Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 апр 2011, 12:30

Zinchenko_tanya писал(а):На самом деле «съ дудутокъ» состоит из нескольких слов «...съ дуду. Токъ...». Дуда – духовой инструмент, тоже что дудка . Дудка –полая трубка с отверстиями .Но был ещё не музыкальный , а сигнальный инструмент- это рог .Рог – медная труба с раструбом, издающая только один звук. Или рог делался из воловьева рога, в который вставляется камышовая или бузинная дуда, называемая ещё и губником . Дудой – трубой подавали сигналы к сбору войск и выступлению в поход.(Дудой –называли и волынку , но волынка слишком громоздкий музыкальный инструмент , чтобы её брать с собой в поход. Волынка представляет собой большой мешок из кожи , из пузыря или желудка животного с несколькими трубами)..

Доброе утро, Татьяна!
Сколько букв надо исправить в Вашем варианте, чтобы из Ярослава получить всех внуков Ярославичей? "е" исправить на "ли", а также перенести соединительный союз "и" через слово. Возможно ли такое упущение? НЕТ. И давайте к этому не возвращаться. Думаю, и Дмитрий Сергеевич об этом прекрасно знал, только задача была социалистическая: сменить междоусобные распри на совместное выступление против внешнего врага. Не будем его в этом "винить".

Что касается "дуду", с Новым это место уже подробно обсуждали:

"Дуда" в современном значении в древнерусском языке обозначалась словом "сопѣль" = свирель. Причем, если бы было слово "дуда" в твор. пад. ед. ч. она непременно должно было дать форму "дуд-ою" Если мы оставляем "дуду" без правки на тв. п. ед. ч., то "дуду" может быть только несклоняемым существительным, например, заимствованным из польского, чешского языков слово "dudy".

Изображение
Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. т.1, Спб., 1910-1914, с.201

Сокращенные названия языков и наречий:
мр - малорусский;
сл - словенский;
б - болгарский;
с - сербохарватский;
ч - чешский;
п - польский;
вл - верхнелужицкий.

"Dudy" в древнерусской транскрипции = "доуду", где последняя буква = "ижица". Сократи самый старательный переписчик XVI века диграф "оу" на "о" - он неизменно бы вышел на "ДУДУ".

Так что "Дуду" = "Dudy" - это не "сопѣль", это ВОЛЫНКА :!:

Изображение

cм. Терещенко А. Быт русского народа в 7ч, СПб., 1848 , т.1, с. 485

Zinchenko_tanya писал(а): Положительное седьмой трубы – дуды в том , что окончится великая скорбь. « Царство мира становится царством Христа при его возвращении после того , как Он произведёт суд над народами(Дан. 7 :13-14, 2:44-45).
Лемурий, надо исправлять ошибки, следуя здравому смыслу. Либо продолжать искать несуществующих "Всеславовых внуков" и "дудутокъ" .

Здравый смысл, Татьяна, он на то и ЗДРАВЫЙ, чтобы не править безбожно изначальный текст и соблюдать древнерусскую лексику хотя бы из Уважения к Автору. Если "дуду" - несклоняемое существительное, то никакой "сопелью" оно быть НЕ может. Dudy - это волынка.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 апр 2011, 15:21

Здравствуйте, Лемурий!
Напомню Вам в издании и в екатерининской копии это место читается так «и с хоти ю на кровать и рекъ».А как Вы безбожно исправили изначальный текст?!Где же Ваше уважение к автору .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 апр 2011, 15:39

“дуда” в словаре Даля

дуда
ДУДА́ ж. труба, трубка, Дуди́ть, играть на дуде, трубить во что. Взял бы в руки дудку да играл бы побудку, солдатск.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 апр 2011, 16:04

Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте, Лемурий!
Напомню Вам в издании и в екатерининской копии это место читается так «и с хоти ю на кровать и рекъ».А как Вы безбожно исправили изначальный текст?!Где же Ваше уважение к автору .

