userdez писал(а):Ꙍ҆ креще́ніи ди́вѡвъ и҆́ і҆нъ чꙋ́ᲁъ роᲁѧ́щихъсѧ
А҆ще, Чꙋ́ᲁо, и҆́ли ди́въ нѣ́кїй ѿ жены̀ роᲁи́тисѧ приклю́читъ, и҆ а҆́ще ѡ҆́браꙁъ человѣ́чїй и҆мѣ́ти не бꙋ́ᲁетъ да не бꙋ́ᲁетъ Креще́нъ: А҆ще же въ то́мъ неᲁоꙋмѣ́нїе бꙋ́ᲁетъ да Крести́тсѧ поᲁъ тое́ю конъᲁи́цїею: А҆ще се́й є҆́стъ человѣ́къ, креща́етсѧ ра́бъ бж҃іи, И҆мⷬ҇къ: въ И҆мѧ̀ Ѿца̀ и҆ про́чаѧ.
А҆ще же многѡви́ᲁенъ ди́въ ро́ᲁится
Заговорили о бесовском и Дивъ сразу себя обнаружил.
Уважаемый Userdez,
не ищите "дива" из СПИ в богослужебных книгах, он там не обитает.
греч. Εὐχολόγιον — Молитвослов, где собраны молитвы на разные случаи.
Пётр Могила — румын, учился "в православном духе" во Львове, был офицером Речи Посполитой.
В 1627 году был избран архимандритом Киево-Печерской лавры, который прямо подчинялся патриарху Константинопольскому, но не митрополиту Киевскому, и носил титул «великого архимандрита». Устроил свою хиротонию в митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси не в Киеве, а во Львове.
Основал Киево-Могилянскую академию, ставшую во второй половине XIX в. рассадником укронационализма.
Издал в 1646 г. в Киеве Молитвослов или
Требник с толкованием различных церковных Последований для священников.
В главе о таинстве крещения трактуется в каких случаях отказывать в крещении, и как полагается крестить уродливых младенцев, вызывающих недоумение у священника. Речь идёт о таких чудах, как Сиамские близнецы, гермафродиты, младенцы с двумя головами и пр.
"Однажды появилось чудо — дитя с заячьей губой и волчью пастью, у которого отсутствовали веки и надбровные дуги, а тело его было покрыто длинными волосами, ноги были без суставов, а на руках вместо пальцев были клешни, которыми он двигал."О крещении чудовищ и других чудах родившихсяКогда чудо, или чудовище некое от женщины родится случится, и если облик человеческий иметь не будет, то и не будет крещён: если же в этом
сомнение будет, то и крéстится по твоему усмотрению: если это человек:
Крещáется раб божий, указывается имя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа...
P.S.
Дионисий не в чёт, там история мутная. В 1374 году он был хиротонисан во епископа Суздальского и Нижегородского Алексием, митрополитом Московским, а титул архиепископа получил в 1382 году как награду от патриарха Нила. В 1384 году Патриарх Нил
«поставил Дионисия митрополитом на Русь». На обратном пути Дионисий посетил Киев, но по приказу киевского князя Владимира Ольгердовича, был заключен под стражу, где через год в 1385 скончался в заточении, в пещерной келье, и был погребен в Антониевой пещере Киево-Печерского монастыря. Наименование архиепископии за Суздальской епархией он не сохранил. Мощи
святителя Дионисия были перенесены из Киево-Печерского монастыря в Нижний Новгород, но в Синодике Нижегородского Печерского монастыря 1552 года Дионисий назван
«преподобным чудотворцем», т.е. святым, почившим как монах или в сане иеромонаха, но не в архиерейском достоинстве.
Mit freundlichen Grüßen
Wagner