Марк Солнин раскритиковал Сталина,мол,ничего не знал об авиации.
Это Сталин-то не разбирался в авиации?





Модератор: Scaevola
thor писал(а):Марк Солнин раскритиковал Сталина,мол,ничего не знал об авиации.
Это Сталин-то не разбирался в авиации?![]()
![]()
![]()
![]()
thor писал(а):Ага, Марк Солонинн ссылается на якобы услышанную Г. Димитровым (тоже великий знаток авиации) реплику Сталина на каком-то там обеде по случаю... и на основани этого делает столь глубокомысленные умозаключения, при этом не привлекая ни документы, ни другие мемуары и воспоминания (да взять хотя бы того же Голованова - он то в отличие от Димитрова уж точно авторитет в области авиации). Да уж, что тут можно скзать о Марке и о его "исследованиях".
Несколько слов просто для ясности об этом выступлении Сталина т.к. он все-таки мало делал проходных вещей:"Нас исторя мзбаловала.Мы получили сравнительно легко много успехов Это и создало у многих самодовольство,опасное самодовольство.Люди не хотят учиться,хотя условия учебы у нас прекрасные.Думают,что раз они из рабочих и крестьян,раз у них руки мозолистые,они уже все могут,незачем им дальше учиться и работать над собой.Между тем-настоящие тупицы.
У нас много честных,храбрых людей ,но забывают ,что храбрость одна далеко не достаточна,нужно знать и уметь.
[......] ...Необходимо учиться и каждые 2-3 года переучиваться.Но у нас не любят учиться.Не изучают уроков войны с Финляндией,уроков войны в Европе.
Мы победили японцев на Халхин-Голе.Но наши самолеты оказались ниже японских по скоростности и высотности.
Мы не готовы для такой войны,которая идет между Германией и Англией.
....Если наши воздушные,транспорт и т.д. не юудут на равной высоте наших врагов (а такие у нас все капиталистические государства и те,которые прикрашиваются под наших друзей!),они нас съедят.
Только при равных материальных силах мы сможем победить,потому что опираемся на народ,народ с нами.
Для этого надо учиться,надо знать,надо уметь.
Между тем никто из военного ведомства не сигнализировал насчет самолетов.Никто из вас не думал об этом.
Я вызывал наших конструкторов и спрашивал их:можно ли сделать так,чтобы и наши самолеты задерживались в воздухе дольше? Ответили :Можно,но никто нам такого задания не давал!
[....]С этим я каждый день занимаюсь,принимаю конструкторов и других специалистов.
Но я один занимаюсь со всеми этими вопросами.Никто из вас об этом не думает.Я стою один.
Ведь я могу учиться,читать,следить каждый день,почему вы это не можете делать?Не любите учиться,самодовольно живете себе.Растрачиваете наследство Ленина. [....]Но я вам покажу,если выйду из терпения.(Вы знаете ,как я это могу).Так ударю по толстякам,что все затрещит...." (Из
дневника Г.Дмитрова)А насчет того, что Поликарпов "исписался" я категорически не согласен - скоре, дело в другом, в придворных интригах и мышиной возне вокруг заказов. Молодые да ранние хотели ухватить кусок пирога, да пожирнее, и пустились во все тяжкие, наплевав даже на то, что их опыт и их знание ни во что не годятся в сравнение с опытом и знаниями Поликарпова. Во всяком случае, "королю истребителей", создавшему перед самой войной целую серию интереснейших машин, так не дали возможности их довести до ума, а вот всякие выдвиженцы типа того же Яковлева или Микояна и пр. получили такие условия. Учитывая же, что ресурсов у страны не хватало, то естественно, что у кого их прибыло, то, значит. у кого то их убыло. Вот и получается, что у Яковлева их прибыло, а у Поликарпова их убыло. и я совсем не уверен в том, что Як-1 был наголову лучше, чем И-180С, если бы последний пошел бы в серию, как предполагалось, еще в 1940 г.
thor писал(а): И еще неясно, сколько бы стоил И-180 с его достаточно простой конструкцией.к тому же хорошо знакомой по его прародителю И-16, да и пилотам было бы легче на него переучиваться, опять же потому, что они знали И-16 (но это не относится к молодняку выпуска 1940-1941 гг., качество подготовки которого было ниже всякой критики).
thor писал(а):А черт его знает... У меня все время в голове одна мысль вращается - а, может, не столило клепать столько много самолетов, а лучше готовить пилотов - глядишь, потери меньше, а эффективность больше была бы... А то почитаешь документы, и как-то нехорошо на душе становится...
Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4