El_mariachi » 20 июн 2010, 18:08
Ilik
Ну если говорить в более широком смысле, то ГПЦ и не участвовала в схизме, и к католикам всегда относилась лояльно, если не считать конечно отдельные случай отдельных ортодоксов. Вспомним того же Георгия Афонского который защищал Западную церковь на Афоне. И в самой Грузии.
О вере (из Жития Гиорги Ивера)
Были же в то время стоящие перед царем мужи некие знатные, римляне и армяне,
с которыми был Гагик Карсский и другие вельможи владычные, ибо время было удобное
и умиренное, и, как сказал выше, стал царь спрашивать о законе православных, то есть:
«Есть ли какое разделение веры вашей с совершенной той и безошибочной верой греков?»
<…> Блаженный же [Гиорги Ивер] отвечал: «О царь, так как в среду греков много ересей
пошло прежде и многажды они уклонились, поэтому-то благоверные, подобно вам, цари
собрали святые соборы и до тонкости исследовали о промышлении Христа Бога нашего
и во плоти явлении Его, и о Владычней той Плоти было исследование и учинили, дабы мы
брали тесто во образ Плоти Христовой, закваску же во образ души разумной и соль во образ разума,
в противность ереси нечестивого Аполлинария, который Плоть ту Христову
Владычню бездушной и неразумной называл, неразумный сам и бездушный. В вино же
Вливаем воду во образ Крови и воды, которые истекли из бока спасителя, как говорит
Иоанн Златоуст. Это есть толкование и причина этих дел. Римляне же, как однажды
познали Бога, никогда уже не уклонялись и никогда ересь не входила в их среду
[диалог происходил до 1054], и как тогда глава апостолов Петр принес Бескровную
Жертву, и, более того, как Сам Господь преподал ученикам в ночь Вечери, так совершают
и они. И нет в этом разделения, только вера была бы правой».
Князья же римские весьма обрадовались, ибо опять же было
ради этого изыскание между ними и по неучености не могли ответить царю,
и говорили святому: «Повезем
тебя к святому папе».
Потом опять спросил царь об армянах: «Имеют ли некую часть с христианами?»
Ответил же святой кратко: «Лукавая вера да не именуется вовсе». И перед всеми
исполнил стыда армянских тех царей (XX.76-78).
А вообще власть Папы признали все(ПЦ) на Флорентииском соборе, но потом снова передумали.
Dies diem docet