Поговорим теперь о предателях, тем более, что последующие сообщения thorа как раз были посвящены вопросу деятельности т.н. «немецкой» партии во Пскове. Что это были за люди и действительно ли они пользовались такой популярностью во Пскове и Новгороде, что были в состоянии организовать гражданскую войну в купе с интервенцией на русском севере как нас в этом убеждает thor?
Для начала возьмём суждение нашего уважаемого ученого друга о главе этой «партии»
thor писал(а):1240 г. – князь Ярослав Владимирович во главе соединенного войска «немцев, медвежан, юрьевцев и вельядцев» (очевидно, что была и его собственная дружина) взял Изборск.
Очевидно, что это далеко не очевидно. Дело в том, что немцы в Рифмованной хронике подложили thorу прямо-таки свинью, заявив нижеследующее:
Епископ Герман из Дорпата
Начал в то время
С русскими враждовать...
Магистр прибыл к нему немедленно
И привел многих отважных героев...
Чему был епископ Герман рад.
С этим войском они отправились тогда
Радостно на Русь...
К замку они подошли...
Захватили их замок.
Изборском назывался замок.
Итак, в упор они не видали Ярослава Владимировича и сколько-нибудь серьёзных русских отрядов. Главными закоперщиками агрессии 1240-1242 гг. названы епископ и магистр. Это, конечно же не значит, что Ярослава Владимировича не было, однозначно был, просто фрийцы в качестве значимой фигуры его не воспринимали и даже имени точного не помнили. А кто же он такой, этот «черт из табакерки»? Я порылся в биографических справочниках и вот, что удалось выяснить: «...это князь Ярослав Владимирович из рода смоленских Ростиславичей, единственный русский князь, который в те годы активно поддерживал нападение немецких крестоносцев на Русь... Уже отец Ярослава, псковский князь Владимир Мстиславович, был изгнан из Пскова и 1213 г. за дружбу с немцами (он выдал в 1212 г. одну из своих дочерей замуж за крестоносца Теодориха, брата рижского епископа Альбсрга; этим самым он породнился и с будущим тартуским епископом Германом, тоже братом Альберта

)... По примеру своего отца Ярослав Владимирович неоднократно изменял русским интересам и переходил на сторону ливонских немцев (в 1214 г., в начале и и конце 1230-х гг.). Считал Псковскую землю своим наследием, Ярослав дважды делал попытки вернуться в Псков с помощью немцев. В 1233 г. он вместе с немцами и группой новгородских бояр - перебежчиков («Борисова чадь» летописи) «изгоном» временно захватил Изборск, но попал в плен. По-виднмому, ему удалось скоро освободиться, так как в 1240 г. мы его опять находим в рядах немецко-датского войска во время его грабительского похода на Изборск и Псков» (Бегунов Ю.К., Клейненберг И.Э., Шаскольский И.П. "Письменные источники о Ледовом побоище").
Вся судьба этого урода лучшее подтверждение той истине, что предателей надо убивать, причем сразу

.
Но обратите ваше внимание на такую деталь - в основе провокаций этого немецкого прихвостня на северо-западных русских рубежах лежат вовсе не мнимые разборки между Псковом и Новгородом, а династические распри внутри многочисленного клана Рюриковичей. Для знающих русскую историю XIII в. само упоминание о принадлежности к клану Ростиславичей скажет очень многое. Достаточно заглянуть в событии 1216 г., чтобы понять, что владимиро-суздальские Всеволодовичи и смоленские Ростиславичи – смертельные враги. И выбор пронемецкой ориентации продиктован отнюдь не поисками Псковом неких могучих сюзеренов, могущих защитить от «новгородской тирании» «псковскую независимость», а личными родственными связями этого князя. По сути он не представлял никого кроме себя самого и вокруг него собирался такой же сброд. Да, они могли проникнуть в крепость и с помощью предательства пустить врага внутрь, могли посеять слухи и панику в критический момент, но этим их «деятельность» и ограничивалась. Даже во Пскове, где по мнению thorа у них была масса сторонников (чуть не большая часть всего населения

) они не могли держаться без немецкого отряда. А сам город Александр освободил даже без осады. Но меня больше всего удивляют следующие выводы об этих событиях у thorа:
thor писал(а): Перевес на вече получает «немецкая» партия. Осознавая, что ослабленный серией военных неудач и внутренними политическими неурядицами, Псков может не сохранить свою независимость от Новгорода, вече решает, что переход под власть «немцев» будет меньшим злом
Т. е. у немцев они более «независимые», чем в составе Новгорода.!!!
«И тут Остапа понесло»

