Когда появились украинский и белоруские народы? - 3

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 10:17

Георгий Конисский "История русов"

Хмельницкій, съ главнымъ войскомъ, проходя Малоросію срединою, остановился при городЂ БЂлой Церкви и оттоль, 28 Мая, разослалъ въ Малоросію прокламацію свою или универсалъ слЂдующаго содержанія:




Зиновій Богданъ Хмельницкій, Гетманъ славнаго войска Реестроваго и Запорожскаго и всея по обЂимъ сторонамъ ДнЂпра сущей Украины Малоросійской, вамъ всЂмъ Малоросійскимъ по обЂимъ сторонамъ рЂки ДнЂпра Шляхетнымъ и Посполитымъ, большаго и меньшаго чина, людямъ, а особливо шляхетно урожонымъ Козакамъ, истой 140 братіи нашей, симъ универсаломъ нашимъ ознаймуемъ, ижъ не безъ причинъ нашихъ слушныхъ мусилисьмо зачать войну и поднять оружіе наше на Поляковъ, черезъ которое що ся, при всесильной помощи Божеской, на Жолтой водЂ АпрЂля 8-го, а потомъ подъ Каменцомъ, Маія 10-го,-надъ ними Поляками стало, то всЂмъ Вамъ уже совершенно есть вЂдомо. Теперь же, по двоихъ оныхъ надъ Поляками неровныхъ битвахъ нашихъ, скоро получили вЂдомо, же они тЂмъ несчастіемъ своимъ разгнЂваны и разъярены будучи, не только сами Панове и Княжата около Вислы и за Вислою многія на насъ стягають и совокупляють войски, але и самаго найяснЂйшаго Короля своего, Владислава, Пана нашего милостиваго и отца ласковаго, на насъ подмовляють и возбуждають, абы со всЂми силами своими, пришедши въ Украину нашу Малоросійскую, латво насъ огнемъ и мечемъ завоевали, и мешканье наше сплюндровавши, разорили и въ прахъ и пепелъ обернули, а самыхъ насъ выбили, другихъ же въ немилосердую неволю забрали и на иншія далечайшія за Вислу мЂста выпроводили, славу нашу не только въ части свЂта Европейскаго право славленую, но и въ одлеглыхъ за моремъ Чернымъ странахъ Азіатскихъ довольно народамъ тамошнимъ вЂдомую, испразднили и поглотили. Постановилисьмо въ намЂреніи нашемъ не противъ Короля, Пана нашего милостиваго, а противъ Поляковъ гордыхъ, за ни защо имаючихъ его Королевскія высоковажныя привилеи, намъ Козакамъ и всЂмъ обще Малоросіянамъ данныя, права и вольности наши древнія, при насъ заховуючія и укрЂпляючія, мужественнымъ и небоязненнымъ, при помощи Божіей, станути сердцемъ и оружіемъ. Для сего, притягнувши отъ Каменецка 141, и станувши обозомъ нашимъ войсковымъ тутъ подъ БЂлою Церковью, пишемъ до васъ сей универсалъ, чрезъ который зазываемъ и заохочуемъ васъ всЂхъ Малоросіянъ, братію нашу, къ намъ до компаніи военной, /69/ а тое прикладуемъ и извЂствуемъ, ижъ они Поляки, подлугъ ихъ же кроникаровъ Польскихъ свидЂтельства, оть насъ, Савроматовъ и Русовъ уродившись и изшедши, и заедино съ початку съ самовласною братіею нашею, Савроматами и Русами бувши, а несытой славы и богатства душевреднаго себЂ ищучи, оть сопребыванія съ предками нашими древнихъ оныхъ вЂковъ отдЂлились и иное именованіе, еже есть Ляхи и Поляки, себЂ учинившн и за Вислу заволокшись, на чужихъ грунтахъ и земляхъ, тамъ, между знаменитыми рЂками, Одрою и Вислою, засЂли; многимъ околичнымъ землямъ и панствамъ НЂмецкимъ и инымъ западнымъ и полуночнымъ сошкодивши и державы ихъ, съ людьскими населеніями, звоевавши и разбойническимъ образомъ прошлыхъ оныхъ древнихъ вЂковъ утрутавши и укравши себЂ, завладЂли. Потомъ, за прошествіемъ многихъ временъ, въ селеніяхъ своихъ понадъ Вислою, въ пространныхъ тамошнихъ чуждыхъ земляхъ расплодившись и умножившись, а прореченными людскими шкодами и издырствами недовольны будучи, повстали напрасно и безсовЂстно, яко же иногда Каинъ на Авеля, на Русовъ альбо Савроматовъ, власную съ древности природную братію свою, и за предводительствомъ Короля своего, Казимира Великаго, уже имъ сего имени Третьяго, року отъ Рождества Христова 1335, альбо 1359, звлаща умалившимся и оскудЂвшимъ тогда Кіевскимъ и Острожскимъ и инымъ истиннымъ Рускимъ Княземъ нашимъ, завоевавши ихъ своей несытости, привлащали и подчинили истинныя съ древнихъ вЂковъ земли и провинціи Сарматскіа альбо Козацкія, наши Рускія, отъ Подоля, Волыня и Волохъ посполу и ажъ до самаго Вильня и Смоленска, долгія и обширныя границы свои имущія, а имянно: землю Кіевскую, Галицкую, Львовскую, Хелмскую, Бельзскую, Подольскую, Волынскую, Перемышлевскую Мстиславскую, Витебскую н Полоцкую. И не только въ упомянутыхъ земляхъ и провинціяхъ нашихъ Рускихъ славное имя наше Козацкое изпразднили, але, що найгорше и найжалостнЂйше, всЂхъ оныхъ, братію нашу, Роксоляновъ, въ невольническое подданское ярмо запрягти, отъ вЂры отеческія Православныя, душеспасительныя Грекороссійскія, отторгнули и до пагубной Уніи и Римскаго заблужденія силою, гвалтомъ и многими надъ совЂстію Христіанскою мученіями и тиранствомъ привлекли и приневолили, всЂхъ первыхъ Князей и Королей своихъ Польскихъ, благочестіе наше Грекороссійское хранившихъ и утвердившихъ, привиллегіи и мандаты презрЂвши, уничтоживши и цале противъ политики шляхетской и доброй совЂсти ихъ скасовали. Но гды и того душевреднаго, въ погибель влекущаго, Схизматическаго ихъ несытаго учинку (еже благочестіе святое на Унію обернули и честь Козацкую въ нечестіе и незнаніе претворили), заздрость ихъ и гордость мало быти показывала, то, наконецъ, положились було, мимо волю Королевскую, Пана нашего милостиваго, и изъ самихъ крайнихъ и остатнихъ, оть Поль Дикихъ будучихъ, яко /70/ то : Чигирина, Трахтемирова Переяслова, Полтавы и иныхъ многихъ городовъ и селъ, по обЂыхъ сторонахъ рЂки ДнЂпра зостаючихъ, Украины Малоросійскія, властной, предковЂчной отчизны нашей, отъ Святаго Равноапостольнаго Князя Владимира Кіевскаго, святымъ крещеніемъ Русь просвЂтившаго, благочестіемъ истиннымъ и непоколебимымъ сіяющихъ знатнЂйшихъ людей и Козаковъ, выгубити и выкоренити; а самимъ поспольствомъ альбо посполитымъ народомъ нашимъ завладЂвши, и не только въ ярмо невольничье ихъ запрягти, но, по своей безбожной ,волЂ, и душевредную правиламъ священнымъ и святыхъ отецъ нашихъ противыую приняти Унію, чего уже певные были знаки и документы, когда не только многихъ Козаковъ и мЂщанъ, братію нашу, псы дозорцы Лядскіе, поЂли и когда плётками фальшиве панамъ 142 своимъ оскаржовали, и въ потеряніе головъ ихъ приправили, и добрами и имЂніями ихъ завладЂли, що и мнЂ, Хмельницкому, отъ нецнотливаго сына и брехуна, Чаплинскаго, дозорцы Чигиринскаго, пришлось було терпЂти и головы позбути; але и вЂру нашу Православную завжде ругали и безчестили, священниковъ нашихъ благочестивыхъ, гдЂ колвекъ изъ якой, хотя найменшой, причины безчествуючи, ругаючи, бьючи, разкровавляючи, власы и брады выдирали и урЂзовали. Якія жъ вамъ самимъ всЂмъ Малоросіянамъ отъ нихъ Поляковъ и Жидовъ, ихъ арендаровъ и любимыхъ факторовъ, по сіе время являлися обиды, тяжести, озлобленія и раззоренія, тутъ мы тихъ не выменюемъ, поневажъ вы сами объ нихъ вЂдаете и памятуете. Тое только тутъ вамъ припоминаемъ, ижъ до такой пришли було есте неволи у Поляковъ, же двомъ або тремъ на мЂстЂ въ улицЂ или въ дому своемъ сшедшимся, заказано и невольно було вамъ съ собою поговорити и о потребахъ своихъ господарскихъ побесЂдовати, безъ чего акты Христіанскіе и весельные быти не могуть. И що Богъ Творецъ далъ человЂку уста на глаголаніе, тые Поляки строгими указами своими заграждали и нЂмствовати надъ политику и всего свЂтные звычаи вамъ було приказали. Якое несносное бремя и устъ заключеніе поневажъ милость Божія всемогущая благословила и помогла намъ оружіемъ нашимъ военнымъ отсЂкти и одомкнути, побЂжденіемъ знаменитымъ въ двухъ вышереченныхъ побЂдахъ Поляковъ супостатовъ нашихъ. Теды да будеть о томъ присно хвалимо и превозносимо имя Его Божественное, яко не презри безустниковъ воздыханія и слезъ вашихъ, чрезъ Поляковъ пролитыхъ и проливаемыхъ! А що мы нынЂшнюю съ Поляками учинили войну безъ вЂдома и совЂта вашего всенароднаго, за тое вы насъ не ужасайтеся! Гды жъ мы учинили такъ для лучшей пользы вашей и нашей, научившися осторожности и лучшаго воинскаго управленія съ прикладу прежнихъ братій нашихъ, подъ Кумейками и на устьи рЂки Тясмина съ Поляками недавно прошлыхъ временъ войну имЂвшихъ, которые поневажъ прежде войны своей универсалами своими, до васъ во всю Украину засланными, /71/ увЂдомили Поляковъ о своемъ противномъ ихъ намЂреніи. Теды тЂмъ увЂдомленіемъ предстереженные Поляки, якъ надлежало запобЂгти злу своему, приготовились и на побЂжденіе ихъ войскъ Козацкихъ приспособились. И мы тежъ таковаго несчастливаго случая удержалися ажъ по сіе время съ симъ универсаломъ о начатомь съ Поляками дЂлу военномъ увЂдомленіемъ нашимъ. А теперь, якъ вЂдати вамъ, всЂмъ обще Маллоросіянамъ, о томъ доносимъ, такъ и до компаніи военной на предлежащее съ ними жъ Поляками дЂло военное васъ вызываемЂ и заохочуемъ. Кому мила вЂра благочестивая, отъ Поляковъ на Унію претворенная, кому изъ васъ любима цЂлость отчизны нашей, Украины Малоросійской, и честь ваша шляхетская, отъ Поляковъ уничтожаемая, весьма посмЂваемая, попираемая и поругаемая, тотъ всякъ не якъ отродокъ, но якъ зычливый и любезный сынъ отчизны своей, по выслушанію сего универсальнаго ознайменья нашого, къ намъ въ обозъ подъ БЂлую Церковь на добрыхъ коняхъ а съ исправнымъ оружіемъ, неоткладно прибувати и всполнЂ съ нами, прикладомъ старовЂчныхъ, валечныхъ и многимъ народомъ въ околичныхъ странахъ славныхъ предковъ своихъ, станути мужественно и небоязненно, при всемогущей помощи Божіей, противъ Поляковъ, своихъ грабителей, злобителей и супостатовъ, рачи. Ибо естьли не изволите допомогти намъ въ настоящей военной компаніи, то вЂдайте, же, якъ Поляки насъ одолЂють, певне и васъ всЂхъ Малоросіянъ, безъ жаднаго браку и респекту, подлугь давняго злаго намЂренія своего, не только огнемъ и мечемъ зруйнують и опустошать, але и всеконечнымъ вЂры нашея благочестивыя и святыя искорененіемъ и поруганіемъ, остатки ваши и чадъ вашихъ въ плЂнъ загорнуть и въ непремЂнную всегдашней неволи облекуть одежду. Лучше теды и благополезнЂйше намъ за вЂру Святую Православную и за цЂлость отчизны на пляцу военномъ, отъ оружія браннаго полягти, нежели въ домахъ своихъ, яко невЂстюхамъ, побіеннымъ быти. Гды же естьли умремъ за благочестивую вЂру нашу, то не только слава и отвага наша лицарская во всЂхъ Европейскихъ и иныхъ странахъ, дальнихъ земляхъ, славно провозгласится, але и упованіе наше, еже за благочестіе умрети, будеть безсмертія исполнено и страдальческими вЂнцами отъ Бога вЂнчано Не бойтеся теды, вашьмосци, братія наша, шлятетно урожоная Малоросійская, Поляковъ, хочь бы и найбольшія були ихъ войска ! Але прикладомъ славныхъ и великихЂ Русовъ предковъ своихъ, при своей правдЂ, за благочестіе святое, за цЂлость отчизны и за поломаніе прежнихъ правъ и вольностей своихъ, станьте сполно съ нами противъ тЂхъ, своихъ обидителей и разорителей, съ несумнЂнною надеждою своею отъ бЂдъ настоящихъ освобожденія и всемощныя благодати Божія, въ наступающемъ случаЂ военномъ, на супостатовъ нашихъ помощь намъ сотворить готовыя, якой то благодати Божественной уже и суть знаки, первое: двукратная выше поименованная /72/ побЂда Поляковъ; второе: щирая прихильность всего войска низоваго, Запорожскаго, на помощь нашу въ готовность зостающаго, кромЂ того, что ужъ при насъ есть тысячь три съ лишкомъ; третіе: найяснЂйшій Ханъ Крымскій зо всЂми ордами помогати намъ при нуждЂ готовъ есть на Поляковъ, при