Пока письменных источников колхов, как сказал Тибарен,
не зафиксировано -
Но надо сказать, что крупных археологических раскопок в Грузии за последние годы практически не велось -
2002 году в Вани был найден уникальный клад -
уникальный по ювелирному делу..
Но пока все найденныё надписи из Колхиды относятся 7-4 веку до н. э и выполнены на греческом.
В теме - "сокровищница Грузии" - я показывала их.
Что касается того, была ли письменность у колхов -
скорее всего - была.
Апполон Родосский пишет
http://www.geocities.com/abkhazia_dream ... /hys1.html
Ныне богиня, сама ты про помыслы и про страдания
Девы колхидской скажи мне, о муза, дщерь Зевса. Ведь ум мой
Недоумением волнуем большим, меж двух мыслей колеблясь,
То ли сказать про несчастья ее от любви безотрадной,
То ли про бегства позор, как страну она бросила колхов...
... Арг же вот что сказал, им желающим слушать:
Эя стоит и теперь еще твердо, и внуки живут в ней
Тех мужей, коих он насадил поселенцами Эй,
И хранят они от отцов столбы с письменами,
А на столбах начертаны те пути и пределы
Моря и суши пути для всех, кто вокруг света ездит...3
Тут обо всем, на вопросы давая ответ, рассказала,
На языке говоря на колхидском...
Да и Эйта нам презирать, как сейчас ты сказала,
Было бы не с руки... Никого нет владычней Эита,
И хоть живет далеко - коль захочет, пойдет на Элладу...4
Сведения о «Колхском златописание» в основном сохранили древнегреческие авторы: Эвгемерос, Харакс Пергамонский, Иоани Антиохский и Эфстатеос.
http://www.nplg.gov.ge/ic/DGL/work/Oche ... I/22/2.htm
Лирический поэт VII—VI вв. до н. э. Мимнерм (см.: Нано, фр. 11) рассказывает о «золотом дворце» в городе Айэта — царя колхов. В греческой эпитафии IV в. до н. э. (ошибочно приписываемой Аристотелю) Айэт назван «владыкой златообильной Колхиды» (Пеплос, 43), т. е. эпитетом (πολχύρθσος), которым в древнегреческой литературе были удостоены лишь Микены, Сарды и Вавилон. Интересное сообщение, восходящее, как предполагают, к евгемеристу IV в. до н. э. Палефату, сохранилось в одном анонимном мифографическом трактате II в.: «...хранящееся у колхов [руно] на самом деле было не золотое руно, а написанная на шкурах книга, содержащая описание того, как можно было добыть золото посредством химии». А автор II—III вв. Харакс Пергамонский уверяет, что будто «...золотое руно представляет собой способ златописания (ή χρυσογραφια) на пергаменте, из-за чего и был совершен, говорят, поход на «Арго». У поэта III в. до н. э. Ликофрона Халкидского колхидянка Медея одаривает золотыми предметами (см.: Александра, с. 886—887), у Аполлония Родосского (см.: Аргонавтика, III, с. 1228—1230) царь, Айэт носил «шлем золотой».
Плиний (NН, XXXIII, 52) рассказывает о потомке царя Айэта—Савлаке, который нашел много золота и серебра «в своем царстве, прославленном золотыми рунами». Страбон (XI, 2, 19) и Аппиан (см. его. Митридатовые войны, с. 103) сообщают о золотоносных реках Колхиды и о добывании золота с помощью овечьих шкур, что сохранилось до недавнего времени и было описано грузинскими этнографами (см.:
Мир построен по принципу аналогии.
"АВРОРА" тонет.