, уж до того хочется доказать бурное и неотвратимое желание Пскова отделиться от Новгорода и жить в составе мирового цивилизованного сообщества:
thor писал(а): Примечательно, что летопись говорит – «перевет» с немцами держали не какие-то отдельные представители псковской общины, а «псковичи», т.е. сама городская община.
На самом деле летопись говорить прямо противоположное: «бяху бо переветъ держаче с Немци пльсковичи, и подъвели ихъ Твердило Иванковичь съ инеми, и самъ поча владети Пльсковомь с Немци», т. е. кучка местных олигархов сумела «подвести» Псков под немцев и с их помощью узурпировать власть в городе, ни о какой инициативе или желании народа и и речи нет, ситуация в принципе похожая на режим «тридцати тиранов» в Афинах.
thor писал(а): Судя по всему, переговоры удовлетворили обе стороны... псковичи сохранили свои «животы», и, что самое главное, свои порядки.
Ага, особенно сохранял их Твердило Иванковичь, который «самъ поча владети Пльсковомь»
thor писал(а): Судя по всему, договор с Ригой был дополнен каким-то соглашением между псковичами и Орденом и Дерптом, видимо, о союзе, имевшем антиновгородскую и антилитовскую направленность. Псковичи сохранили внутреннюю независимость и порядки, самоуправление, избрали нового посадника – того самого Твердилу Иванковича, но согласились на определенную вассальную зависимость от Ордена.
Не я тащусь, откуда всё это?!

Это широкий взгляд и научная метода thora?!

Про «некий» антилитовский и антиновгородский договор в летописях ни слова, «сохранение внутреннего самоуправления и порядков» - прямое противоречие информации летописи, наконец с какой это стати thor утверждает, что во Пскове были организованы выборы после оккупации его немцами и назначает Твердилу псковским посадником – ЭТОГО В ЛЕТОПИСЯХ НЕТ, ЭТО ЕГО СОБСТВЕННЫЙ ВЫМЫСЕЛ!!!

Правда затем видимо спохватившись, что "судя по всему" фантазёрства уже через край thor, высказывает нижеследующую сентенцию):
thor писал(а): Для контроля за их действиями в Пскове остались два орденских брата-фогта и небольшой гарнизон. Однако ясно, что этот контроль был действенным только при наличии доброй воли со стороны самих псковичей.
Итак, Псков добровольно согласился признать власть Ордена над собой в обмен на защиту от Новгорода и сохранение земского самоуправления
Я валяюсь «земское самоуправление» - в XIII в., о Иван Васильевич, где ты!!!

Надобно сказать, что здесь thor превзошёл самого себя и явно претендует на лавры «большего немца чем сами немцы»

. На такие дифирамбы в свой собственный адрес ливонцы никогда и не претендовали, выслушаем же их, насчет «добровольности» решения псковичей, сохранения во Пскове «внутренней независимость, порядков и самоуправления», демократических выборов «посадника», а также в целом об удовлетворённости псковичей «достигнутм соглашением», «Рифмованна хроника»:
«Братья переправились с большой силой/ Они вели за собой многих смелых воинов./ Псковичи же/ Не были рады гостям.../ Русские не оправились еще/ После боя под Изборском./ Они сдались Ордену,/ Там боялись большей беды./ О мире повели переговоры./ И мир был заключен /С русскими на тех условиях,/ Что Герпольт, как звали их короля, /Согласился оставить /Замки и плодородную землю/ В руках немецких братьев,/ В распоряжении магистра.../Там оставили двух братьев, которых/ Управлять этой землей назначили,/ И небольшой отряд немцев./ Это позже обернулось им во вред./ Их господство продолжалось недолго./ Есть город на Руси,/ Новгородом он называется.../ И пришел он с большой силой./ Он многих русских привел,/ Чтобы освободить тех, кто в Пскове./ Этому обрадовались они сердечно./Увидев немцев,/ Он долго не медлил,/ Обоих братьев он выгнал,/ Покончив с их фогством,/ И всех их кнехтов изгнали./ Ни одного немца там не осталось./ Русским оставили они страну»
Вот так-то. Немцы сожалели вовсе не о том. что не удалась «независимость» и «демократия» во Пскове, а о том, что «Русским оставили они страну».
И не стоит сомневаться в том на каком языке разговаривали бы современные жители Пскова не приди им на помощь такой «кошмарный жестокий и циничный правитель» как Александр Ярославич.