
Модератор: Лемурий
Вам интересно, Гиганиц, как искажались первые записи о рождения Всеслава с "явзы" в Новгородской летописи, до "креста" в Пискаревской???giganic писал(а):Гиганиц. Кроме того, что об этом событии сообщают другие реально дошедшие летописи? Если не повторяют буквально,можно выставить. В том числе и Пискаревский лет....И тогда "сможем мы и сами шевелить усами",ибо для нас факты есть "альфа и омега".
Примечания А.А. Шахматова:[запись за 6552 (1044) отсутствует]
В лето 6573 (1065). Иде Святославъ на Ростислава Тьмутороканю. Ростиславъ же отступи кроме из града, не убоявъся его, нъ не хотя противу стрыеви своему оружия възяти. Святославъ же, пришьдъ Тьмутороканю, посади сына своего пакы Глеба и възвратися опять. Ростиславъ же, пришьдъ, пакы выгъна Глеба, и приде Глебъ к отьцю своему; Ростиславъ же седе Тмуторокани*.
Въ си же времена бысть знамение на западе, звезда превелика, луче имущи акы кръвавы, въсходящи съ вечера по заходе сълньчьнемь, и пребысть за 7 дьнии. Се же проявляше не на добро; по семь бо беша усобице мъногы и нашьствие поганыхъ на Русьску землю; си бо звезда бе акы кръвава, проявляющи кръви пролитие. Въ си же времена бысть детищь въвьрженъ въ Сетомль; сего же детища выволокоша рыболови въ неводе, егоже позоровахомъ до вечера, и пакы въвьргоша и въ воду; бяшеть бо сиць: на лици ему срамьнии удове, иного не льзе казати срама ради. Предъ симь же временьмь и сълньце пременися, и не бысть светьло, нъ акы месяць бысть, егоже невегласи глаголють сънедаему сущю.**
Въ си же времена приде вълхвъ, прельщенъ бесъмь; пришьдъ бо Кыеву...
[рассказ о борьбе Яна Вышатича с волхвами у Белоозера и убийстве Глебом Святославичем волхва в Новгороде]
--------
Древнейший Киевский свод 1039 года в редакции 1073 года//А.А. Шахматов Разыскания о русских летописях (1908) М., 2001, с.443-444
Примечания А.А. Шахматова:Въ лето 6552 (1044). Володимеръ съдела городъ Новьгородъ.
Въ се же лето умьре Брячиславъ* и Вьсеславъ, сынъ его седе на столе отьца своего.
** Сего же роди мати отъ вълховования; матери бо родивъши его, бысть ему язва на главе его; рекоша же вълсви матери его: "се язвьно навяжи на нь, да носить é до живота своего"; еже носить Вьсеславъ и до сего дьне на собе; сего ради немилостивъ есть на кръвопролитие.
Въ лето 6573 (1065). Вьсеславъ рать почалъ, и победи Мьстислава на Чересе.
Въ лето 6574 (1066). Приде Вьсеславъ и възя Новъгородъ, съ женами и съ детьми, и до Неревьскаго коньца пожьже; и колоколы съима у святыя Софие.
О, велика бяше беда въ часъ тыи! и поникадила съима, и отъиде. Мьстиславъ же бежа Кыеву.
Святославъ же посади Новегороде сына своего Глеба. И иде владыка Стефанъ Кыеву, и тамо свои холопи удавиша и.
------------
Новгородский свод 1050 года с продолжениями до 1079 года//А.А. Шахматов Разыскания о русских летописях, (1908), М., 2001, с. 470-471; 473-474
Вот что мне Вас "нравится", Гиганиц, так это "обилие" аргументов и доказательной базы.giganic писал(а):Гиганиц. На мой взгляд, вся эта апокалиптика-не более чем фантазии г. Клейна а-ля Гауф над непонятым текстом (и Лемурия с ним в одном флаконе).
А при чём тут брак Дажьбога? Может Вы имеете в виду строку:giganic писал(а):Гиганиц. Я имею в виду миф о священном браке Дажьбога.В качестве традиционного топоса он же использован в былине "Волх Всеславьевич"-это мифологический топос в эпическом (былинном) произведении.
Прежде же женщины сходились с кем хотели, точно скот. Когда женщина рожала ребенка, она отдавала его тому, кто ей был люб: "Это твое дитя", и тот устраивал праздник, и брал себе ребенка. Феоста [Сварог, отец Дажьбога] же этот обычай уничтожил и постановил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужа выходить... (Ипат.1114)
corvin писал(а): То ли что в 12 в. двоеверие было традицией, то ли что художественная традиция 12 в. обращалась к язычеству как к средству выразительности.
Музыкальная культура Древней Руси, начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья, имела двойственный характер. В ней одновременно сосуществовали две культуры разного происхождения: народная и церковная. Осваивая христианскую культуру, пришедшую из Византии, русские певцы неизбежно должны были пользоваться старыми запасами языческой песенности. Интонации древних обрядовых песен, коляд, былин проявлялись в новых христианских распевах. Их глубинная связь была ощутима в отдельных элементах структуры, интонациях, попевках. Эти две области музыкальной культуры Древней Руси, каждая по-своему, отразили национальное своеобразие и в сфере мирского, светского содержания, и в сфере духовного, культового. Несмотря на то, что они находились в состоянии антагонизма, обусловленного борьбой двух несовместимых идеологий – языческой и христианской, - между ними было немало общего. Совместное существование их роднило и взаимообогащало.
--------
Т.Ф. Владышевская Музыка Древней Руси // Искусство Древней Руси., М., 1993, с.182
Да, ну... Дружинники с князьями в церковной литературе разбирались? На один "военный" термин приходится 10 терминов клириков.giganic писал(а):Гиганиц. Само СПИ-произведение дружинно-княжеского фольклора,типологически созревшего и фактически шагнувшего в литературу...
Давно пора. Я это уже сделал на первой странице. Попробуйте проанализировать также...giganic писал(а):Гиганиц. Пора идти по тексту эпизода о Всеславе Полоцком..
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Лемурий и гости: 24