Троянская война - эпоха, мифы и трактовки.

Полководцы, тактика, стратегия. Победы и поражения. История войн и военного искусства...

Модератор: Atkins

Сообщение tmt » 27 мар 2007, 13:50

Ну да, конечно, это значит что троянцы были предками грузин

У людей больное воображение - укажите место, где я такое пишу...
я ясно написала - к примеру - (это к сравнению..). Но при цитировании Вы пропустили эту фразу. Вылечитесь от грузинофобии.


что, троянцы были этрусками? Или всё же этруски сформировались в Италии из нескольких народов и культур, а?

Этруски не индоевропейцы - а это значит, что троянцы не были полностью индоевропеицами.

Верно Дима - пока ничего не доказано.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 27 мар 2007, 14:01

Тамуна, попробуй достать книгу Майани об этрусках. Очень интересно.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 27 мар 2007, 14:06

В этрусском языке выступают отдельные индоевропейские элементы, однако исходная структура, по-видимому, относится к доиндоевропейскому слою, следы которого сохранились в «средиземноморской» топонимике. Остатки большей частью исчезнувших средиземноморских языков, вероятно, представлены так называемыми ретийскими надписями в альпийской области и надписями на острове Лемносе. Правдоподобна гипотеза Дж. Девото, объясняющая индоевропейские компоненты этрусского языка инфильтрацией индоевропейских племен в область расселения «средиземноморских» народностей (С. Devoto. Etrusco e peri-indoeuropeo. — Studii etruschi, XVIII, 1944, стр. 187— 197).

Возникновение этрусской письменности относится к VII в. до н. э., но большинство дошедших до нас надписей датируется IV—II вв. до н. э. Чтение их не представляет трудностей, так как этруски пользовались алфавитом греческого происхождения, но до сих пор этрусский язык не понят и содержание надписей не истолковано. Лишь небольшое количество слов и грамматических форм как будто бы истолковано правильно. За 100 лет, прошедших с начала серьезного изучения этрусских надписей, удалось определить значение всего 120—140 слов. Этрусский язык сближали со многими древними и современными языками. Но постепенно выяснилось, что он изолирован от всех известных языковых групп и его не с чем сравнивать.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 27 мар 2007, 14:22

В особой симпатии к албанцам меня трудно заподозрить, но параллелей очень много.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 27 мар 2007, 14:47

Первые этапы поселения VI отмечены появлением т.н. серой минийской керамики, а также первыми свидетельствами наличия лошадей. Пройдя длительный период роста, город вошел в следующий этап исключительного богатства и могущества. Диаметр цитадели превышал 180 м, ее опоясывала стена толщиной 5 м, искусно сложенная из тесаного камня. По периметру располагались по меньшей мере три башни и четверо ворот. Внутри концентрическими кругами располагались больших размеров здания и дворцы, поднимавшиеся по террасам к центру холма (верхних слоев вершины теперь не существует, см. ниже Троя IX). Здания Трои VI выстроены с большим размахом, чем ранние, в некоторых обнаружены столбы и основания колонн. Завершило эпоху сильное землетрясение, которое покрыло стены трещинами и обрушило сами строения. На всех последовательных стадиях Трои VI серая минийская керамика оставалась основным видом местного горшечного производства, ее дополняют несколько сосудов, ввезенных из Греции в эпоху средней бронзы, и многие сосуды, импортированные в микенскую эпоху.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Евгений » 27 мар 2007, 17:20

tmt писал(а):
Ну да, конечно, это значит что троянцы были предками грузин

У людей больное воображение - укажите место, где я такое пишу...
я ясно написала - к примеру - (это к сравнению..). Но при цитировании Вы пропустили эту фразу. Вылечитесь от грузинофобии.

А вы вырезали мой саркастический смайлик - вылечитесь от паранойи.

И что это за логика такая, что если этруски - не индоевропейцы, то троянцы - тоже?