которомъ, для лучшей певности, и сына старшаго, Тимоша, резидовать мы оставили, и теперь готовой оть его Ханской милости, доброй и военной орды Крымской идеть до насъ тысячь съ четыре съ паномъ Тугай Беемъ, мурзою значнымъ; четвертое: и Козаковъ реестровыхъ, братіи нашей, пятнадцать тысячь, що отъ Гетмана Короннаго съ Барабашемъ Полковникомъ и съ НЂмцами при Гетманичу выправлены були въ суднахъ водныхъ и румомъ противъ насъ, и у Кадака отдавши Барабаша, недруга отчизнаго, а похлЂбцу Лядскаго, ДнЂпровымъ глубинамъ, къ намъ пристало и военной въ обЂихъ разахъ экспедиціи значне допомогло намъ, слушне тую присягу зломавши, которую на вЂрность Гетманамъ Короннымъ у Черкасахъ предъ сЂданіемъ въ судна водная подъ оружьемъ Лядскимъ, яко невольники и плЂнники, было принуждено выконать, когда сами Поляки до зломанія тоей присяги суть виною и початкомъ, сами первые поломавши, мимо волю Королевскую, права и вольности древнія Козацкія и Малоросійскія, и присягу свою на пріязнь, при ненарушимой цЂлости давнихъ правъ и вольностей, Козакамъ и всЂмъ Малоросіянамъ взаимне учиненную; пятое: изъ власныхъ ихъ людей три тысячи драгуніи предъ Кадацкою 143 битвою, въ передней стражЂ бывшей, вЂрность и присягу свою зломала и Гетмановъ Коронныхъ оставивши, къ намъ добровольне присовокупилася, такъ для того, ижъ була укривженною въ своихъ заслугахъ, якожъ и для того, ижъ разумЂла ненависть и злобу Гетмановъ своихъ Коронныхъ и всЂхъ пановъ Польскихъ, ко всЂмъ намъ Малоросіянамъ бывшую, и на всеконечное наше и вЂры нашея Православныя искорененіе и потребленіе, великимъ гнЂвомъ устремившуюся, изволили лучше послЂдовать намъ Малоросіянамъ, при правдЂ и истинЂ сущимъ, за права и вольности свои стоящимъ, нежели своимъ Полякамъ, неправедно на искорененіе наше повставшимъ и гордостною яростію воспаляемымъ; шестое: и для того ласка Божія и помощь Его всесильная при насъ бути можеть, ижъ при обидахъ нашихъ зачали войну сію съ Поляками, не безъ вЂдома и позволенія пана нашего, найяснЂйшаго Королевскаго Величества, Владислава Четвертаго, который року 1633, во время счастливой своей коронаціи, бывшимъ и намъ при оной съ Барабашомъ и иными знатными войска Малоросійскаго товарищами, прикладомъ прежнихъ найясиЂйшихъ Князей и Королей Польскихъ, антецессоровъ своихъ, всЂ наши войсковыя и Малоросійскія давнія права и вольности, при особливомъ утверждеиіи вЂры нашей Православной, новымъ своимъ на паргаментЂ краснописаннымъ Королевскимъ подписаніемъ власной руки и при /73/ завЂсистой коронной печати, ствердивши привиліемъ, отправилъ насъ, яко отецъ ласковый, ударовавши каждаго значными подарками. А при отпра†нашей, на единЂ бывшей, устнЂ Его Величество къ намъ мовилъ: „Абысьмо по прежнему Гетмана собЂ постановили и при своихъ правахъ и вольностяхъ крЂпко стояли, не поддаючи оныхъ Полякамъ въ попраніе, щитячися Его Королевскими и иными давними привилегіями. А естьли бы панове Польскіе, или дозорцы, тыхъ привилеевъ не слухали, то маете, мовить Его Королевское Величество, мушкетъ и саблю при боку : тыми прето можете боронити свои отъ Поляковъ повреждаемыя права и вольности!“ ПослЂ чего въ колько лЂть, гды непрестанно дЂялись отъ Поляковъ злобныхъ бЂды и крайнія раззоренія, тогда знову мы всЂ съ Барабашемъ супликовалисьмо о томъ черезъ нарочныхъ пословъ нашихъ до Его Королевскаго Величества, Владислава, Пана своего милостиваго, который, при отпра†ихъ, яко словесно, такъ и приватнымъ листомъ своимъ Королевскимъ до Барабаша и до всЂхъ насъ Козаковъ, тоежъ свое Королевское, прежде намъ самимъ мовленное, же, на оборону правъ имЂемъ мушкеть и саблю, подтвердилъ и повторилъ слово. Но поневажъ Барабашъ Полковникъ, недругъ и нежелатель добра отчизны нашей, яко такое милостивое Королевское слово и позволеніе, такъ и привилею его таилъ и безъ жадной пользы Малоросійской крылъ у себо, не стараючися о неизбраніи Гетмана Козацкаго, объ увольненіи отъ обидъ Лядскихъ всего народа Малоросійскаго теды я, Хмельницкій, взявши Господа Бога на помощъ и отобравши штучнымъ образомъ у Барабаша привилегіи Королевскія, мусилемъ сіе военное съ Поляками зачати дЂло, на которое Его Королевскаго Величества самой превысокой особы войною на насъ порушенія нигды не чаемъ, такъ для того, же зачалисьмо сію войну съ Поляками за позволеніемъ Его Королевскимъ, яко и для того, же Поляки легце Его Королевскую превысокую персону у себе важучи, мандатовъ и приказовъ Его не слухали и непрестанныя Малоросіи утЂсненія налагали. А естьли Король, ижъ есть войску всему глава, самъ въ войску Польскомъ проти†насъ не пойдеть, то пановъ Польскихъ и ихъ многособраннаго войска, яко тЂла, альбо ока безъ главнаго наймнЂйше устрашитися не хотимо. Бо, ежели ветхій Римъ, иже всЂхъ Европейскихъ градовъ матерію нарещися можеть, многими Панствами и Монархіями владЂвый и о шести стахъ четыредесяти и пяти тысячей войска своего древле гордившійся, съ давнихъ оныхъ вЂковъ далеко меньшихъ противъ помянутой воинственной силы Римской, валечныхъ Русовъ изъ Русіи, отъ поморія Балтійскаго альбо НЂмецкаго, собранныхъ, за предводительствомъ Князя ихъ, коль былъ взатый и четырнадцать лЂтъ обладаемый, то намъ теперь гвалтомъ оныхъ древнихъ Русовъ, предковъ нашихъ, кто можеть возбранити дЂльности воинской и уменшити отваги лицарской? Що вамъ, братіи нашей, обще всЂмъ Малоросіянамъ, предложивши и до разсужденія /74/ здраваго подавши, поспЂхъ вашъ къ намъ въ обозъ, подъ БЂлую Церковь, прилежно и пильно жадаемъ, и инъ же упрійме зычимъ отъ Господа Бога здравія и благополучнаго во всемъ узнати поваженія! Данъ въ обозЂ нашемъ подъ БЂлою Церквою, 1648 года,мЂсяца Маія 28 дия.“






