Exactor писал(а):Гиви Чрелашвили писал(а):...Нефертити хотела уйти с Моисеем и его народом, готова была принять иудейство, но Моисей ей отказал... чистота народа еврейского была для него, Моисея, прежде всего...
Абсурд. "Чистота еврейского народа" всегда строилась не на расовом, а на религиозном принципе.
Здесь все тесно взаимосвязано. Соблюдение расового принципа, обеспечивало сохренение чистоты веры.
Браки с чужеземками были запрещены, т.к. представляли собой угрозу религиозным устоям.
В Библии родители осуждают браки сыновей с девушками из других народ и стараются найти подходящих невест внутри своего рода. Так Авраам отправляет слугу за невестой для Исаака в дом своего брата Нахора, откуда происходит Ревекка. Ревекка, в свою очередь, отправляет своего сына Иакова в дом своего дяди Лавана.
С одной стороны такой обычай укреплял родственные связи, с другой - помогал сберечь богатства внутри рода. Тут еще можно вспомнить Левират, способствовавший сохранению и продолжению рода.
Соломон был сурово порицаем за то, что возлюбил многих чужестранных женщин (3 Цар)
… кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, (Втор. 17, 17.)
2 Из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. (Исх. 34, 15-16. Втор. 7, 3.)
3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. (3 Цар. 21, 25.)
Браки с чужеземками влекли ослабление веры, а худшем случае - вели к отпадению от национальной веры.
Неемия и Ездра жестко боролись с подобными браками, считая их «преступными» и «грешными». Дети, рожденные от смешанных союзов, забывают "священный" язык, не соблюдают традиции предков.
Книга Ездры, 10
10 И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. (Ездр. 9, 1-2.)
11 Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных.
12 И отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем.
…
18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, - из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; (Мал. 2, 7-8.)
19 И они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; (Лев. 4, 3.)
Книга Неемии. 13
23 Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; (Ездр. 9, 2; 10, 2.)
24 И оттого сыновья их в половину говорят по - азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по - иудейски.
25 Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя. (Втор. 7, 3-4. Ездр. 9, 2.)
26 Не из - за них ли, говорил я, грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его. (2 Цар. 12, 24. 3 Цар. 3, 13; 11, 3; 14, 21. 2 Пар. 1, 12.)
27 И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен?