ValeryStaricov писал(а):
О роли конфликтов в обществе писали представители школы конфликта и функционализма в западной социологии. Но на русский язык переведено очень мало работ этих авторов. Поэтому я затрудняюсь сделать историографический анализ.
1) Вы придумываете отговорки на уровне студента-первокурсника. На зарубежных сайтах публикуетесь, а обзор трудов, не переведенных на русский язык сделать не можете. Но даже и это Вас не оправдывает. И вот почему:
2) Обратите внимание на интереснейшую публикацию (Вы, как человек с крайне амбициозными планами, просто не должны пройти мимо):
Анцупов А. Я.; Прошанов С. Л. Российская конфликтология: Аналитический обзор 607 диссертаций: ХХ в. Анцупов А. Я.; Прошанов С. Л. Российская конфликтология: Аналитический обзор 607 диссертаций: ХХ в. писал(а):Работа является первым достаточно полным обзором основных результатов исследования проблемы конфликтов советскими и российскими учеными в XX веке. Авторы проанализировали 607 диссертаций: 545 кандидатских и 62 докторских. Они защищены с 1949 г. по 2000 г. в 16 отраслях знаний: военных науках, географии, экономике, социологии, политологии, медицинских науках, физико-математических и технических науках, истории, педагогике, психологии, социо-биологии, правоведении, философии, искусствоведении и филологии. Представлен междисциплинарный библиографический указатель 589 диссертаций по проблеме конфликтов, дан краткий обзор содержания 435 из них.
Вы все еще считаете себя первооткрывателем?
Приведу Вам навскидку "несколько"
работ:
Анцупов А.Я., Шипилов Л И. Конфликтология: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2004.
Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы. - М.: Росспэн, 2002.
Дмитриев А.В. Социальный конфликт: Общее и особенное. – М.: Гардарики, 2002.
Здравомыслов А.Г. Четыре точки зрения на причины социального конфликта // Конфликтология. Хрестоматия / Сост. Н.И. Леонов, - М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2002
Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб.: Речь, 2000.
Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов. Объективное изучение дезорганизованного поведения человека. – М., Koгито-центр, 2002.
Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация, тупик, разрешение. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.
Скотт Дж.Г. Конфликты, пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 1991.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, понимание социальной реальности. – М.: Академкнига ИКЦ, 2003.
Самраилова Е.К. Конфликты в социальной сфере: многообразие проявлений России // сб. научн. докл. «Конкурентоспособность России и качество жизни» / под ред. С.И. Кубицкого. – Челябинск: АТиСО. – 2006.
Самраилова Е.К. Конфликты в условиях социально-экономической стратификации общества // Проблемы экономики. – 2006. – № 4(11).
Степанов Е. И. Конфликтология переходного периода: методологические, теоретические, технологические проблемы. - М., 1996;
Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса. – М., 1996;
Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования). Под ред. Е. И. Степанова. - М., 1999;
Дмитриев А. В. Конфликтология. – М., 2000; Чумиков А.Н. Социально-политический конфликт: теоретические и прикладные аспекты. – М. : Москва, 1993;
Гожев К. М. Антрополого-образовательная детерминация социального конфликта. – СПб., 2005;
Султыгов А.-Х. А. Этнополитические противоречия и формы их разрешения / Исторический опыт и современные реалии. – М. : МАКС-Пресс, 2006;
Султыгов А.-Х. А. Опыт урегулирования этнополитических конфликтов в современных условиях (сравнительный анализ) – М.: Соц.-полит. мысль, 2005;
Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. – СПб : Питер, 2004; Стаськов Н. В. Силовые операции в системе урегулирования этнополитических конфликтов. – М., 2005;
Волков Ю.Е. Место политики в общественной жизни / Ю.Е. Волков // Основы политической социологии. – М., Н.-Новгород, 1998;
Волков Ю.Е.Социальная неудовлетворенность масс в постсоциалистическом обществе – ее причины и пути снижения– М., 1994;
Волков Ю.Е.Либеральная модель социально-экономического устройства общества и возможности ее применения // Общество и экономика. – 1999. - № 12.
Комлева Н. А. Геополитическая экспансия (Сущность, факторы, формы осуществления), Екатеринбург, 2003;
Сулимова Т.С. Социальный конфликт: методы анализа, способы урегулирования. – М.: РАГС, 2005; Чувашова Н.И. Социально-политический конфликт: теоретическая модель и российская реальность. – Архангельск, 2007;
Сперанский В.И. Конфликтология. – М. : Русская Новь, Деревянченко А.А. Конфликты в социально-трудовой сфере реформируемой России: некоторые аспекты деятельности профсоюзных организаций в условиях смены собственника на предприятии / Деревянченко А.А., Крестьянинов А.Н., Сперанский В.И.; АТиСО – Ин-т соц.партнерства и др. – М., 2003;
Крестьянинов А.Н. Социальная напряженность: роль профсоюзов в ее регулировании: Монография – М.: Русская новь, 2003;
Киселев В.Н. Социальное партнерство в России: Специфика и основные проблемы становления в период рыночных реформ / В.Н. Киселев, В.Г. Смольков. – М.: «Экономика», 2002;
Харченко В. А. Политическое управление локальными межэтническими конфликтами. Ростов н/Д., 2003; Ибрагимов Р. Н. Проблема социального насилия как фактор исторического процесса. Абакан, 2003;
Литвин В. Л. Ценностный конфликт в современном обществе. Иркутск, 2004;
Пронин Э. А. Социально-политические конфликты современности: теоретические модели и национальная практика. М., 2004; Mitchell C. R. Structure of International Conflict. N.Y. 1981.