Дмитрий, а можно поподробнее про параллели с албанцами?
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Сообщение tmt » 27 мар 2007, 21:10

А вы вырезали мой саркастический смайлик - вылечитесь от паранойи.

И что это за логика такая, что если этруски - не индоевропейцы, то троянцы - тоже?

Дмитрий, а можно поподробнее про параллели с албанцами?

1) смаилик сам вырезался при цитировании и при чём здесь паранойя..
Ндаа...

2) логика обыкновенная -
по современным представлениям, этрусков следует отождествлять не с лидийцами, а с более древним, доиндоевропейским населением запада Малой Азии, известным как «протолувийцы» или «народы моря».

Археологические и лингвистические исследования приносят всё больше свидетельств в пользу малоазийской версии происхождения этрусков. Памятники языков, родственных этрусскому, обнаружены в Малой Азии (Лемносская стела — пеласги) и на Кипре (этеокипрский язык — тевкры). Тирсены, пеласги и тевкры, по-видимому, впервые упоминаются среди «народов моря», вторгшихся в 12 в. до н. э. в Египет из Малой Азии. Возможно, именно с этрусками связан древнеримский миф об Энее, предводителе троянцев, переселившихся в Италию после падения Трои.


Если это для вас новость, можете начинать с ВИКИПЕДИИ. но думаю что это скорее ваш характер ,чем незнание чего то... :lol:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 27 мар 2007, 22:44

:shock: :shock: :shock:


Один из греков с самым серьезным видом - чтобы было забавнее - доказывал, что 'на самом деле' все должно было быть иначе: Елена не была похищена и Троя не была взята. Этого грека звали Дион Златоуст. Он жил уже во времена Римской империи. Он был странствующим философом и оратором: разъезжал по греческим городам и произносил речи на самые разнообразные темы. Он был умный человек и, как мы увидим, не лишенный чувства юмора. Эту свою речь он произнес перед жителями Трои. Да, Трои: на месте легендарной столицы царя Приама через несколько веков был построен греческий городок. Он был маленький и захудалый, но гордо носил свое славное имя. Итак, слово предоставляется философу Диону по прозвищу Златоуст.

"Друзья мои троянцы, человека легко обманывать, трудно учить, а еще трудней - переучивать. Гомер своим рассказом о Троянской войне обманывал человечество почти тысячу лет. Я докажу это с совершенной убедительностью; и все-таки я предчувствую, что вы не захотите мне поверить. Жаль! Когда мне не хотят верить аргосцы, это понятно: я отнимаю у их предков славу победы над Троей. Но когда мне не хотят верить троянцы, это обидно: им же должно быть приятно, что я восстанавливаю честь их предков-победителей. Что делать! Люди падки до славы - даже когда она дурная. Люди не хотят быть, но любят слыть страдальцами.

Может быть, мне скажут, что такой великий поэт, как Гомер, не мог быть обманщиком? Напротив! Гомер был слепым нищим-певцом, он бродил по Греции, пел свои песни на пирах перед греческими князьями и питался их подаянием. И, конечно, все, о чем он пел, он перетолковывал так, чтобы это было приятнее его слушателям. Да и то ведь - заметьте! - он описывает лишь один эпизод войны, от гнева Ахилла до смерти Гектора. Описать такие бредни, как похищение Елены или разорение Трои, - на это даже у него не хватило духу. Это сделали обманутые им более поздние поэты.

Как же все было на самом деле? Давайте посмотрим на историю Троянской войны: что в ней правдоподобно, а что нет.

