Троянская война - эпоха, мифы и трактовки.

Полководцы, тактика, стратегия. Победы и поражения. История войн и военного искусства...

Модератор: Atkins

Сообщение ZORA » 13 май 2007, 21:51

vovap писал(а):
Дмитрий Лопаткин писал(а):Критский корабль.

Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции :)

:lol:
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

Сообщение Лоцман » 14 май 2007, 08:27

vovap писал(а):
Лоцман писал(а):Не просто удивило, а повергло в шок. Доказательства в студию!

Я не вполне понимаю, каких именно доказательств Вы хотите...

Я хочу от Вас получить доказательства Вашего тезиса, что деревянное судно не нужно покрывать гидроизолирующим составом. По-моему, я изъясняюсь довольно ясно. Если у Вас есть эти доказательства предоставьте, если нет предлагаю замять эту нашу "весьма содержательную" беседу. 8)
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение thor » 14 май 2007, 08:37

О чем спор-то, народные витии? Не проще ли предположить, что вся беда в том, что неизбежные щели между досками обшивки нужно забить паклей и сверху промазать смолой для водонепроницаемости? :(
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение vovap » 14 май 2007, 13:40

Лоцман писал(а):Я хочу от Вас получить доказательства Вашего тезиса, что деревянное судно не нужно покрывать гидроизолирующим составом.

Тогда сообщите, что является доказательством того что нечто не делалось
Если я скажем приведу статьи о том как древоточащие черви разрушали обшивку судов черного и егейского морей в ходе эксплуотации- это будет доказательством того, что дерево таки было в соприкосновении с водой или нет?
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 14 май 2007, 14:02

vovap писал(а):
Дмитрий Лопаткин писал(а):Критский корабль.


Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции :)

Есть такое древнее изображение. Кажется на какой-то амфоре.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение vovap » 14 май 2007, 14:22

Дмитрий Лопаткин писал(а):Есть такое древнее изображение. Кажется на какой-то амфоре.

Вполне может быть. Египетское с головой (и рогами) антилопы я только вчеоа видел. Но размер? Это же не олень а несчастливый в семейной жизни мамонт.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Re: «Черные» корабли

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 17:06

Лоцман писал(а):Более того, корабли Одиссея были названы красноносными:

"...Сих предводил Одиссей, советами равный Зевесу;
И двенадцать за ним принеслось кораблей красноносых..."

Речь здесь безусловно идёт о медных таранах на носах кораблей. Следуя той же примитивной логике того же г.Снисаренко можно сделать вывод, что другие корабли не были оснащены медными таранами. :lol:
Думаю дальнейшее иследование "великого" труда г. Снисаренко смысла не имеет.


Жутко извиняюсь :) , я тут немного задержался.
Поэтому внесу свою лепту с опозданием.

...что другие корабли не были оснащены медными таранами - дело в том, что металическими наконечниками не оснащались тогда ещё никакие корабли, все тараны были деревянные.
И вообще, применение носового выступа, как оружия - под большим вопросом.

Красной краской выделяли именно кончик тарана или скулы корабля.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 17:29

Analogopotom писал(а):
Дедал, может ответить на вопросы:
- сколько требуется человек для того, чтобы спустить на воду минимум 20-ти весельное судно;
- как на Крите обстояло дело с портовыми сооружениями.
- вытаскивали или нет на Крите на берег корабли во время стоянки.

А на вопрос, который меня интересует больше всего: был ли Тесей андрогином - мне вообще никто не ответит.


Спрашиваете - отвечаем :D
1) Если речь идёт о "длинном корабле" - достаточно экипажа, корабли бронзового века - это фактически большие лодки, тут правильно сослались на лодки викингов - как аналогию.
2) По большей части никак, стремились использовать природные удобные бухты. Какие-то молы и причалы сооружались только у больших городских центров.
3) "длинные корабли" - да. Остальные только на время зимнего периода.

И последнее :)
В героических мифах, увы, уже нет.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 17:36

Halgar Fenrirsson писал(а):как-то от кораблей отвлеклись :roll:
Глупый вопрос: а не могут они быть просто просмоленными? И цвет совпадает, и линяет не сильно. Хотя, как минимум часть кораблей в процессе войны использовалась по назначению и, видимо, проходила ТО.


Просмолённый корпус надо обязательно покрасить.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 17:41

Лоцман писал(а):Можно также предположить, что борта кораблей были не просто просмолены, но и покрыты слоем этой чёрной смолы, которая кроме гидроизоляции ещё и защищала борта корабля во время морского боя, т.е. в случае тарана.


