Лемурий писал(а):Из множества икон, где Спаситель изображен в белом (= одейся светом яко ризою) и золотом (= царском) нашел таки одну в синем XVI века:
Согласно Священному Писанию, во время Распятия на Христе были верхняя одежда - гиматий и исподнее - хитон (или Риза Господня): "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» (Ин. 19:23-24; Пс. 21:19).
Эти одежды были синего и красного цвета.
Цветная одежда - это прижизненное облачение Христа.В белых одеждах Христос впервые является перед тремя учениками на горе Фавор: "По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф. 17:1–6).
Белое одеяние символизирует Преображение Господне.Следовательно, иконы, где Христос изображен в цветных одеждах - изображают его жизненный путь. А образ Господа в белых - его путь после Воскрешения.
Лемурий писал(а):Но не суть, Ваша, sasha a, версия не укладывается в контекст. "Синее вино" из СПИ имеет негативный характер, оно с трудом смешано, присутствует в "мутен сне" среди метафор, связанных с несчастьями.
"Синее вино" = вино из "синего франкского" винограда или метафорически " вера латинян" в контекст ложится. Одежда Спасителя - НЕТ.
Вот тут Вы как раз неправы. Земной путь Христа (в красно-синих одеждах) был наполнен трудом, горечью и горем. При жизни познал он предательство Иуды. Мутен сон - это обвинение другим князьям в предательстве общих интересов. На мой взгляд - связь самая, что ни на есть, прямая.
Веселящий же напиток игривого содержания в контекст Золотого слова не укладывается.