http://litopys.org.ua/istrus/istrus05.htm
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Архивариус » 01 окт 2008, 10:22

Aristoteles писал(а):...все и так давно знают о Вашей склонности к фальсификации фактов...


Не думал я с Вами продолжать дискуссию, но раз уж Вы публично выдвигаете против меня обвинение в фальсификации, то я не могу не ответить Вам и делаю это прилюдно: Вы, Aristoteles, - лгун! :evil: И если у Вас есть хоть капля чести, то Вы либо публично извинитесь передо мною и заберёте свои слова обратно, либо представите доказательства того, что я фальсифицировал факты!
Архивариус
 

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 10:55

Архивариус писал(а):
Aristoteles писал(а):...все и так давно знают о Вашей склонности к фальсификации фактов...


Не думал я с Вами продолжать дискуссию, но раз уж Вы публично выдвигаете против меня обвинение в фальсификации, то я не могу не ответить Вам и делаю это прилюдно: Вы, Aristoteles, - лгун! :evil: И если у Вас есть хоть капля чести, то Вы либо публично извинитесь передо мною и заберёте свои слова обратно, либо представите доказательства того, что я фальсифицировал факты!


После отказа извиниться, за оскорбление в мой адресс, Вы мне вообще не интересны. Сильные должны прощать слабых. Так вот, я Вас простил, но общаться с Вами больше не намерен.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 11:14