Нам говорят, что у спартанской царевны Елены Прекрасной было много женихов; она выбрала из них Менелая и стала его женой; но прошло несколько лет, в Спарту приехал троянский царевич Парис, обольстил ее, похитил и увез в Трою; Менелай и остальные бывшие женихи Елены двинулись походом на Трою, и так началась война. Правдоподобно ли это? Нет! Неужели чужеземец, приезжий мог так легко увлечь за собой греческую царицу? Неужели муж. отец, братья так плохо следили за Еленой, что позволили ее похитить? Неужели троянцы, увидев у своих стен греческое войско, не захотели выдать Елену, а предпочли долгую и погибельную войну? Допустим, их склонил на это Парис. Но ведь потом Парис погиб, а троянцы все-таки не выдали Елену - она стала женой его брата Деифоба. Нет, скорее всего, все было иначе. Действительно, у Елены было много женихов. И одним из этих женихов был Парис. Что было за душой у греческих вождей, сватавшихся к Елене? Клочок земли да громкое звание царя. А Парис был царевичем Трои, а Троя владела почти всей Азией, а в Азии были несметные богатства. Что же удивительного, что родители Елены предпочли всем грекам-женихам троянца Париса? Елену выдали за Париса, и он увез ее в Трою как законную жену. Греки, конечно, были недовольны: во-первых, было обидно, во-вторых, уплывало из рук богатое приданое, в-третьих, было опасно, что могучая Троя начинает вмешиваться в греческие дела. Оскорбленные женихи (конечно, каждый был оскорблен за себя; за обиду одного лишь Менелая они бы и пальцем не шевельнули!) двинулись походом на Трою и потребовали выдачи Елены. Троянцы отказались, потому что они знали: правда на их стороне и боги будут за них. Тогда началась война.

Теперь подумаем: велико ли было греческое войско под Троей? Конечно, нет: много ли народу увезешь на кораблях за тридевять земель? Это был, так сказать, небольшой десантный отряд, достаточный, чтобы грабить окрестные берега, но недостаточный, чтобы взять город. И действительно: девять лет стоят греки под Троей, но ни о каких победах и подвигах мы ничего не слышим. Вот разве что Ахилл убивает троянского мальчика-царевича Троила, когда тот выходит к ручью за водой. Хорош подвиг - могучий герой убивает мальчишку! И разве не видно из этого рассказа, как слабы в действительности были греки: даже мальчик, царский сын, безбоязненно выходит по воду за городские ворота.

Но вот приходит десятый год войны - начинается действие 'Илиады' Гомера. С чего оно начинается? Лучший греческий герой Ахилл ссорится с главным греческим вождем Агамемноном; Агамемнон созывает войско на сходку, и оказывается, что войско так и рвется бросить осаду и пуститься в обратный путь. Что ж, это вполне правдоподобно: ссоры начальников и ропот солдат - самое естественное дело на десятом году неудачной войны. Затем троянцы наступают, теснят греков, отбрасывают их к самому лагерю, потом к самым кораблям, - что ж, и это правдоподобно, даже Гомер не смог здесь извратить действительного хода событий. Правда, он старается отвлечь внимание читателя описанием поединков Менелая с Парисом, Аякса с Гектором - поединков, доблестно закончившихся вничью. Но ведь это известный прием: когда на войне дела плохи и армия отступает, то в донесениях всегда кратенько, мимоходом пишут об отступлении, а зато очень пространно - о каком-нибудь подвиге такого-то и такого-то удалого солдата.

Теперь - самое главное. Слушайте внимательно, друзья мои троянцы: я буду перечислять только факты, а вы сами судите, какое их толкование убедительней. В первый день троянского натиска Ахилл не участвует в бою: он еще сердит на Агамемнона. Но вот во второй день навстречу троянцам выходит могучий греческий герой в доспехах Ахилла. Он храбро сражается, убивает нескольких троянских воинов, а потом сходится с Гектором и гибнет. В знак победы Гектор снимает и уносит его доспехи. Кто был этот воин в доспехах Ахилла? Каждому понятно, это был сам Ахилл, это он выступил на помощь своим, и это он погиб от руки Гектора. Но грекам обидно было это признать - и вот Гомер изобретает самую фантастическую из своих выдумок. Он говорит: в доспехах был не Ахилл, а его друг Патрокл; Гектор убил Патрокла, а Ахилл на следующий день вышел на бой и отомстил за друга, убив Гектора. Но кто же поверит, чтобы Ахилл послал своего лучшего друга на верную смерть? Кто поверит, что Патрокл пал в бою, когда курганы всех героев Троянской войны до сих пор стоят недалеко от Трои, а кургана Патрокла среди них нет? Наконец, кто поверит, что сам Гефест ковал для Ахилла новые доспехи, что сама Афина помогала Ахиллу убить Гектора, а вокруг бились друг с другом остальные боги - кто за греков, кто за троянцев? Все это детские сказки!

