Вершник писал(а):Это врядли,что касается майя, то культ Кетцалькоатля ...
В смысле, Кукулькана?
Модераторы: Толстокосов, Лемурий, Scaevola
Вершник писал(а):Это врядли,что касается майя, то культ Кетцалькоатля ...
Scaevola писал(а):Вроде бы Кнорозов писал, что значительная часть сведений, включённых в книгу, по всей видимости, получена от Чи. Но авторства де Ланда под сомнение не ставил.
Scaevola писал(а):К приходу испанцев культура майя была в глубоком упадке. Деятельность де Ланда безусловно способствовала уничтожению той части культуры майя, носителем которой являлась жреческая верхушка (если бы эта культура была широкой, то сожжение пары сотен свитков вряд ли сильно отразилось на миллионном народе). Народная культура пострадала намного меньше, многие обычаи живы по сей день (естественно, она изменилась, но сильнейший удар ей был нанесён не в XVI, а в последней четверти XIX века, с приходом капиталистических отношений).
Scaevola писал(а):Кстати, (по одной из конспирологических версий) де Ланда отказался отвечать на вопрос, что именно было в свитках, которые он уничтожил. И, якобы, отказался отвечать дважды - суду и королю Филиппу II (на личной аудиенции).
Scaevola писал(а):Вершник писал(а):Это врядли,что касается майя, то культ Кетцалькоатля ...
В смысле, Кукулькана?
Ilik писал(а):Цитирую:
"История публикуемого текста довольно сложна. Есть предположения, что в основу его легли не дошедшие до нас труды Гаспаро Антонио Чи, индейца с европейским образованием. Францисканский монах Диего де Ланда составил компиляцию из материалов индейского знатока, добавив сведения из других источников и собственные рассуждения. Оригинал компиляции Ланда не сохранился, но уцелела сильно сокращенная копия, которая и публикуется."
(Кнорозов Ю.В. "Сообщение о делах в Юкатане" Диэго де Ланда как историко-этнографический источник в кн. Диэго де Ланда. Сообщение о делах в Юкатане. М., Ладомир, 1994, с.3).
Одно из суждений Кнорозова о деятельности де Ланда:
"Настойчиво утверждая, что монахи всегда, якобы, защищали индейцев, он умалчивает о пытках и истязаниях, которым были подвергнуты тысячи тех же индейцев по его личному приказу. Восхищение древними постройками майя не помешало ему разрушать их и, в частности, снести замечательные памятники архитектуры в Исамале, заменив их монастырем."
(Там же. с.9).
Вершник писал(а):Scaevola писал(а):Вершник писал(а):Это врядли,что касается майя, то культ Кетцалькоатля ...
В смысле, Кукулькана?
Чтобы не было разночтений, кого я имею ввиду под завоевателем, то речь о Се Акатль Накшитль Топильцин Кетцалькоатль. Он же человек, который был жрецом Кетцалькоатля.
А Кукулькан, я так понимаю, в майянских представлениях, результат синтеза, по крайней мере, представлений о двух божествах.
Scaevola писал(а):ОК! Ясность появилась.
Если есть желание, не открыть ли отдельную тему о религиях Месоамерики?
Вершник писал(а):У меня появилась вообще фантастическая теория. Прошу несильно кидаться тапками. Суть вот в чем, мало кто обращает внимание на тот факт, что Диего де Ланда был францисканец, а это немало важно, поскольку репутация у них была значительно получше чем у доминиканцев, сдесь сошлюсь на небезизвестный роман Умберто Эко "Имя розы". Следует вам заметить, что советские исследования пестрят стандартными оборотами в антиклерикальном и атеистическом духе, что не придает им объективности, вследствии чего и наши суждения о тех временах и народах стереотипны. в приведенных вами источниках со всей очевидностью просматривается образ совсем иного человека чем обще принято думать, который следовал совершенно своим мотивам во всей этой истории.
Например: Отказ объяснить или поведать содержание 40 сожженых кодексов и при этом спрашивающие не настаивают, имеет одно более-менее удобоваримое объяснение (к сожалению не приведено объяснение самого де Ланды) - это тайна исповеди, которую он хранит и содержание текстов могло стать известно ему, как вариант, таким образом.
Отчего у меня не спросите?Scaevola писал(а): Постораюсь всё-таки отыскать эту книгу.
Analogopotom писал(а):Отчего у меня не спросите?Scaevola писал(а): Постораюсь всё-таки отыскать эту книгу.
Очевидно же, что она у меня есть.
Scaevola писал(а): Кинжалов в своих работах достаточно часто обращает внимание на то, что де Ланда францисканец. Одна из главных причин его острого конфликта с епископом Мериды (фактически всего Юкатана) была как раз в том, что де Ланда всячески отстаивал независимость францисканской организации от епископа. По поводу репутации Кинжалов отмечает, что среди тяжёлых обвинений предъявленных де Ланда не было никаких денежных и вообще материальных претензий. Что очень необычно - церковников (того же меридского епископа) обвиняли в этом в первую очередь. Наверное, можно говорить, что свой обет бедности и нестяжательства францисканец де Ланда блюл строго.
Г-жа Ершова, ученица Кнорозова, в своей книге "Фрай Диего де Ланда" (2000 г.) как раз и пытается открыть эту часть его личности, и (насколько позволяют судить рецензии из Сети) говорит о заговоре клеветников. Постораюсь всё-таки отыскать эту книгу.
Scaevola писал(а):И насколько реальное содержание книги соответствует интернет-рецензиям?
Достаточно одной "уважаемой", без этой буржуинской "госпожи".Вершник писал(а):Насчет книги уже можно не беспокоится, как я погляжу, у уважаемой госпожи Analogopotom она есть.
Analogopotom писал(а):Достаточно одной "уважаемой", без этой буржуинской "госпожи".Вершник писал(а):Насчет книги уже можно не беспокоится, как я погляжу, у уважаемой госпожи Analogopotom она есть.
Будьте проще - и люди к Вам потянутся.
Analogopotom писал(а):Достаточно одной "уважаемой", без этой буржуинской "госпожи".Вершник писал(а):Насчет книги уже можно не беспокоится, как я погляжу, у уважаемой госпожи Analogopotom она есть.
Будьте проще - и люди к Вам потянутся.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5