Гетманъ, раздЂлавшись съ послами, выправилъ заразъ въ Москву секретно судью Генеральнаго, Якова Гонзевскаго, и чрезъ него писалъ къ Царю, АлексЂю Михайловичу, письмо слЂдующаго содержанія: „Многочасно и многообразно давалъ я знать Вашему Величеству о намЂреніяхъ Султана Турецкаго и Хана Крымскаго, вмЂстЂ съ Королемъ Польскимъ, объявить Вамъ войну за царство Астраханское /116/ и другія ихъ претензіи, и что они меня къ тому приглашаютъ противъ воли моей и желанія; и я отговаривался оть нихъ доселЂ разными предлогами, а паче бывшими у меня съ Поляками всегдашними войнами. Но теперъ, когда окончилъ я сіи войны Зборовскимъ и Жванскимъ трактатами, то присланные оть всЂхъ оныхъ Державъ нарочные посланники требовали у меня настоятельно воевать, вмЂстЂ съ тЂми державами, на царство Ваше; въ противномъ же случаЂ объявляютъ они мнЂ войну и введутъ въ Малоросію для того три свои арміи. Я, сколько не отговаривался истощеніемъ силъ моихъ и народныхъ частыми и тяжкими войнами и крайнимъ моимъ несостояніемъ, требующимъ немалаго времени на поправку испорченнаго и на заведеніе оскудЂлаго, однако они ничего того не внемлютъ и въ резоны не ставятъ, подозрЂвая меня особливо въ приверженности и преданности къ Вашему Величеству и народу Вашему, по пересказамъ имъ измЂнника моего, бывшаго отъ меня въ посылкахъ въ Москву, но послЂ, за злодЂяніе, на смерть осужденнаго, Судьи Гуляницкаго, который, убЂжавши отъ казни, кроется въ Крыму и ПольшЂ и на меня клевещетъ. И я насилу могъ выпросить у посланниковъ оныхъ, съ великими имъ пожертвованіями, одной отсрочки на 10 мЂсяцевъ для приведенія арміи моей въ надлежащій порядокъ, а всЂ другія прозьбы мои, даже и на самый неутралитетъ, осталися тщетными. И такъ остается теперь судить о семъ дЂлЂ Вашему Величеству и избирать средства полезнЂйшія и надежнЂйшія; а я призываю всЂ клятвы на душу мою, что о войнЂ съ вами и съ царствомъ вашимъ и думать мнЂ несносно, и предаю вЂчной анаθемЂ и суду Божію всякаго, мыслящаго непріятельски на единовЂрцевъ и однородцевъ, послЂднихъ остатковъ свободнаго въ Греческой Церкви благочестія и древняго Апостолическаго православія угнЂтеннаго и искаженнаго во всемъ мірЂ Магометанствомъ и Папежствомъ. Но ежели, Ваше Величество, еще и теперь не рЂшитесь упредить непріятелей и попустите имъ войти въ Малоросію съ своими арміями и принудите меня иттить съ войсками моими войною на царство Ваше, то извините меня и не осудите, что стану Вамъ по неволЂ непріятель, и на таковъ случай протестуюсъ я предъ Богомъ и всецЂлымъ свЂтомъ, что неповиненъ буду въ крови единовЂрныхъ Христіанъ, проливаемой за интересы народовъ невЂрныхъ и недовЂрковъ. Для отвращенія зла онаго, или, по крайней мЂрЂ, ради его уменьшенія, есть средство не безнадежное, т. е., объявить Полякамъ войну и ввесть заразъ въ землю ихъ д†арміи или хорошіе корпусы: одинъ въ БЂлорусію и на Смоленскъ, а другой въ Литву. Поляки непремЂнно должны отвлечь туда всЂ свои силы, а Турецкія и Татарскія войска я, съ помощію Божію, надЂюсь тогда удержать въ ихъ границахъ, слЂдуя системЂ оборонительной. Если же войска Вашего Величества осчастливлены будутъ успЂхами, такъ я и на дальнЂйшее поступить могу. Но всЂ сіи положенія надобно утвердить /117/ договорами и клятвами, чтобы не думалось о зрадахъ; а я всю свою душу обнажилъ предъ Вами, и свидЂтель мнЂ Богъ, что говорю сущую правду.“


http://litopys.org.ua/istrus/istrus08.htm
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 11:28

оттуда же о жаловании российского дворянства казакам
Наказному жъ Гетману Золотаренку и Гемтану Хмельницкому сугубыя сдЂланы почести и подарки, а для всего вообще воинства Малоросійскаго жалована царская грамота, 16-го числа Сентября, 1655 года, состоявшаясь, въ коей, между прочимъ, такъ написано: „По природному нашему человЂколюбію и великодушію къ нашнмъ вЂрноподданнымъ, а особливо, видя Малоросійскій военный народъ отмЂнной къ намъ усердности, который, какъ при взятіи города Смоленска не щадилъ своего живота, чему мы сами свидЂтели, такъ мы, въ разсужденіи таковаго онаго подвига и обнадеживши себя и впредь отъ него таковою жъ вЂрностію и ревностію, съ его Наказнымъ Гетманомъ Золотаренкомъ, жалуемъ отнынЂ на будущія времена онаго военааго Малоросійскаго народа отъ высшей до низшей старшины съ ихъ потомствомъ, которые были только въ семъ съ нами походЂ подъ Смоленскомъ честію и достоинствомъ нашихъ Россійскихъ дворянъ. И по сей жалованной нашей грамотЂ никто не долженъ изъ нашихъ Россійскихъ дворянъ во всякихъ случаяхъ противъ себя ихъ понижать, какъ оный животомъ своего здоровья и непорочною вЂрностію заслужилъ сіе въ нашемъ отечест†противу нашего неспокойнаго и лживаго непріятеля. И таковою нашею милостивЂйшею грамотою дозволили мы вездЂ имъ тЂшиться и веселиться, и въ залогъ своей заслуги, каждому при себЂ имЂти.“




Следовательно, современные потомки казаков того времени- имеют российское дворянство????!!!!
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 01 окт 2008, 11:46

А вот семена украинского сепаратизма, вот она политика раздора выношеная на Западе:
Ханъ съ жаромъ укорялъ Гетмана за соединеніе его съ Московіею и отдачу себя съ народомъ въ протекцію Царя тамошняго, доказывая, что ,,таковое соединеніе причинствовать будеть къ вЂчной враждЂ на Козаковъ и на Московію отъ всЂхъ сосЂдствующихъ державъ, между которыми Малоросія, по положенію своему, есть первымъ и всегдашнимъ сборищемъ или плацомъ, удобнымъ къ нашествію непріятельскому, ихъ побоищамъ и раззореніямъ сего народа. Войны же съ Московіею суть неизбЂжны и безконечны для всЂхъ народовъ, ибо, не смотря на то, что она недавно вышла изъ владЂнія Татарскаго, единственно по случаю междоусобій Татарскихъ, которымъ и теперь есть данница, не смотря, что въ ней всЂ чины и народъ почти безграмотны и множествомъ разновЂрствъ и странныхъ мольбищъ сходствуютъ съ язычествомъ, а свирЂпостію превосходятъ дикихъ, не смотря, говорю, на невЂжество и грубіянство, припомнить надобно привязчивость ихъ за самыя мЂлочи и бредни, за которыя они вели сумазбродную и долголЂтнюю ссору и войны со Шведами и Поляками, замЂтивъ въ перепискахъ съ ними нЂчто въ словахъ нескладное, за что и между собою они безпрестанно дерутся и тиранствуютъ, находя въ книгахъ своихъ и крестахъ что-то неладное и не по праву каждаго. /135/ Припомнить надобно жадность ихъ къ властолюбію и притязаніямъ, по которымъ присвоиваютъ они себЂ даже самыя царства, имперіи Греческую и Римскую, похитивъ на тотъ конецъ Государственный гербъ царствъ оныхъ, то есть, орла двуглаваго, по наслЂдству, будто, Князю ихъ Владиміру, бывшему зятемъ царю Греческому Константину Мономаху, принадлежащаго, хотя тотъ Владиміръ былъ дЂйствительно Князь Рускій Кіевскій, а не Московскій, отъ Скиθовъ происходящій. Припомнимъ, наконецъ, непостоянное правленіе ихъ царственное и истребленіе самыхъ Царей, которыхъ нЂсколько сами они злодЂйски умучили, а одного продали Полякамъ на убой 168. А доказано уже, что, гдЂ нЂтъ постоянной религіи и добрыхъ нравовъ, тамъ и правленія постояннаго быть не можетъ, и Русаки ваши пресмыкаться будутъ между Москалями, какъ овцы между волками.“


