vovap писал(а):Дмитрий Лопаткин писал(а):Критский корабль.
Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции

Модератор: Atkins
vovap писал(а):Дмитрий Лопаткин писал(а):Критский корабль.
Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции
vovap писал(а):Лоцман писал(а):Не просто удивило, а повергло в шок. Доказательства в студию!
Я не вполне понимаю, каких именно доказательств Вы хотите...
Лоцман писал(а):Я хочу от Вас получить доказательства Вашего тезиса, что деревянное судно не нужно покрывать гидроизолирующим составом.
vovap писал(а):Дмитрий Лопаткин писал(а):Критский корабль.
Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции
Дмитрий Лопаткин писал(а):Есть такое древнее изображение. Кажется на какой-то амфоре.
Лоцман писал(а):Более того, корабли Одиссея были названы красноносными:
"...Сих предводил Одиссей, советами равный Зевесу;
И двенадцать за ним принеслось кораблей красноносых..."
Речь здесь безусловно идёт о медных таранах на носах кораблей. Следуя той же примитивной логике того же г.Снисаренко можно сделать вывод, что другие корабли не были оснащены медными таранами.![]()
Думаю дальнейшее иследование "великого" труда г. Снисаренко смысла не имеет.
Analogopotom писал(а):
Дедал, может ответить на вопросы:
- сколько требуется человек для того, чтобы спустить на воду минимум 20-ти весельное судно;
- как на Крите обстояло дело с портовыми сооружениями.
- вытаскивали или нет на Крите на берег корабли во время стоянки.
А на вопрос, который меня интересует больше всего: был ли Тесей андрогином - мне вообще никто не ответит.
Halgar Fenrirsson писал(а):как-то от кораблей отвлеклись![]()
Глупый вопрос: а не могут они быть просто просмоленными? И цвет совпадает, и линяет не сильно. Хотя, как минимум часть кораблей в процессе войны использовалась по назначению и, видимо, проходила ТО.
Лоцман писал(а):Можно также предположить, что борта кораблей были не просто просмолены, но и покрыты слоем этой чёрной смолы, которая кроме гидроизоляции ещё и защищала борта корабля во время морского боя, т.е. в случае тарана.
tmt писал(а):Хм, прицепить бы эти рога автору реконструкции
Не знаю откуда автор реконструкции достал оленьи рога, но недавно пришлось немного покопаться в культе оленя - и оказалось, что культ оленя в Анатолии опережает и тесно связан с культом быка.
Может эти рога ошибка а может и имеет очень глубокий смысл
Dedal писал(а):1) Если речь идёт о "длинном корабле" - достаточно экипажа, корабли бронзового века - это фактически большие лодки, тут правильно сослались на лодки викингов - как аналогию....
" ...С ними неслось пятьдесят кораблей, и на каждом из оных
510 По сту и двадцать воинственных, юных беотян сидело..."
"115 Выбраны были для игр четыре судна огромных;
Юношей пылких собрал Мнесфей на "Ките" быстроходном
(Стал италийцем Мнесфей и рода Меммиев предком);
Вел "Химеру" Гиас – корабль огромный, как город,
С силой гнали его, в три яруса сидя, дарданцы,
120 В три приема они три ряда весел вздымали..."
" ...Вдруг налетел на гряду из воды выступавших утесов.
205 Скалы сотряс удар; об острые камни ломаясь,
Весла громко трещат, и корма нависает над бездной..."
Что интересно корабль не только не потонул, а борт не был проломан, но и усилиями команды был снят со скалы и отделался лишь сломанными веслами.
"...270 В это время, с трудом исхитрившись сняться с утеса,
Вел с позором Сергест, осыпаемый градом насмешек,
Судно, где вёсел теперь на один только ряд оставалось..."
Можно ли представить, что корабль достаточно большой, со всей скорости ударившийся о скалы не получил пробоину? Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар.
Dedal писал(а):Dedal писал(а):Лоцман писал(а):Можно ли представить, что корабль достаточно большой, со всей скорости ударившийся о скалы не получил пробоину? Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар
Не смолой - двойной обшивкой.
Лоцман писал(а):Я лично могу это допустить толко в одном случае, если доски бортов и днища корабля были защищены достаточно толстым слоем некоей пластичной смолы, предположительно битума, которая смягчила удар.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14