Итак, Ахилл погиб, сраженный Гектором. После этого дела греков пошли совсем плохо. Между тем к троянцам подходили все новые и новые подкрепления: то Мемнон с эфиопами, то Пенфесилея с амазонками. (А союзники, известное дело, помогают только тем, кто побеждает: если бы троянцы терпели поражения, все бы их давно покинули!) Наконец греки попросили мира. Договорились, что в искупление несправедливой войны они поставят на берегу деревянную статую коня в дар Афине Палладе. Так и сделали, а потом греки отплыли по домам. Что же касается истории о том, будто в деревянном коне сидели лучшие греческие герои и будто отплывшие греки вернулись под покровом ночи, проникли в Трою, овладели ею и разорили ее, - все это настолько неправдоподобно, что даже не нуждается в опровержении. Греки выдумали это, чтобы не так стыдно было возвращаться на родину. А как по-вашему, когда царь Ксеркс, разбитый греками, возвращался к себе в Персию, о чем он объявил своим подданным? Он объявил, что ходил походом на заморское племя греков, разбил их войско при Фермопилах, убил их царя Леонида, разорил их столичный город Афины (и все это была святая правда!), наложил на них дань и возвращается с победою. Вот и все; персы были очень довольны.

Наконец, посмотрим, как вели себя греки и троянцы после войны. Греки отплывают от Трои наспех, в бурную пору года, не все вместе, а порознь: так бывает после поражений и раздоров. А что ждало их на родине? Агамемнон был убит, Диомед - изгнан, у Одиссея женихи разграбили все имущество, - так встречают не победителей, а побежденных. Недаром Менелай на обратном пути столько мешкал в Египте, а Одиссей - по всем концам света: они просто боялись показаться дома после бесславного поражения. А троянцы? Проходит совсем немного времени после мнимого падения Трои - и мы видим, что троянец Эней с друзьями завоевывает Италию, троянец Гелен - Эпир, троянец Антенор - Венецию. Право же, они совсем не похожи на побежденных, а скорее на победителей. И это не выдумка: во всех этих местах до сих пор стоят города, основанные, по преданию, троянскими героями, и среди этих городов - основанный потомками Энея великий Рим.

Вы не верите мне, друзья мои троянцы? Рассказ Гомера кажется вам красивее и интереснее? Что ж, я этого ожидал: выдумка всегда красивее правды. Но подумайте о том, как ужасна война, как неистовы зверства победителей, представьте себе, как Неоптолем убивает старца Приама и малютку Астианакта, как отрывают от алтаря Кассандру, как царевну Поликсену приносят в жертву на могиле Ахилла, - и вы сами согласитесь, что куда лучше тот исход войны, который описал я, куда лучше, что греки так и не взяли Трою!'
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Князь » 27 мар 2007, 23:08

вроде как сами римляне возводили свою историю от троянцев и отрицали причастность к оной этрусков.. одного римского писателя и философа даже обвинили в измене и казнили за версию, будто Рим основали не троянцы, а Одиссей и Диомед...
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Гиви Чрелашвили » 28 мар 2007, 03:37

"вроде как сами римляне возводили свою историю от троянцев и отрицали причастность к оной этрусков.. одного римского писателя и философа даже обвинили в измене и казнили за версию, будто Рим основали не троянцы, а Одиссей и Диомед..."

