Atmel писал(а):Чтобы слова о строительстве "городов для запасов Раамсес и Пифом" появились в поле его зрения, просто необходимо, чтобы рассказ о строительстве этих городов был исторически увязан с самими евреями.
Нет на самом деле - достаточно знать о таком строительстве и что евреи вышли откуда-то оттуда - а дальше наложить. Запросто.
Да нет же, совсем не трудно, если принять, что евреев в земле Гесем жило немного, и их пребывание там, а также их исход никак не отразился на жизни египтян. Тем более, если этот "исход" растянулся во времени на несколько десятилетий или сотню лет.
Разумеется, можно и так. Но Вы фактически отбрасываете тогда все описание исхода - т.е. куда больше чем одну фразу о городах "для запасов" на которой основываете датировку. Оставляете все это быз каких-либо объяснений. Не слишком чистая методология, а?
C другой стороны, если отнести эти события к изгнанию гиксосов - тогда очень и очень многие вещи защелкиваются как обойма. Но тогда разлазятся датировки.
Интересно рассмотреть и то и другое - совмещение в одном документе событий времен гиксосов с одной стороны и исхода некой малой группы во времена Рамсеса II. Это интереная модель из которой также следует, что документ составлен оочень много времени спустя - когда эти события разделенные столетиями оказалось возможным соединить в одно.
А кого Вы имеете в виду под "народами моря"? Эгейцев? Разве нет никаких археологических данных о филистимлянах? А тот же Мернептах с кем воевал? А его отец, Рамсес II?
Да, Мернептах и Рамсес III. И перед этим они прикончили хеттов. И шли п палестине (другой дороги нет) А в библии о этих эпохальных событиях - ни слова.
Что значит "бог знает, что имел в виду Мернептах под Израилем"? Выше разъяснялось, что под Израилем имеется в виду племя семитов, имевшее это название, которое олицетворяется также и с пришедшими евреями.
Это как "разъяснялось"? На основании каких данных? Все что фактически есть - одно слово. Какик-то кочевники. Какие, где толком и какое отношение имеют к последующим евреям? Ничего этого не известно.