Zinchenko_tanya » 04 мар 2021, 07:41
Здравствуйте, Лемурий !
«Съ тоя же Каялы Святоплъкь полеле яти отца своего
междю угорьскими иноходьцы
ко святей Софии къ Киеву.
Тогда, при Олзе Гориславличи,
сеяшется и растяшеть усобицами,
погибашеть жизнь Даждьбожа внука,
въ княжихъ крамолахъ веци человекомь скратишась.»
Тело убитого «Даждьбожа внука» по велению его сына Святополка увезли две лошади в церковь святой Софии.
«Въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука,
вступила девою на землю Трояню,
въсплескала лебедиными крылы
на синемъ море у Дону;
плещучи, упуди жирня времена.
Усобица княземъ на поганыя погыбе,» А душу забрала дева с лебедиными крыльями .
Троян в качестве языческого бога упомянут в апокрифическом «Хождение Богородицы по мукам» и четыре раза отмечен в «Слове о полку Игореве…». Троян термин этимологически связан с числом три, нечто олицетворяющее в себе три сущности, определяющие пространство и время. Автор доносит до нас трехчастную картину мира.
1) Вверху обитель высших сил вечно сияющее небо «Солнце светится на небесе.
2)В середине Земля «Игорь князь въ Руской земли». Река очерчивает границу мира людей «девици поютъ на Дунаи», -
3)За рекой лежит иной мир, прародина людей и обитель душ умерших, море - мир подземный.
«вьются голоси чрезъ море
до Киева» –центр мироздания.
«…вступила девою на землю Трояню,( мир земной)
въсплескала лебедиными крылы на синемъ море( мир подземный) у Дону ( река отделяющая мир земной от подземного);
У каждой реки есть исток и устье. Исток – это место, где река берёт начало. Устье – место впадения реки в море «на синемъ море у Дону .» Сравним реку с жизнью человека.
« Берега, берега, берег этот и тот,
Между ними река — моей жизни…
Между ними река, моей жизни течет,
От рожденья течет и до тризны»
« Не тако ти, рече, река Стугна:
худу струю имея,
пожръши чужи ручьи и стругы,
рострена к устью,
уношу князю Ростиславу затвори.»
Как только река Стугна дотекла до устья , закончилась и жизнь Ростислава.
«Въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука …»
На языке Русской Правды преступление — это обида, т.е. причинение материального, физического или морального ущерба определенному лицу. Из преступлений против личности наибольшее внимание уделялось убийству .Сила – это воздействие одного тела на другое и в результате приложении силы тело способно деформироваться. « Когда же Изяслав ( Даждьбожий внук) стоял среди пеших воинов кто – то подъехал и ударил его копьем сзади в плечо. Так был убит Изяслав сын Ярослава) (ПВЛ в год 1076) .Обида- реакция человека ,как несправедливое причинение вреда. Включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить
«вступила девою на землю Трояню,
въсплескала лебедиными крылы
на синемъ море»
Погиб Даждьбожий внук на поле боя и тут же появляется дева с лебедиными крыльями . В древнеисландской мифологии Вальки́рия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») это дева-воительница, которая сопровождает павших в поле битвы воинов в мир мертвых, «В некоторых источниках валькирии изображаются девами с лебедиными крыльями на спине. Происхождение слова "валькирия" Корни слова "валькирия" имеют скандинавское происхождение. Значение слова объясняются словами древнеисландского языка valr «трупы убитых в битве» и kjósa «выбирать». Это отображает мифологическую роль девы с лебедиными крыльями , первопредка на поле боя, как проводницы убитых воинов с «земли Трояновой»(мир земной) в царство мертвых , море ( мир подземный) в обитель душ, к умершим предкам .»
Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым/Высота ли, высота поднебесная
«Высока ли высота поднебесная,(мир небесный)
Глубока глубота акиян-море,( мир подземный)
Широко раздолье по всей земли,(мир земной)
Глубоки омоты Непровския,( река отделяющая мир земной от подземного мира мертвых)
5Чуден крест Леванидовской…»
ЛЕВАНИДОВ КРЕСТ (от греч. * - «из ливанского дерева») - согласно христианской легенде, сложившейся в раннее средневековье, Крест, на котором распяли Христа, был сделан из трех сросшихся деревьев: "кипарис и певг и вместе кедр" (Исаия 60,13).
В «Слове…» есть эти три дерева:
1)« Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.» ( мир небесный)
2)«О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.» (мир земной)
3)«збися див,
кличетъ връху древа…
Уже бо беды его пасетъ птиць
по дубию;
влъци грозу въсрожатъ
по яругамъ;
орли клектомъ на кости звери зовутъ;
лисици брешутъ на чръленыя щиты. (Мир подземный)
В мировой культуре есть идея оси мира и мировое древо самое древнее из мифологических образов и представлений о структуре мира , олицетворяет пространства и времени. Древние представляли осью мира :то древом , то горой , то крестом или просто стружием. Три дерева в трех зонах мироздания по сути одно триединое древо ,у каждого древа есть свое значение , но в целом они составляют образ времени и пространства .
Текст “…мыслию по древу серымъ вълком по земли, шизым орлом подъ облакы” по мнению многих мыслию по древу серымъ вълком по земли, шизым орлом подъ облакы” исследователей, является “темным” местом в “Слове о полку Игореве”. Однако, по моему мнению, это не так. Все слова, употребляемые в предложении известны, и не изменили своего значения с древности. Этот текст пример структурного мышления, которое объединяет известные элементы. Каждый из этих элементов в структуре имеет собственное место и связан с другими словами. Объединяющий фактор – время. Сам феномен времени проявляется в том, что свойства времени природных объектов разные.
Древо-каждый год изменяется, прирастает и эти изменения фиксируются в самом растении, в годовых кольцах, высотой побегов. Творение мира . Эти свойства (фиксаторы времени) называются темпофиксаторы, а само явление темпофиксацией .
Другие свойства времени тоже сохраняются, но уже отделены от индивида и появляются в виде следов волка. След - отпечаток лап волка на земле, после его движения. Оставить след на земле /переносно/ создать что-то, родить ребенка, построить дом и т. д. Поддержание мира.
Другие свойства времени, изменяясь не оставлять следов, как полет птицы по небу, «шизым орлом под облакы». Это растворение временных свойств или темподесиненция. Разрушение мира .
Все эти процессы всегда протекают совместно, но в одних случаях вверх берет одно в других случаях другое, пока все не будет поглощено необратимой темподесиненцией разрушением, за ней последнее слово. Все объекты этого мира принимают формы и поддаются изменениям только благодаря тому, что существует время, которое творит, поддерживает и разрушает мир. «
Триму́рти (санскр. «три лика») — триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона (Брахму-Создателя ,творца трехслойной Вселенной, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое. Само понятие тримурти часто трактуется как триединоебожество.» Триединые боги : Троица, Тримурти, Троян , Тресветлое солнце , Триглав , змей Горыныч трехглавый – объединены в одну форму , чтобы показать что эти три процесса одно и то же ,но за каждым богом закреплена определенная сфера в пространстве и во времени.
Татьяна