Князь, я уже говорил, что несколько перепутали.
Во-первых, сам Валентинов не вполне точно это изложил.
Во-вторых, о том, что Рим основали Диомед и Одиссей, не может идти и речи.
Валентинов лишь изложил свою версию на основании другой версии, которая действительно была (Плутарх в "Ромуле" о ней как бы вскользь сказал).
Вот только не Диомед с Одиссеем Рим основал по этой версии, а спутник Диомеда Ром (отсюда и подозрение, что и город Рим назвал в его честь). Ром был сыном лавагета Диомеда-ванакта, которого звали Эматион, т.е., сына того звали Ром Эматионид.
Одиссея там даже близко не было, он вообще в Лациуме не был никогда.
Да и Диомед уехал после Троянской войны совсем в другую область Италии, в Апулию. В Лации он тоже никогда не был.
А вот своего спутника Рома он, вроде бы, как туда и направил по этой версии.
Этот римлянин, которого Август якобы казнил за опус, который шел вразрез с троянской теорией о создании Рима (по которой Гай Юлий Цезарь проиcходил из рода Юлиев, берущих начала от сына Энея Аскания Юла, а значит, и Август принадлежал к этому роду, ибо был усыновлен Цезарем), звали Юл Антоний. Он был поэтом, а не писателем и философом. Поэма называется "Диомедия" ("Diomedeia").
О творчестве Юла Антония, правда в весьма витиеватой и несколько ироничной манере, похвально отзывался Квинт Гораций Флакк (ода вторая из книги четвертой посвящена именно Юлу Антонию). Возможно, где-то в подсознании Август и припомнил Юлу Антонию эту поэму.
Но позже.
Юл Антоний по утверждению английского профессора Оксфордовского университета (могу дать эту статью, 1896 год) написал свою поэму через несколько лет после оды Горация, которую тот ему посвятил (т.е., около 17-16 г.г. до н.э.)
А повод к казни Юла Антония был совсем другой.
Во 2 г. до н.э. Юл был замечен в прелюбодеянии с дочерью Августа Юлией, которая была на тот момент женой пасынка Августа, будущего императора Тиберия. Август отдал приказ (скорее всего негласно), чтобы Юл покончил жизнь самоубийством, что тот и вынужден был сделать.
Свою дочь Юлию Август так и не простил и за прелюбодеяние сослан за пределы Италии.
Tак что формально Юл кончил счеты с жизнью совсем не за это.
Однако в этой истории много темного.
Я уже года два именно в ней и роюсь.
Во-первых, судя по всему, Юлия, дочь Августа, просто стала шлюхой.
Юл Антоний был не единственным ее любовником (хотя, возможно, и самым любимым).
Как утверждают один из американских историков (не думаю, что он выдумывает) в числе любовников Юлии было несколько человек. Но всех их оставили в живых, кроме Юла.
Остальных лишь сослали. По непроверенным сведениям в число этих любовников входил даже поэт Публий Овидий Назон, весьма известный и яркий поэт.
Август действительно сослал Назона где-то в это время, но опять-таки, формально повод был совсен другой: за фривольно-эротическое произведение "Наука любви".
Вот, кстати, строки профессора истории из Брауновского университета в Америке:

some prominent names reputed to be Julia’s lovers are: Iullus Antonius, Ti. Sempronius Gracchus, T. Quinctius Crispinus, Appius Claudius Pulcher, Cornelius Scipio, and, it was rumored, Ovid himself. At least one lover, Sempronius, was exiled, and one, Jullus Antonius, was put to death.

Вольный мой перевод:

"Любовниками Юлии были следующие личности: Юл Антоний, Тиберий Семпроний Гракх, Тит Квинкций Криспин, Аппий Клавдий Пульхр, Корнелий Сципион, и, по слухам, сам Овидий (имеется в виду Публий Овидий Назон - прим. мое). Как минимум один любовник, Семпроний, был сослан, и один, Юл Антоний, был предан смерти."