Дорогая Татьяна! Может Вам не памятно, но поверьте на слово, что в то время писали БЕЗ отступления между буквами и БЕЗ знаков препинания, поэтому:

и с хоти ю на кровать и рекъ = исхоти ю на кров ать и рекъ (в этом НЕТ никакого насилия над первоисточником)

а вот из Ярославе и вси внуце Всеславли! - сделать - Ярославли вси внуце и Всеславли! - это называется безбожной порчей текста!!!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 апр 2011, 16:18

Zinchenko_tanya писал(а):“дуда” в словаре Даля

"Дуда" в словаре Даля по контексту писалась бы: "съ доудою" в тексте же "съ дуду".

Дудá - это 2-е склон. (твердое) Предлог съ (кем? чем?) требует творительного падежа:

Т. ед. ч. - Дуд-óю
Т. дв. ч. - Дуд-áма
Т. мн. ч. - Дуд-áми

Как видите, не одна из этих форм НЕ подходит.

А вот если Вы возьмете несклоняемое заимствованное из польско-чешской лексики слово Dudy, то оно Вам и даст искомую форму:

Dudy = ДОУДУ(ижица) - сократите диграф "оу" на "о" и получите неиспорченный исходный текст: "Съ ДУДУ".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 апр 2011, 16:34

Дорогой , Лемурий!
Ведь Вы тогда ещё не знали , что текст «Слова …» написан по свадебному чину .А в свадьбе ,конечно , есть постельный обряд «и с хоти ю на кровать и рекъ» .Вы просто порвали предложение на куски, из кровати у Вас стала кровь и т.д. Исказили весь текст, и никакого насилия ! Браво!!!
Мне очень интересно как волынка у Вас в тексте будет иметь символическое значение Божьего гнева .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 апр 2011, 16:59

Zinchenko_tanya писал(а): Ведь Вы тогда ещё не знали , что текст «Слова …» написан по свадебному чину .А в свадьбе ,конечно , есть постельный обряд «и с хоти ю на кровать и рекъ» .Вы просто порвали предложение на куски, из кровати у Вас стала кровь и т.д. Исказили весь текст, и никакого насилия ! Браво!!!

Это просто кто-то "кровать с хотью" посреди кровопролитной битвы поставил и считает, что так и было задумано...

А "съ дуду" Всеслав скаканул на Немигу веселясь, Вы же сами знаете, КТО радуется кровопролитию и братоубийству...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 09 апр 2011, 10:20