Ребята :) , тарана ж не было :?
Ну, ударяющая лодка сама может перевернуться, во вторых масса маловата, чтобы ударом разрушить борт противника.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 17:57

tmt писал(а):
Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции

Не знаю откуда автор реконструкции достал оленьи рога, но недавно пришлось немного покопаться в культе оленя - и оказалось, что культ оленя в Анатолии опережает и тесно связан с культом быка.
Может эти рога ошибка а может и имеет очень глубокий смысл


Вольная трактовка реконструктора, этой реконструкции - в обед 100 лет :(
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Лоцман » 14 май 2007, 18:55

Dedal писал(а):1) Если речь идёт о "длинном корабле" - достаточно экипажа, корабли бронзового века - это фактически большие лодки, тут правильно сослались на лодки викингов - как аналогию....


" ...С ними неслось пятьдесят кораблей, и на каждом из оных
510 По сту и двадцать воинственных, юных беотян сидело..."

Получается, что в лодке находилось примерно 1200 кг живого веса. А если туда прибавить доспехи, вооружение, какой-никакой провиант, то получается что лодочка должна была нести груз примерно 2500 кг. Не слишком ли много даже для большой лодки.
А вот отрывок из Энеиды (кн.5)

"115 Выбраны были для игр четыре судна огромных;
Юношей пылких собрал Мнесфей на "Ките" быстроходном
(Стал италийцем Мнесфей и рода Меммиев предком);
Вел "Химеру" Гиас – корабль огромный, как город,
С силой гнали его, в три яруса сидя, дарданцы,
120 В три приема они три ряда весел вздымали..."

При всём желании, у меня назвать такое судно лодкой язык не поворачивается. :wink:

Ещё одна интересная деталь. Один из четырёх кораблей налетел на подводные скалы.

" ...Вдруг налетел на гряду из воды выступавших утесов.
205 Скалы сотряс удар; об острые камни ломаясь,
Весла громко трещат, и корма нависает над бездной..."

Что интересно корабль не только не потонул, а борт не был проломан, но и усилиями команды был снят со скалы и отделался лишь сломанными веслами.

"...270 В это время, с трудом исхитрившись сняться с утеса,
Вел с позором Сергест, осыпаемый градом насмешек,
Судно, где вёсел теперь на один только ряд оставалось..."

Можно ли представить, что корабль достаточно большой, со всей скорости ударившийся о скалы не получил пробоину? Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар.
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение Dedal » 14 май 2007, 19:32

Авторы описывают современные им суда:

" ...С ними неслось пятьдесят кораблей, и на каждом из оных
510 По сту и двадцать воинственных, юных беотян сидело..."


Пентеконтор.

"115 Выбраны были для игр четыре судна огромных;
Юношей пылких собрал Мнесфей на "Ките" быстроходном
(Стал италийцем Мнесфей и рода Меммиев предком);
Вел "Химеру" Гиас – корабль огромный, как город,
С силой гнали его, в три яруса сидя, дарданцы,
120 В три приема они три ряда весел вздымали..."


Триера.

" ...Вдруг налетел на гряду из воды выступавших утесов.
205 Скалы сотряс удар; об острые камни ломаясь,
Весла громко трещат, и корма нависает над бездной..."

Что интересно корабль не только не потонул, а борт не был проломан, но и усилиями команды был снят со скалы и отделался лишь сломанными веслами.

"...270 В это время, с трудом исхитрившись сняться с утеса,
Вел с позором Сергест, осыпаемый градом насмешек,
Судно, где вёсел теперь на один только ряд оставалось..."

Можно ли представить, что корабль достаточно большой, со всей скорости ударившийся о скалы не получил пробоину? Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар.


Вариантов может быть несколько, зависит от времени написания поэмы.
Не смолой - двойной обшивкой.

Как выглядели корабли героев:

http://histseeship.narod.ru/gelory/krit.HTM

http://histseeship.narod.ru/gelory/ylis.HTM
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Лоцман » 14 май 2007, 21:34

Dedal писал(а):
Dedal писал(а):
Лоцман писал(а):Можно ли представить, что корабль достаточно большой, со всей скорости ударившийся о скалы не получил пробоину? Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар


Не смолой - двойной обшивкой.


Что значит "двойной обшивкой". Можно-ли поподробнее об этой конструкции и желательно с цитатами из древних.
И ещё один вопрос. Мореплаватели средневековья как огня боялись рифов(маяки сооружали), которые(рифы) для них означали неминуемую гибель. Если, как Вы считаете, двойная обшивка могла спасти корабль при ударе о риф, то почему моряки так боялись рифов? Или Вы считаете, что у них не хватало ума сделать борта с двойными стенками?
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение vovap » 15 май 2007, 03:03

Лоцман писал(а):Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар.

Дорогой Лоцман, у Вас несколько искаженные представления о механических свойствах битума. Он не обладает сколько-нибудь существенной прочностью. Слой битума толщиной в несколько миллимтров, который реально нанести не окажет ни малейшего влияния на прочтность корпуса - ни при таране ни при посадке на камни. Слой же толщиной в десяток сантиметров просто отвалится :)
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Пред.След.

Вернуться в Человек войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12