Лемурий писал(а):краевед писал(а):Ожидал увидеть Ваше мнение относительно моей догадки относительно возможности того. что автор СПИ может под образом Дива охарактеризовать самого князя Игоря, который к моменту похода на половцев совершил тяжкий грех, взяв на щит город Глебов…
А ведь я ответил на Ваш вопрос, уважаемый краевед, выше, когда уточнил, что не самого Игоря, а "содомских" (=греховных) плодов его "мысленного древа", коим питаются звери дивии и птицы по дубию, аналог «дубу Навуходоносора» Стефана Яворского - прочтите эти две страницы и сами увидите аналог.
А к Игорю Автор обращается дальше:
Дивъ кличетъ връху древа, велитъ послушати земли незнаемѣ, Влъзѣ, и Поморію, и Посулію, и Сурожу, и Корсуню, и тебѣ, тьмутораканьскый блъванъ.
"Тебе" - обращение к одушевлённому лицу, некому "остолопу, болвану", которого можно назвать эпитетом "тмутороканий":«понеже черниговские князи прежде звались тмутараканские, а тьма значит 10 000 тараканов…»
---------
Татищев В.Н. История Российская, т. II, М.-Л. 1963, с.155
О гордости и унижении гордеца Богом есть и в Библии, уважаемый Лемурий.
Именно об этом и повествует Библейский рассказ о дереве Навуходоносора, которому приснился сон о прекрасном дереве с красивыми листьями и плодами. которые поедали звери. а птицы вили на ветвх дерева гнезда. Ангел повелел срубить дерево. оставив только пень. Даниил приглашенный царем растолковал сон таким образом: "дерево сам Навуходоносор, который будет смещен Богом и наказан сумасшедствием, т.к. проявил гордыню забыв о существовании Бога и лишь только тогда. когда Бог снова его поставил царствовать над Вавилоном, Навуходоносор стал прославлть Бога, как верховного правителя.
Так и с Игорем в СПИ, древо которого - он сам. Но древа выросшего на греего греховном жизненном пути. Даже, если под Дивом автор СПИ не подразумевает Игоря, то дает понять, что на древо Игоря взгромоздился языческий Див, т.к. к началу похода Игорь попал под влияние язычества. отойдя от заповедей Божих.Библия предупреждает - Гибели предшествует гордость и падению - надменный дух. (Притчи 16:18). Все же я считаю. что под Дивом автор СПИ подразумевал Игоря - хозяина своего древа - древа своего грешного пути.
Что же касается "Тмутороканского болвана", то речь идет об чем-то, находящемся в Приазовье и Причерноморье. т.к.именно в те места направлен крик Дива. Игорь не "тмутороканский болван". Не мог же он страдать раздвоением личности и быть одновременно в разных местах. Кричать из района приближенного к Шеломяни куда- то к Поморию. где находился "Тмутороканский болван"?