Здравствуйте , Лемурий!
Всё не так просто, как Вы думаете. Четыре коня из Апокалипсиса с незапамятных времён начали свой бег и продолжают бежать до второго пришествия Христа .В «Слове…» эти же кони бегут от зарождения рода «старого Владимира» и «до нынешнего Игоря». Кони :белый , красный, чёрный и бледно –зелёный являются порождением Сатаны «из их пасти выходит огонь , дым и сера»(Откровение 9 :17). Красный конь приходит в образе войны «И вот вышел другой конь, красный и тому. кто сидит на нём, и дано было взять мир с земли и чтобы люди убивали друг друга. И дан ему был большой меч». Не сами люди хотят воевать друг с другом , а «сатана сеет вражду» и злобу между людьми .С другой стороны «навёл Бог поганых за грехи наши».Войны бывают с иноземцами : «Единъ же Изяслвъ, сынъ Васильковъ позвони свои острые мечи о шеломы литовскыя». Красный цвет коня обозначает кровопролитие «а самъ подъ чрълёными щиты на кровавой траве притрепанъ литовскими мечи». Именно всаднику на красном коне дан меч, «чтобы люди убивали друг друга». Бес вселяется в людей, появляется полная утрата разумности в действиях, в поведении и люди в злобе начинают убивать друг друга .Вот такая форма средневекового безумия .
Текст «и съ хотию на кровать» является примером, когда бесы внушают людям страсть, так «старый Владимир» «побеженъ похотью женскою» и «бе не сытъ блуда». Женщина стала причиной войны Владимир с Рогволодом. Рогнеда на предложения Владимира ответила: «Не хочу разути робичича…» .Её отказ и послужил началом войны. «Володимир же собрал вои много, варяги и словени, Чудь и кривичи, и поиде на Рогволода … и уби Рогволода и сына его два, а дъчерь его поя жены» »В «Слове…» и хотию на кровать и рекъ: «Дружину твою княже, птицъ крилы приоде, а звери кровь полизаша…». Четырём коням из Апокалипсиса «дана была власть… убивать мечом и голодом и смертью и земными зверями». Мечом , символом войны и красного коня, был убит Изяслав сын Васильков. Здесь появляется другой конь , несущий в себе безумие страсти к женщине, и убивает земными зверями «звери кровь полизаша…».Это поведение сексуального маньяка , у которого животная страсть, похоть преобладала над разумом .
Следующий пример безумия - это война с родственниками .Автор рассматривает войну между старшим дядей и племянником . В «Слове…» между сыновьями Ярослава Мудрого и Всеславом Полоцким , Олегом Гориславичем , Борисом . Такая междоусобица нарушает миропорядок , где младшие должны подчинятся старшим . В «Слове о князьях..» «Одумайтесь князья, что старшей братии своей противитесь, рать воздвигаете и поганых на братию свою призываете,- пока не обличил Вас бог на страшном суде . Вы же и слова единого от брата стерпеть не можете, за малую обиду вражду смертоносную воздвигаете…» В «Слове…» Усобица княземъ на поганые погыбе, рекоста бо братъ брату: «Сё моё, а то моё же» .И начаше князи про малое сё великое молвити…». Бориса Вячеславича «на судъ приведе» конь с «зелёной паполомой». Зелёный цвет - это бледный конь. «Имя ему смерть и с ним следовал ад». Какие же пороки породил здесь сатана и за что наказал Бог Бориса ,что тот сразу отправился в ад . «И сказал ему Борис: «Смотри, я готов и стану против всех». Похвалился он сильно, не ведая, что бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».
Кони будут бежать и сеять смерть пока Антихрист будет взращивать в людях пороки : злобу , похоть , жадность , гордыню и т.д. .Появившиеся с зарождением рода Владимира «О стонати Руской земли помянувше пръвую годину и пръвыхъ князей того старого Владимира» кони Антихриста продолжат своё мученичество христиан в «Слове…» «до нынешнего Игоря». .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 09 апр 2011, 11:00

Доброе утро, Татьяна! Надеюсь наши разногласия по СПИ не повлияют на взаимоуважение, а то вчера день был "горячий"... :wink:

Zinchenko_tanya писал(а): Кони :белый , красный, чёрный и бледно –зелёный являются порождением Сатаны...

Всё правильно: "На седьмомъ вѣцѣ... Всеславъ ... клюками подпръся о кони...", токмо Вы его не Лукавым, а "национальным героем" считаете, "обиженным" Ярославичами.

Zinchenko_tanya писал(а):Текст «и съ хотию на кровать» является примером, когда бесы внушают людям страсть... В «Слове…» и хотию на кровать и рекъ: «Дружину твою княже, птицъ крилы приоде, а звери кровь полизаша…».

Точно, "бесово внушение"... При такой разбивки "хотью" является сам "князь Изяслава", к которому Изяслав, по Вашей разбивки, обращается на кровати. Вы там одну запятую пропустили, а она важная - обращение как никак:
«Дружину твою, княже, птицъ крилы приоде, а звери кровь полизаша…»

Zinchenko_tanya писал(а): «звери кровь полизаша…». Это поведение сексуального маньяка , у которого животная страсть, похоть преобладала над разумом .

А может всё таки не надо перекраивать то, что контекстом заложено: "исхоти ю на кров ать и рекъ: «Дружину твою, княже, птицъ крилы приоде, а звери кровь полизаша…» - какие же здесь "маньяки" (эко!), здесь "рапорт" князю, чья дружина попала в засаду (см. поход 1132 года)

Zinchenko_tanya писал(а): Бориса Вячеславича «на судъ приведе» конь с «зелёной паполомой». Зелёный цвет - это бледный конь. «Имя ему смерть и с ним следовал ад»..