Впрочем, другой историк говорить, что все остальные любовники, кроме Юла, были сосланы. Из этого делается вывод, что Юл был наиболее опасен Августу.
Об этом же говорил Роберт Грейвс в произведении "Я, Клавдий".

"Юл, сын Антония, к которому Август весьма благоволил ради Октавии и сделал его консулом. Назвав его имя в письме к сенату, Ливия всячески подчеркивала, какой неблагодарностью он отплатил своему благодетелю, и намекала, что у них с Юлией был сговор захватить верховную власть. Юл наложил на себя руки. Я думаю, что обвинение в заговоре не имело под собой оснований, но как единственный оставшийся в живых сын Антония от Фульвии (Антилла, старшего его сына, Август убил сразу же после того, как Антоний покончил с собой, а двое других, Птоломей и
Александр, сыновья Антония от Клеопатры, умерли в детстве) и как бывший консул и муж сестры Марцелла, с которой развелся Агриппа, Юл казался Ливии опасным. Недовольство народа Августом часто выражалось в сожалениях, что не Антоний выиграл битву при Акции. Остальные, кого Ливия обвинила в любовной связи с Юлией, были отправлены в изгнание."

http://text.marsu.ru/INOSTRHIST/GREJVS/rom1.html

Во-вторых, Юл был всё-таки сыном Марка Антония, злейшего врага Августа.
Да, о том, что Август проявил высокое великодушие по отношению к Юлу говорили многие.
Дескать, сына врага он приблизил и продвинул в карьере (в 10 г. до н.е. Юл Антоний даже был консулом).
Но не надо забывать, что Август очень любил свою сестру Октавию, которая и взяла Юла под свою опеку, когда умер Марк Антоний, хоть Юл и не был сыном Октавии. Она его и воспитала.
Немало успех Юла у Августа был этим и продиктован.
Но ко 2 г. до н.э. Октавия, которая заменила Юлу мать, уже умерла, и защитить Юла было некому.
Так что похоже, Август вполне мог припомнить Юлу "Диомедию".
Почему именно Юлу Антонию Август отдал приказ о суициде, а остальных помиловал и только изгнал ?

Много чего я раскопал за это время.
Похоже, что поэму Юла кто-то действительно уничтожил (может, сам Август).
Следов ее я пока на нашел.
А очень надо бы, она может ответить на многие вопросы, кроме того, что крайне интересна сама по себе, как художественное произведение.
Однако сведения о поэме есть. Очень похоже, что где-то есть и сама поэма, и сведения эти именно из нее.
Поэма написана в 12 книгах (как и "Энеида" Вергилия).
Поэма просто превосходная, по утверждению профессора Оксфордовского Университета Викхэма (1896 год, увы, у него уже не спросишь).

Julus Antonius was the son of the Triumvir by Fulvia, and was educated by his step-mother Octovia. Through her protection he was spared when his brother Marcus Antyllus was slain and rose eventually to high famour with Augustus and was married to Marcella, Octavia's daughter, after her divorce from Agrippa in B.C. 21.
Horace's Ode is the only ancient authority for his having been a poet;
but the Pseudo-Acron vouches for his having written an excellent Epic poem in twelve Books, called the Diomedeia, some years afterwards.

(page 288)

E.C Wickham, D.D.
Dean of Lincoln, Honorary Fellow of New College, Oxford (1896)

http://books.google.com/books?vid=OCLC1 ... #PPA288,M1

Но оригинал где-то есть, я уверен.
Работают многие люди, помогают мне.
Текст наверняка осел где-то в престижных университета Америки и Англии. В первую очередь уже задействован Гарвадский университет, с которым у меня давние связи.
Там ищут Юла Антония.
Задействован профессор Брауновского Университета Майкл Путхэм, автор вот этих строк:

But we also find ourselves observing one poet commenting on another. (I am assuming that the scholiast is correct in attributing twelwe books of an epic Diomedeia to Iullus Antonius (2)
в примечании 2 указано:
"Pseudo-Acron on line 33: "Iullus Antonius heroico metro Diomedias duodecim libras scripsit egregios" (Iullus Antonius wrote twelve outstanding books on Diomede in epic meter).

