая фишка: думается, что на известной картинке финикийская галера черепичное расположение щитов - художественный прием с целью показать перспективу, т.к. на снекке нам приходилось щиты не просто вешать на крюк, а еще и крепко приматывать, т.е. пипл будет элементарно друг другу мешать при этой операции."
Похоже древние сталкивались с теми же трудностями

релинги со щитами на таких кораблях редкость - возможно, знак особого статуса.
---------------------------------------------------
"т.к. на снекке нам приходилось щиты не просто вешать на крюк"
Куда ходили варяги?

Ладью сами строили?