Сложно согласиться с тем, что "зеленый" и "бледный" даже в чём-то похожи, самое главное, разве про Нижатину Ниву написано, что она была на "седьмом веке"??? Если нет, с какой стати взяться апокалиптическому коню не на "кончину века".

Zinchenko_tanya писал(а): Появившиеся с зарождением рода Владимира «О стонати Руской земли помянувше пръвую годину и пръвыхъ князей того старого Владимира» кони Антихриста продолжат своё мученичество христиан в «Слове…» «до нынешнего Игоря». .

"Кони" - токмо в эпизоде с Всеславом, действующем на "седьмом (последнем) веке", в других же отрывках это не "кони", а коМОни и иноходцы - помощники героев.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 09 апр 2011, 11:35

Про коня Всеслава завтра напишу.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 09 апр 2011, 11:49

Токмо сразу предупрежу, не коня (ед. ч.) Всеслава, а ◊ (О) кони — вин. пад. мн. ч., о которых он лукаво (клюками) опёрся.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 10 апр 2011, 11:55

Здравствуйте , Лемурий!
Как и обещала, сегодня я расскажу о разгадке текста «На седьмом веце Трояни връже Всеславъ жребий о девицу себе любу. Тъй клюками подпръся о кони и скочи к граду Киеву и дотчеся стружием злата стола киевьского».
Любой конь из «Откровения 6 гл.» имеет своего всадника и какой – то предмет, который символически определяет кто перед нами . Так меч - символизирует войну . Лук без стрелы – победителя .Коромысловые весы –взвешивают пищу , указывают на нехватку еды и голод .В данном тексте перед нами всадник, который «КЛЮКАМИ подпръся о кони и дотчеся СТРУЖИЕМЪ ». Слова клюка в словарях означает: Палка с загнутым верхним концом, использующаяся для опоры при ходьбе, трость .Стружие - символ власти ,жезл(я уже подробно разбирала слово «стружие» в тексте « чрълёный стяг, бела хорюговь, чрълена чолка сребрено стружие –храброму Святъславличу»).
«И дана была трость» (клюка), «подобная жезлу ( стружию) (Откровение 11:1) т. е. возьми город Иерусалим в своё владение . В тексте «Слова …»,надо понимать , стань ПРАВИТЕЛЕМ Киева . «Клюка» – трость -- опора, устойчивость власти , в то время как «стружие» – жезл --- сила власти .Правители -это Богом избранные люди. «Всеслав же сидел в Киеве, в этом Бог явил силу креста … Бог же показал силу креста в поучении земли Руской» (летопись).Антихрист собирает под свои знамёна мятежников , и чтобы удержать власть Всеславу нужна опора( образ клюки) «Всеславъ князь … княземъ грады рядяше» .А всех несогласных с его властью, мятежников «людямъ судяше» наказывает с помощью жезла(стружия). Тем самым подданные находятся у Всеслава в повиновении и власть его становится сильной . Правильную вёл политику , как бы мы сейчас сказали, «кнута и пряника».
У сильного правителя должен был надёжный тыл - любящая женщина . И здесь Всеслав поступил верно «връже Всеслав жребий о девицу себе любу».Т.е князьям не надо брать себе жену так, как это делал «старый Владимир», не по любви , а насильно , укрощая невесту на свадебном ложе «И с хотию на кровать …». Это сравнение напомнило мне размышления Даниила заточника , какую жену должен иметь господин . Где непокорная , «злая жена сборщица дани для беса,…горе лютое и разорение дому» А « хорошая жена. –венец мужу и беспечалие».В «Откровении …» тоже есть два образа женщин . Один положительный «Невеста Христа» под которым подразумевается церковь , другой - блудница .Возможно текст «о девицу себе любу» содержит намёк на то, что власть Всеслава поддерживала церковь .Всеслав Полоцкий , как правитель «киевского злата стола» должен был защищать свою власть не только от внутренних мятежников«людямъ судяше», но и от внешних врагов .Он мог напасть на город Новгород «отвори врата Новеграду», но испугался войска Изяслава(ум 1078г) и Болеслава, и ,предав киевлян, тайно бежал из Киева «скочи от нихъ лютымъ зверемъ в полночи изъ Белграда». Что здесь можно ещё отметить . У Всеслава «девица люба» , то есть она остаётся невестой в течение свадьбы, недолгое время , а «хоти» -жена на всю жизнь ,что говорит о краткосрочном правлении Всеслава в Киеве .Счисление времени , когда Всеслав «Тъй клюками подпръся о кони и скочи к граду Киеву и дотчеся стружием злата стола киевьского» был правителем Киева , происходит по языческому богу Трояну . «На седьмомъ веце Трояни»(«Всеслав же сидел в Киеве 7 месяцев») этот символ созвучен тексту из Апокалипсиса главы 11 « двор… был отдан язычникам и они будут топтать святой город (Иерусалим) сорок два месяца» т.е. недолго .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 10 апр 2011, 14:37