Путхэм, как и Викхэм в 1896 году, ссылается на некого Псевдо-Акрона, видимо, неизвестного нам античного автора.
Кстати, я ведь открыл тему в "Древнем мире" о Юле Антонии.
Однако это, видимо, мало кого интересует.
Я бы мог даже сказать откуда происходит название "ДиомЕдия" ("Diomedeia") и почему его не надо путать с названием "ДиомедЕя" ("Diomedea").
Но, похоже, это никого не интересует.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Лемурий » 28 мар 2007, 09:42

tmt писал(а):
Вы не верите мне, друзья мои троянцы? Рассказ Гомера кажется вам красивее и интереснее? Что ж, я этого ожидал: выдумка всегда красивее правды.


Сразу вспоминается анекдот про средства массовой информации:

"Идет парад на Красной площади в честь 7 ноября. На трибуне для почетных гостей сидят Наполеон и Мюрат, при этом Наполеон читает газету "Правда" а Мюрат с восторгом смотрит на проходящие войска.
М:
- Эх, нам бы хотя бы батальон таких гвардейцев, мы бы ни за что не проиграли битву при Ватерлоо!
Наполеон продолжает читать газету "Правда" На площадь выкатывется Кантемировская дивизия.
М:
- Эх, нам бы хотя бы один такой танк! Мы бы ни за что не проиграли битву при Ватерлоо!
Наполеон продолжает читать газету "Правда".
По Красной площади проходит коллона тактических ракет мобильного базирования.
Мюрат с восторгом:
-Эх, нам бы хотя бы одину такую ракету! Мы бы ни за что не проиграли битву при Ватерлоо!
Наполеон отрывается от газеты "Правда", долго смотрит на Мюрата и говорит:
- Э-э-э, мон шер, нам бы такую газету! Никто бы никогда в жизни не узнал, что мы проиграли битву при Ватерлоо!
" :D :D :D
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24691
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Князь » 28 мар 2007, 11:22

Гиви, в данной ситуации это не столь принципиально, кто именно основал Рим: сам царевич Диомед или его родственник. Важен конфликт двух версий: троянской (официальной в Риме) и греческой.
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Сообщение Лемурий » 28 мар 2007, 14:20

tmt писал(а): Итак, слово предоставляется философу Диону по прозвищу Златоуст.


Смешно... Только Вы забыли написаль, что Дион Хрисостом (Златоуст) был СОФИСТОМ и все что угодно доказывал ШУТКИ РАДИ...

К ТЕОРИИ СОФИСТИКИ

Известные софизмы:

:arrow: "Рогатый": "то, чего ты не потерял, ты имеешь; ты не терял рогов; стало быть, ты имеешь рога".

:arrow: "Покрытый": "Знаешь ли ты, кто стоит перед тобой под покрывалом? Нет? А ведь это твой отец; значит, ты не знаешь собственного отца".

:arrow: "Жнец" имел такой вид: "Если ты жнешь, то жнешь, а не "может быть, жнешь, может быть, нет"; если не жнешь, то не жнешь, а не "может быть, не жнешь, может быть, жнешь"; стало быть, никакого "может быть" вообще не существует, и все совершается только с необходимостью".

:D :D :D
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24691
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 28 мар 2007, 14:42

Евгений писал(а):
Дмитрий, а можно поподробнее про параллели с албанцами?