Меткин М.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i119metk/index.htmИ это. разумеется, навскидку. Т.е. работ в десятки раз больше. Специальных и общих. так что вам есть к чему стремиться
Марксизм – это лжетеория, с её помощью ничего нельзя выяснить.
это мы уже слышали, но вот аргументов - никаких. Только брызгание слюной в худших традициях, кстати, столь столь любимой вами советской науки определенных периодов.
Моя теория лучше, чем теории всех этих людей, которых вы перечислили.
Чем?
поэтому их учебники так трудно пересказывать.
О Вашей личной ненависти к создателям учебников мы уже слышал неоднократно - можете не повторяться. Да учебники существуют вовсе не для того, чтобы их "пересказывали".
Если моих противников больше, чем моих сторонников, то это ещё не означает, что я не прав. В науке никогда вопрос о правоте не решался путём голосования.
Правота в науке - вообще вещь относительная. Уважаемый Вами Карл Поппер сформулировал принцип опровержимости и проверяемости научных теорий. Вы с ним согласны?
голосования по поводу
ценности научных исследований существуют. Начиная от вполне конкретных и формально оформленных, например, на защите диссертаций и вполоть до т.н. индексов цитирования.
Социоников у нас в стране очень много, но от этого соционика не перестала быть бредом.
Вы уже второй раз наезжаете на социоников, но при этом каких-то конкретных аргументированных суждений по этому поводу нет ни в Вашей работе. ни в ваших постах. объяснили бы хоть почему вы так считаете (научно. аргументированно).
Педагоги люди подневольные. Им дали для преподавания плохой учебник, но они вынуждены по нему преподавать. Лет 8 назад я рекламировал свой учебник «Занимательная социология» на городском методобъединении, и одна учительница сказала мне: «Учебник Боголюбова плохой, но он государственный, а твой – негосударственный».
И правильно сказала. Учебник должен проходить экспертизу, чтобы соответствовать стандарту. Причем, по моему мнению, он должен получать одобрение как со стороны министерства, так и со стороны пед. сообщества (для этого было бы неплохо создать специальную общ. организацию, проф. объединение).
Объясню почему. Вы преподавали в государственной школе, по окончании которой дается аттестат государственного образца и государство обязано контролировать уровень и качество методической и учебной литературы, чтобы гарантировать качество знаний, которые подтверждаются аттестатом о полном среднем образовании.
Вы можете открыть какие-нибудь свои курсы по обществознанию для школьников и выдавать им аттестат им. Валерия Старикова. Ваше право. Но не надо путать эту самодеятельность с преподаванием в гос. школе.
Если учитель хочет повысить свой рейтинг среди учеников, то он будет вынужден использовать мой учебник.
Думаю вы слишком высокого мнения о себе и о своем учебнике.
Люди, давшие допуск Боголюбову и Кравченко похожи на вредителей.
Опять какая-то до боли знакомая риторика.
(к модераторам - может быть стоит прикрутить усатый смайлик - очэнь не хватаэт для таких случаев
)
Мой учебник является учебником по истории общественных наук. Моей задачей было найти и представить в лаконичной форме теорию какого-нибудь великого социолога на каждый вопрос школьного стандарта. Если я не мог найти такую теорию на какой-нибудь вопрос стандарта, то это означало, что нужно удалять этот вопрос из стандартов, что этот вопрос является схоластикой и лженаукой.
Я так понимаю, что вариант "или я плохо искал" Вами даже не рассматривается.
А теорию типов личности я использовал для того, чтобы помочь ученикам при выборе профессии, для того, чтобы сделать свой учебник интересным.
разделы "для общего ознакомления" на уроках обычно не преподаются. Судя по видео. представленному Вами - у Вас другой случай.
В книге Тойнби «Постижение истории» около 1000 страниц, а я сократил эту книгу до 3 страниц в моём учебнике. Кроме того на весь город Березники книга Тойнби есть только у меня в единственном экземпляре. Поэтому учителю проще использовать мой учебник.
Я Вам еще раз скажу. "Отечественная картонажно-бумажная промышленность" достигла таких высот, что стала выпускать очень удобные для освоения профанами книжки в стиле "Вебер/Сорокин/Шопенгауэр/___ (нужное вписать) за 60 минут" Зачем нужна Ваша перепевка на сомнительном уровне - не ясно.
Тойнби вполне доступен всем и каждому. у кого есть компьютер и интернет:
http://www.kulichki.com/~gumilev/Toynbee/http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2382294А также его можно купить вполне свободно в любом областном центре или заказать через интернет.
Обществознание – это не точная наука, здесь всегда будут идти споры. Ничего не смогли доказать, а пытаетесь делать далеко идущие выводы.
Вам еще раз привести примеры грубых фактических ошибок в вашем тексте?