Zinchenko_tanya писал(а):«И дана была трость» (клюка), «подобная жезлу ( стружию) (Откровение 11:1) т. е. возьми город Иерусалим в своё владение.

Добрый день, Татьяна!
Только я уж было обрадовался, но вчитался и увидел, что УВЫ:

- И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. (Иез. 40:3)

- И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь.(Зах. 2:1)

- Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его (Откр. 21:15)

- И дана мне [Иоанну] трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. (Откр. 11:1)

Трость из откровения - это измерительный "прибор", "стружие" же Всеслава, это то, о чем Вы писали ранее - струганная веха, которой столбили наделы.

Zinchenko_tanya писал(а): «Клюка» – трость -- опора, устойчивость власти , в то время как «стружие» – жезл --- сила власти .Правители -это Богом избранные люди.

Клика - это либо хитрость, либо символ пастырей церкви. Никакого отношения к "опоре, устойчивости власти" не имеющая. Не забывайте, что Всеслав оперся на "клюки" (мн. ч.) а не на ОДНУ "клюку".

Zinchenko_tanya писал(а): У сильного правителя должен был надёжный тыл - любящая женщина . И здесь Всеслав поступил верно «връже Всеслав жребий о девицу себе любу».Т.е князьям не надо брать себе жену так, как это делал «старый Владимир», не по любви , а насильно..

В церковной литературе города часто рассматриваются как города-невесты, города-девы, города-блудницы.

:arrow: см. В. Н. Топоров Текст города-девы и города-блудницы в мифологическом аспекте

Zinchenko_tanya писал(а):Это сравнение напомнило мне размышления Даниила заточника , какую жену должен иметь господин . Где непокорная , «злая жена сборщица дани для беса,…горе лютое и разорение дому» А « хорошая жена. –венец мужу и беспечалие».

Ну это Климент (он же Даниил Заточник) о жене для Ярослава Владимировича писал, приводя ему в пример "злую жену" на примере своего патрона Изяслава Мстиславича. (см. Даниил Заточник)


Zinchenko_tanya писал(а):Возможно текст «о девицу себе любу» содержит намёк на то, что власть Всеслава поддерживала церковь .

В таком случае идет не "о кони", а "окони" (как бы) - реплика Автора не согласного с этой версией. Вы же не будете, надеюсь, переводить, что Всеслав оперся пастырями церкви на коней апокалипсиса? Это двойное и взаимоисключающее прочтение:
клюками (хитростью) Лукавый оперся на кони седьмого апокалиптического века
ЛИБО
пастырями церкви (Антонием Печерским и др.) как союзниками подперся КАК БЫ.

Zinchenko_tanya писал(а):Всеслав Полоцкий , как правитель «киевского злата стола» должен был защищать свою власть не только от внутренних мятежников«людямъ судяше», но и от внешних врагов .Он мог напасть на город Новгород «отвори врата Новеграду»

Года подставьте в хронологию. Все 3 раза, когда он нападал на Новгородское княжество 1065(Псков),1067, 1069 - он НЕ был киевским князем.