Изображение

Не стал распознавать текст, много надо править. Если интересно, покажу ещё пару страниц.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 28 мар 2007, 16:04

Албанский язык — язык албанцев, обитающих в собственно Албании, Греции, Македонии, Сербии (в основном в Косово), Черногории, Нижней Италии и Сицилии; он имеет несколько диалектов, из которых северные, т. н. гегские, в общем, более древнего происхождения, что проявляется в сохранении звука «и», тогда как в других наречиях он перешёл в «р», хотя в то же самое время уподобление «nd» и «mb» звукам «nn» и «mm», a также часто встречающееся назализация гласных «y» и «а» носят на себе отпечаток позднейшей эпохи. Наречия, употребляемые к югу от р. Шкумб, носят общее название тоскских; тем же характером в существенных чертах отличаются албанские наречия Греции и Италии. До начала ХХ в. литературный албанский язык основывался на тоскских диалектах, с ХХ в. преобладание получают гегские диалекты, распространённые на севере Албании и в Косово.

Число говорящих — около 6 млн. человек.

По мнению ряда лингвистов, на родственном албанскому языке говорили древние иллирийцы. Почти до XIX века им никто научно не занимался и было точно не известно, к какой языковой группе он принадлежит. Наконец было определено, что он является отдельным членом индоевропейской семьи языков, хотя историческое изучение его очень трудно по причине того, что очень сложно отделить коренные албанские слова и формы от огромного количества заимствованных слов из греческого, латинского, романских, турецкого и славянских языков.
Албанский язык по своим лексическим и грамматическим элементам имеет индоевропейский характер. Уже Тунман считал его современной стадией древнего иллирийского языка; в XIX веке было доказано, что это самостоятельная ветвь индоевропейской семьи, а не старый, выродившийся диалект греческого языка, как многие ранее предполагали. Средние, имевшие придыхание звуки праиндоевропейского языка утратили его в албанском языке («g», «d», «b» вместо «gh», «dh», «bh») и сближают его, таким образом, с немецким, кельтским, словацким, а усиление одним из рядов гортанных звук придыхания — со славолетским.
Многие слова, не имеющие индоевропейской этимологии, принадлежат, возможно, языку, на котором говорили древние иллирийцы до переселения на Балканы. Они отчасти свойственны и румынскому языку, имеющему с албанским родственный этнологический субстрат. Во всяком случае первоначальный характер языка сильно видоизменился. Хотя римскому владычеству в Иллирии не удалось вызвать образования нового романского языка, как это было в Галлии, Испании и др. местах, тем не менее словообразование, флексия и даже лексикон слов так пропитались элементами латинского языка, что албанский язык стал наполовину смешанным романским языком. Число заимствованных из латинского языка слов простирается до 1000; они встречаются одинаково между местоимениями, числительными, союзами и предлогами.

Многие суффиксы — латинского происхождения, производные глаголы образованы по латинским образцам, повествовательный претерит отчасти, а оптатив вполне латинского происхождения, так же как и некоторые формы множ. числа в склонениях; оттуда же заимствовано, по всей вероятности, и употребление члена после имени существительного, как в румынском и болгарском языках.

Впоследствии в албанский язык проникли также славянские и греческие элементы, но только в лексикон; одни из них общи всем албанским наречиям, следовательно, восприняты до переселения в Грецию и Италию, другие же встречаются только в северной Албании.

Пестрота албанского лексикона ещё увеличивается массой турецких слов, вошедших в употребление главным образом в северных наречиях. Албанский язык имеет следующие звуки:

гласные: а, е, i, о, и, й, и неопределённый (как в румынском) ę; все эти гласные в североалбанских диалектах встречаются также назалированными;
главные: сильно протянутое r и простое r, нёбное lj и гортанное l, соответствующ. польскому ł;
носовые: гортан. гг, нёбное ń (нь), зубное n и губное m;
замыкающие: гортан. k и g, нёбное kj, gy, зубное t и d, губное р и b;
придыхательные: гортанное и нёбное χ, нёбное j, головное ś и ż, зубное s и z, междузубное δ и δ, губное f и v и наконец шипящие tś и dż, ts и dz.
На письме в албанском языке используется вариант латинского алфавита с диакритическими знаками. Ранее, в XIX в., предпринимались попытки создать оригинальное славянское письмо (т. наз. «эльбасанский алфавит» и «алфавит Бютакукье»).
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Пред.След.

Вернуться в Человек войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9