Весь набор, все это почти дословно можно услышать и сейчас. Т.е. у современных политиков фантазии на новое не хватает, пользуются 350-летними штампами.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Nehbcn » 01 окт 2008, 11:48

Левенець писал(а):
Nehbcn писал(а):
Читая этот список мы приходим в восторг-это же надо Тырнов,столица второго Болгарского царства. оказывается "рускый" город Laughing
То-то болгары будут удивлены-срочно надо связаться с ними и сообщить о вашей новости Laughing
А как литовцы будут удивлены узнав ,что старый Троки "рускый" город- а они -то думали, что это Гедимин подсуетился Laughing
Да и молдоване с румынами весьма будут удивлены по поводу Серета-все ж первая столица молдавского княжества и, надо же такому случится-тоже "рускый город" Laughing
вы сделали величайшее открытие в истории- и болгары, и молдаване и литовцы оказываются русские!


Оказывается! :wink:
К примеру название Тырнов происходит от старорусского "терн" или "тырн" и трансформируется в то же молдавское Тырново.


Конечно, этруски произошли от руских, видно же.корень-то-"руские".И вообще, все языки,включая болгарский. произошли от древнерусского , языка- явно болгары в названии своей столицы использовали древнерусский язык.Привет Чудинову!А к остальным болгарским городам ,пнречисленным в списке, тоже подберете старорусские названия?
Тракаев на карте Литвы два-один из которых основан великим князем Ярославом I Мудрым в 1045 году.

Так что не всё так просто! :wink:

Конечно не все так просто, беда в том, что в перечне указаны оба Троки- и основанный Гедимином, и основанный Ярославом, правда он был называн им отнюдь не Троки. :cry:


А упоминание Киева в списке Вас не коробит? :wink:
ну хорошо!
Возьмём молдавские имена и звания того времени:
Воевода Богдан, Пётр, Гетман, Дворник.......какие то странные римо-гето-даки! 8)
Почему собственно перечисленные города не могли быть рускими?
Вот тот же Киев-мать городов русских..................а щас нерусская столица! :lol:
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Архивариус » 01 окт 2008, 11:59

Nehbcn писал(а):...Возьмём молдавские имена и звания того времени:
Воевода Богдан, Пётр, Гетман, Дворник.......какие то странные римо-гето-даки! 8) ...


А ничего странного в приведённом Вами списке нет: из двух имён и двух званий/должностей славянское происхождение имеют только "Богдан" и "дворник" (хотя с "дворником" я не уверен). Но и их использование молдаванами можно объяснить влиянием соседей-славян.
Архивариус
 

Сообщение Nehbcn » 01 окт 2008, 17:02

Архивариус писал(а):
Nehbcn писал(а):...Возьмём молдавские имена и звания того времени:
Воевода Богдан, Пётр, Гетман, Дворник.......какие то странные римо-гето-даки! 8) ...


А ничего странного в приведённом Вами списке нет: из двух имён и двух званий/должностей славянское происхождение имеют только "Богдан" и "дворник" (хотя с "дворником" я не уверен). Но и их использование молдаванами можно объяснить влиянием соседей-славян.


А действительно чо странного? 8)
Основателем Молдовы стал Богдан I! :wink:............из волохов........или волхвов........а там и до Волхова или Велеса недалече!
:wink:
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Архивариус » 01 окт 2008, 17:06

Nehbcn писал(а):
Архивариус писал(а):
Nehbcn писал(а):...Возьмём молдавские имена и звания того времени:
Воевода Богдан, Пётр, Гетман, Дворник.......какие то странные римо-гето-даки! 8) ...


А ничего странного в приведённом Вами списке нет: из двух имён и двух званий/должностей славянское происхождение имеют только "Богдан" и "дворник" (хотя с "дворником" я не уверен). Но и их использование молдаванами можно объяснить влиянием соседей-славян.


А действительно чо странного? 8)
Основателем Молдовы стал Богдан I!..


А что Вас смущает? Имя?
Архивариус
 

Сообщение Левенець » 01 окт 2008, 17:36

Nehbcn писал(а):
Архивариус писал(а):
Nehbcn писал(а):...Возьмём молдавские имена и звания того времени:
Воевода Богдан, Пётр, Гетман, Дворник.......какие то странные римо-гето-даки! 8) ...


А ничего странного в приведённом Вами списке нет: из двух имён и двух званий/должностей славянское происхождение имеют только "Богдан" и "дворник" (хотя с "дворником" я не уверен). Но и их использование молдаванами можно объяснить влиянием соседей-славян.


А действительно чо странного? 8)
Основателем Молдовы стал Богдан I! :wink:............из волохов........или волхвов........а там и до Волхова или Велеса недалече!
:wink:

Ерничать изволите? :wink:
А по сути вопроса чего сказать можете? 8)
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Nehbcn » 01 окт 2008, 22:22

Левенець писал(а):
Nehbcn писал(а):
Архивариус писал(а):
Nehbcn писал(а):...Возьмём молдавские имена и звания того времени:
Воевода Богдан, Пётр, Гетман, Дворник.......какие то странные римо-гето-даки! 8) ...


А ничего странного в приведённом Вами списке нет: из двух имён и двух званий/должностей славянское происхождение имеют только "Богдан" и "дворник" (хотя с "дворником" я не уверен). Но и их использование молдаванами можно объяснить влиянием соседей-славян.