Zinchenko_tanya писал(а): У Всеслава «девица люба» , то есть она остаётся невестой в течение свадьбы, недолгое время , а «хоти» -жена на всю жизнь ,что говорит о краткосрочном правлении Всеслава в Киеве .Счисление времени , когда Всеслав «Тъй клюками подпръся о кони и скочи к граду Киеву и дотчеся стружием злата стола киевьского» был правителем Киева , происходит по языческому богу Трояну .

Вот интересно, из города-девы ушел и "девица люба" его покинула. К чему бы это... :wink:

Zinchenko_tanya писал(а): «На седьмомъ веце Трояни»(«Всеслав же сидел в Киеве 7 месяцев») этот символ созвучен тексту из Апокалипсиса главы 11 « двор… был отдан язычникам и они будут топтать святой город (Иерусалим) сорок два месяца» т.е. недолго .

:arrow: см. «Сказания» о «скончании седьмой тысящи». 1492 г

"Сущего мира семь веков, говорят, от небесного и земного сотворения и до обещанного человеку скончания" (Иоанн Дамаскин):

Изображение
Богословие Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна екзарха Болгарского
12-я гл. "Небес" (О вѣцѣ) — ЧОИДР, 1877, кн. 4.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 10 апр 2011, 17:09

Лемурий!
Значительная часть текста «Слова…» это свадебный обряд воспроизводящей в символической формы различные общественной жизни . И традиционные формулы новых для Руси христианских тем. Но автор не бездумно переносит символы того же Апокалипсиса, а перерабатывает их приспосабливая к нуждам своего повествования . Трость в Откровении 21:15 «И тот, кто говорил со мной, имел золотую трость , чтобы измерить город…». Трость предназначена для измерения, а измерение для завладением . Весь город пригоден быть Божьим владением . Поэтому трость подобна жезлу «И дана мне трость подробна жезлу"Откровение 11 :1. «И он будет пасти их железным жезлом» Откровение 19 : 15 . Пасти здесь значит править .Как пастух с помощью палки удерживает в повиновение стадо , так и правитель, имея сильную власть , при помощи трости -жезла управляет подданными. Трость и жезл в символической форме олицетворяют ПРАВИТЕЛЯ, каким и является Всеслав в Киеве, наделённый «клюками» и «стружием». Христианские мотивы не остаются неизменными , как воспроизводите Вы в своем посте ,а трансформируются ,приспосабливаясь у автора «Слова…»к новому пониманию символа .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 10 апр 2011, 20:40

Zinchenko_tanya писал(а):Трость в Откровении 21:15 «И тот, кто говорил со мной, имел золотую трость , чтобы измерить город…». Трость предназначена для измерения, а измерение для завладением . Весь город пригоден быть Божьим владением .

М-да уж, Татьяна, "Всё смешалось в доме Облонских...."(с)

С Иоанном говорил Господь. И это ЕГО золотая трость.

Изображение
Miniature from the moralized Bible of "God as architect of the world", Paris, ca. 1220–1230.

Zinchenko_tanya писал(а): трость подобна жезлу «И дана мне трость подробна жезлу"Откровение 11 :1.

Эту трость Иоанн получил от Господа.

Читайте комментарии признанного эксперта:

ВИДЕНИЕ ГРЯДУЩЕГО (Отк. 11)

1. 11,1-2. Это картина измерения храма. Измерение очень близко запечатлению верных и делается для защиты на момент, когда на землю сойдут бесовские ужасы.

ИЗМЕРЕНИЕ ХРАМА (Отк. 11,1-2)

Автору дана трость, подобная жезлу. Есть такие сорта травы, стебли которых подобны бамбуковым палкам до двух - двух с половиной метров высотой; такие стебли использовались в качестве стержня для измерения длины. Слово трость здесь означает иудейскую единицу измерения, равную шести локтя или 2,7 метра.

Картина измерений типична для видений пророков. Они есть в Иез. 40,3.6; Зах. 2,1; Ам. 7,7-9, и Иоанн, вне всякого сомнения, думал о них.

Измерения производятся у пророков с различными целями. Их производят в качестве подготовки к строительству или к реставрации, либо в ходе подготовки разрушению, а здесь - для сохранения. Измерение подобно запечатлению верных в 7,2.3; запечатление и измерение производятся для защиты верных Богу в эпоху бесовских ужасов, которые должны постигнуть землю.

