Белые столбы, конуса, мировое дерево, выровненная на холме площадка (бамот), выложенная белым камнем (известняком), побеленные стены (для жильцов ) в доме с "красным" углом (для богов), белая известь (нынешний аналог-белый саван ) с красной охрой (нынешний аналог-красная обивка гроба) в могиле, насыпь на могиле (мастаба-завалинка при доме ханаанеев)-мы не так уж далеко ушли от обычаев предков. У чувашей два столба ворот доныне олицетворяют мужское начало. Аналогичную символику можно увидеть и в двух столбах Первого Храма, обитых медью-традиция доиудейского Ханаана (финикийцы). В дальнейшем столбов этих у храмов ставили намного больше. Конуса же это символы женского начала (точно такие же на востоке, натуфийцы тут ни при чем ). Хна (хурритское имя Кена, сына Баала) означает "пурпур". Константин носил имя Багрянородный из за того, что рожден был в помещении, отделанном в пурпуоный цвет. И финикийцы свое название получили от пурпура еще до прихода иудеев. У тюрок "къан" почему то имеет значение "кровь"-красная. Они не говорят, что "хан" багрянородный, так как это у них, возможно, в подсознании.
"У ханаанеев олицетворяли Бетиля священные каменные столбы (и конуса). Культ бетилей в Ханаане подтверждается и нумизматическими материалами (изображение бетиля Астарты на монетах (50.с106); самые ранние монеты были отчеканены в Тире примерно в середине V в. до н.э. (97. с189)). Как известно, город Библ славился своим святилищем Астарты, где посреди открытого двора, окружённого крытыми галереями, возвышался белый, конусообразный обелиск, священный символ богини (возможно, женский половой член, рудимент пениса). По сообщению Геродота, в аналогичном святилище города Аскалона богиня также представлялась в виде простого белого каменного конуса. Часто встречаются изображения Астарты в виде царицы, сидящей на троне, необходимом атрибуте этой богини. Характерно, что иногда на "трон водружали конической формы камень, призванный символизировать Астарту" (106.с63). Знаками богини Тиннит, в IV-III вв. до н.э., в частности, в Карфагене заменившей Астарту, служили также бетили,- камни конической формы, которые обычно ставили по три (106с.70).
Заметим, что и в дравидийской Индии (М.Элиаде) повсеместно в качестве си- мвола Дурги (Парвати, Шакти), супруги Шивы, богини растительности и плодородия, используются простые каменные изображения женского полового органа - "йони" (др.-инд. "yoni", "источник", "женские гениталии"). Культ "йони", по-видимому, восходит к древнейшему периоду индийской истории. Сам Шива часто символизируется каменным цилиндрическим "линга" (др.-инд. "linga",- "характеристика", "знак пола" (пенис)) - символ божественной производящей силы). Наиболее часто "йони" почитается в соединении с "лингой" как природная энергия, содействующая проявлению мужского творческого начала. Указанная пара символизирует Шиву и его супругу, акт животворящего единения Великих бога-отца и богини-матери, а объектом поклонения чаще всего является каменное изображение, где "йони" служит основанием поднимающегося из неё столбом "линги".
Мало этого, британский профессор Перкс ("Журнал Королевского медицинского общества") взглянул на Стоунхендж, самое знаменитое языческое святилище Европы (загадочная каменная конструкция, выложенная в виде окружностей и столбиков, воздвигнутая, как считается, в конце эпохи оледенения) неромантичным взглядом гинеколога и узрел в конфигурации исторического памятника то, что видит, как врач-гинеколог, много раз в день. По его мнению, внешний круг ка- мней символизирует большие половые губы, внутренний - малые, а расположенный на прямой линии от них столбик, возможно, алтарь,- символизирует клитор. Более того, профессор убежден, что если археологи хорошенько покопаются в це- нтре малого круга камней, они обязательно обнаружат там останки ребенка. "Плодовитость - вот что должно было стать главной идеей той эпохи, и именно репродуктивным органам (богини-матери) должны были поклоняться"." (
http://www.svob.narod.ru/bibl/hanaan02.htm )