А действительно чо странного? 8)
Основателем Молдовы стал Богдан I! :wink:............из волохов........или волхвов........а там и до Волхова или Велеса недалече!
:wink:

Ерничать изволите? :wink:
А по сути вопроса чего сказать можете? 8)


Так..........для затравки! :wink:

"Всего на территории Молдавии открыто более 30 славянских поселений VI—VII веков (Хуча, Ганск (Ханска)) и около 200 поселений VIII—IX веков (Бранешты, Лопатна, Одая, Алчедар).

В X веке славянские племена, обитавшие в Днестровско-Прутском междуречье, находились в сфере влияния, а временами и входили в состав Древнерусского государства. Южную часть Днестровско-Карпатских земель заселяли племена балкано-дунайской культуры, носителями которой в основном были южные славяне, проникшие на территорию Молдавии в период распространения влияния Болгарского царства на север от Дуная (IX—XI века)."

"В результате вторжения кочевников количество славянских поселений Днестровско-Карпатских земель значительно уменьшилось. В северной лесостепной области между Карпатами и Днестром в XII—XIII вв. проживали остатки славянского населения и проникавшие сюда из предгорий Карпат волохи. В XII—XIII вв. в северной части Днестровско-Карпатских земель, а иногда и во всём крае распространялась власть Галицкого княжества.

Вдоль Днестра, ближе к Галицким землям, обитали «выгонцы» — славяне, бежавшие от гнёта бояр из владений галицких и волынских князей. В XI—XIII вв. в низовьях Дуная существовало государственное образование Берладская земля, с центром в городе Берлад (современный Бырлад в Румынии), население которого (берладники) также состояло из разноплеменных беглецов от феодального гнёта из русских княжеств.

По соседству с галицкими «выгонцами» располагались бродники (земля бродников), сведения о которых чрезвычайно скудны."

"Берладники — беглецы и беженцы разных социальных слоев Киевской Руси, преимущественно южных земель, которые оставляли родину через притеснения разного рода и селились между Карпатами и Днестром, в низовье Дуная, преимущественно в молдавском городе Берлад на реке Бырлад (в настоящее время в Румынии). Существовали на протяжении XII—XIII веков. Ассоциируются рядом исследователей с западными бродниками.

Сведения о берладниках содержатся в грамоте 1134 года берладского князя Ивана Ростиславича Берладника. Грамота впервые была опубликована в 1860 году и затем в 1869 году Б. П. Хашдеу. Подлинник грамоты отсутствует. Некоторые ошибки в написании слов свидетельствуют о её возможном новейшем происхождении. Предполагается, что Хашдеу из патриотических соображений сочинил её сам[1].

В русских летописях часто упоминаются берладники и города у Дуная. В Ипатьевской летописи упоминается война 1159 года между князем Ярославом из Галича и его двоюродным братом Иваном Берладником, и что последний ушёл «…к половци и ста в городех подунайских… И приидоша к нему половци мнози и берладника у него искупися (собрялось) 6000»[2].

В 1161 году берладники захватили порт Олешье в устье реки Южный Буг, чем нанесли большой урон торговле киевских купцов. Имя князя Ивана Ростиславича Берладского часто упоминается в русских летописях между 1144 и 1162 гг. Он действовал во многих городах Русского государства, в том числе и в Галиче, на берегу Чёрного моря, был связан с половцами.

«Берладскую землю» можно считать одним из прямых предшественников Молдавского княжества, первым известным крупным политическим образованием в нижнем междуречье Прута и Серета, в котором наряду со славянами, проживали и волохи[1]."
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Akrit » 01 окт 2008, 22:47

Левенець писал(а):
Отрицать влияние выходцев с ВКЛ на Московское царство. хотя бы в делах Церкви, просто смешно..
См. мой предыдущий пост.
Не мог Новгород призвать Рюрика, потому что Городище это в целом скандинавское поселение, а словенский Новгород как город образовался в первой половине 10 века.
Рюриково городище на терр. Новгорода датируется 859-860 г.г.
И Рюрик, и Аскольд с Диром типичные норманны-варяги захватившие власть на землях славян и угро-финнов.
Это мы сейчас с высоты прожитых столетий можем об этом говорить, а в соответствии с тогдашней официальной доктриной созданной в Киеве во второй половине XI века (изложена в Повести временных лет).
Приход Рюрика рассматривается ни как акт агресси, а как добровольное призвание и ни куда-нибудь, а именно в Новгород (невжно что его как города тогда не существовало и собственно Рюриком он вероятно и был заложен, об этом Нестор мог и не знать). Именно с этого момента и начинается Русская государственность в соответсвии опять с той же официальной доктриной изложенной в первом русском летописном источнике.
Это факт с которым спорить бессмысленно.

В Руской Правде есть четкое отличие "руси" от "словен" Новгорода, .А это вам не 9 век.

Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него. Краткая ранняя редакция вторая половина XIV век

Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или двоюродный брат, или племянник; если не будет никто мстить, то 80 гривен за убитого, если будет княжеский муж или княжеский управитель; если будет русин, или гридь, или купец, или боярский управитель, или мечник, или изгой, или словенин, то 40 гривен за убитого. Троицкий список вторая половина XV века.

Из чего также в этом отрывке можно сделать вывод, что русины - это всенепременно выходцы из Киева или Чернигова какого-нибудь?

Особенно смешно становится если знать, что оба сохранившихся списка составленны в Новгороде и Владимире и действовали как законодательные акты на терр. этих русских княжеств, которые частью Литвы небыли (Киев как вам вероятно должно быть известно в литовском подданстве с 1362 года)
Ну и кто там Русины? Приезжие "гастарбайтеры" из Киева что-ли? Зачем наделять их особым статусом?

Киев в этот период никакая не метрополия,а Хазарский данник под именем Самватс.


Вопрос тождества Киев -Самватс никем не доказан.
Жаль об этом Константин Багрянородный незнал... когда о Руси писал в X веке:
Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас.