Провидец должен измерить храм, но он должен исключить из измерений внешний двор, отданный язычникам. Иерусалимский храм был разделен на четыре двора, как бы сходящиеся к Святому Святых. Там был двор язычников, в который язычники могли войти, но за пределы которого они не могли ступить под страхом смертной казни. Между двором язычников и следующим двором была балюстрада, в которой были установлены таблицы, предостерегавшие язычников, что пойти дальше, значит немедленно подвергнуться смерти. Потом шел двор женщин, дальше которого женщины ходить не могли; потом двор израильтян, дальше которого не могли ходить простые иудеи; и потом, наконец, шел двор священников, в котором стоял медный жертвенник для всесожжения, золотой жертвенник для курений и Святое; сюда могли входить только священники.

Провидец должен был измерить храм. Однако Откровение было написано, как мы знаем, где-то около 90-го г., а иерусалимский храм был разрушен в 70 году. Как же тогда можно было измерить храм? Иоанн, вероятнее всего, перенимает картину, уже использованную другими. Почти наверное этот отрывок первоначально был произнесен или записан в 70 г., в ходе последней осады Иерусалима. Во время этой осады партия зилотов не признавала себя побежденной; зилоты готовы были скорее умереть до последнего человека, что они, в конечном счете, и сделали. Когда стены города были пробиты, зилоты отошли в храм, чтобы оказать там последнее отчаянное сопротивление. Можно наверняка считать, что один из их пророков сказал: "Никогда не бойтесь. Язычники-захватчики могут войти во двор язычников и осквернить его, но они никогда не смогут проникнуть вовнутрь храма. Бог не допустит этого". Но уверенность обманула их; зилоты погибли, а храм был разрушен, но первоначально измерение внутренних дворов и исключение внешних дворов символизировало надежду зилотов в те ужасные последние дни.

Иоанн берет эту картину и переводит ее полностью в сферу идеального. Говоря о храме, он вовсе думает не о здании храма, которого уже более двадцати лет вовсе не было. В его представлении храм - это христианская Церковь, народ Божий. Эту картину мы неоднократно встречаем в Новом Завете. Христиане - это живые камни, встроенные в дом духовный (1 Пет. 2,5). Христиане утверждены на основании апостолов и пророков, краеугольным камнем которого является Иисус Христос; вся Церковь выросла в святой храм в Господе (Еф. 2,20.21). "Разве не знаете, - говорит Павел, - что вы храм Божий?" (1 Кор. 3,16).

Измерение храма - это запечатление народа Божия; он должен быть сохранен в ужасные времена испытаний; остальные же обречены на гибель.
------------
Уильям Баркли ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА


Zinchenko_tanya писал(а):«И он будет пасти их железным жезлом» Откровение 19 : 15 ..

и здесь речь идет о Господе, токмо под видом Христа-Воителя.

МСТИТЕЛЬНЫЙ ГНЕВ (Отк. 19,14-16)

Здесь дается расширенное описание Христа-Воителя.

За Ним следовали воинства небесные. Мы можем вспомнить здесь слова, сказанные Иисусом при взятии Его под стражу, что Он мог бы иметь двенадцать легионов ангелов, которые будут сражаться за Него (Мат. 26,53). Воинства небесные - это сонмы ангелов.

Из уст Его исходят острый меч (1,16). Это описание взято из двух ветхозаветных отрывков. У пророка Исаии сказано о небесном Царе: "Жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого" (Ис. 11,4). А псалмопевец говорит о мессианском царе: "Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника" (Пс. 2,9). И опять же нельзя забывать, что эта картина написана в иудейских образах.
----------
Уильям Баркли ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА


Zinchenko_tanya писал(а): Трость и жезл в символической форме олицетворяют ПРАВИТЕЛЯ, каким и является Всеслав в Киеве, наделённый «клюками» и «стружием».

Изображение

Уж часом, Татьяна, не Христа-Воителя ли Вы собрались делать из Лютого Зверя - Всеслава Полоцкого ?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80