Я даже не собираюсь этого делать-их достаточно много.Мне просто лень их приводить.
То что именно княжества среднего Поднепровья является исконной Русью( как изяшно московские историки именуют -"в узком смысле ") ни для кого не секрет.Ни один серьезный как российские, так и само собой украинские историк никогда не подвергал это сомнению.
Я примерно такого ответа и ждал...
Такие упомнания есть только в Киевском и Черниговском летописном сводах составленным в конце XII века в которых в основном и рассказанно о событиях происходивших в этой части Руси, да и такие упоминания можно по пальцам пересчитать.
Изначально же в первом летописном своде (Киево-Печорский список ПВЛ тот что составлялся Нестором и Сильвестром) - эти земли в "узком смысле" Русью не называются... В этот период есть только одно понятие Руси и она отождествляется далеко не только с Киевом и окрестностями.

Т.е. подобное обособление возникает только в период раздробленности Руси и что ещё примечательнее именно тогда, когда Великокняжеский стол уже во Владимире находится.
население которых именовало себя русинами?

"Алавердэ" уважаемый (простите мне мой "злий москальско-татарский" акцент и выражения :P )

Приведите мне точные цитаты из русских первоисточников до XVI века, где жители Чернигова, Киева, Поднепровья и Галиции именуются - рускими, русинами и т.п.

Тоже не собираюсь этого делать.Для начала изучите хоть немного ,например,историю Великого княжества Литовского,Руського и Жемайтского, дабы был предмет для дискуссии.
Отличный ответ ниочём...
Может потому что таких свидельств просто нет?
Нигде в Ипатьевской летописи (ни в ПВЛ, ни в Киевском и Черниговском сводах, ни в Галицком)- жителей Чернигова, Киева и т.д. - русинами не называют.
А за мной не заржавеет я приведу аналогичные упоминания из русских летописей Северо-Восточной Руси.
И посмотрим сколько таких упоминанией найдётся и о чём это может свидетельствовать...

Ну вот и приведите их-до 16 века..Особливо меня интересует как себя именовали тверичи,новгородцы,москвичи в веке этак 14.Может че нового узнаю.

Может и узнаете если читать больше будете, не Махунов всяких русофобов-пришиблиных, а что-нибудь более объективное, а может когда и сподобитесь в первоисточники заглнуть, там очень много нового для себя найдёте...
Не соблаговалите ли вы мне указать летописи где Новгород и Старая Ладога именуются Русью.

Всем "просвященным" украинцам посвящается:

Первая Новгородская летопись (млашего извода XIV века есть и более архаичный текст но этот более читабелен с современной точки зрения):

А СЕ ИМЕНА ВСЕМ ГРАДОМ РУСКЫМ, ДАЛНИМ И БЛИЖНИМ.

[color=blue]На Дунаи: Видычевъ град, о седми стѣнах каменных; Мдинъ. И об онуВперёднаа: Терновъ, ту лежить святаа Пятница. А по Дунаю: Дрествинъ, Дичинъ, Килиа. А на усть Дунаа: Новое село, Аколякра. На морѣ: Карна, Каварна. А на сеи сторонѣ Дунаа, на усть Днѣстра над моремъ: Бѣлъгород, Чернъ, Ясьскыи торгъ на Прутѣ рѣцѣ, Романовъ торгъ на Молдовѣ, Нѣмѣчь в горах, Корочюновъ каменъ, Сочява, Серетъ Баня, Чечюнь, Коломыя, Городокъ на Черемошѣ. На Днѣстрѣ Хотѣнь.

А се Болгарскыи и Волоскии гради В. Каменець, Иловечь, Браслаль, Соколечь, Звенигород, Черленъ, Новыи городок, Вѣничя, Скала, Бакота.



.

А се Литовьскыи: Случескъ, Городець на Немнѣ, Мереч, Клѣческъ, Керновъ, Ковно, Вилкомирье, Моишогола; Вилно, 4 стѣны древены, а двѣ каменны; а рѣцѣ двѣ: Велиа, Вилно; Трокы старыи, каменны; а новыи Трокы на езерѣ, двѣ стѣны камены, а вышнии древянъ, а въ Двина. Новыи
Вот что есть Русь в понимание Русской Первой Новгородской Летописи.

Ну мы ж, украинцы, гимназиев не кончали,и вообче, очень много едим сала,знаете такого,с пророслью з цибулею, та чорним хл1бом( да под гор1лочку-это, я вам скажу, нечто).
А по утверждению г.Жириновского от этого у нас мозги заплыли жиром и есеесно этого списка мы отродясь не видели :shock:
Читая этот список мы приходим в восторг-это же надо Тырнов,столица второго Болгарского царства. оказывается "рускый" город :lol:
То-то болгары будут удивлены-срочно надо связаться с ними и сообщить о вашей новости :lol:
А как литовцы будут удивлены узнав ,что старый Троки "рускый" город- а они -то думали, что это Гедимин подсуетился :lol:
Да и молдоване с румынами весьма будут удивлены по поводу Серета-все ж первая столица молдавского княжества и, надо же такому случится-тоже "рускый город" :lol:
Вы сделали величайшее открытие в истории- и болгары, и молдаване и литовцы оказываются русские! :lol:
Срочно обратитесь в РАН- вам сразу не меньше членкора дадут,ей богу :lol:

Вы сейчас с кем спорите? С автором летописи? Он умер уже к сожалению, вам ответить лично почему в списке Русских городов "оказались" болгарские несможет, уж извините его нерадивого.
А я не буду какой смысл, вы судя по-всему не хотите разобратся в вопросе вам приятнее верить в новую мифологию которую вам внушили "новые" украинские "идеологи" в спешном порядке переписывающие историю и сочиняющие "новое великое прошлое украинского народа" (старое-то чем неугодило?)
Аватара пользователя
Akrit
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:28

Сообщение Alexy » 02 окт 2008, 13:29

кеыприарвен
Последний раз редактировалось Alexy 02 окт 2008, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Alexy
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 янв 2006, 03:08

Сообщение Aristoteles » 02 окт 2008, 14:27

Интересная работа по лингвистике
Несомненно, что в речи разных районов Древней Руси имелись различия. Существовали диалекты, на которых говорило местное население. У этих диалектов имелись свои определенные черты, отличавшие их от других диалектов и от киевского койне. Перечисленные нами изменения в фонетике и грамматике происходили не всюду одинаково, а иногда вовсе отсутствовали. На материале новгородских берестяных грамот в настоящее время хорошо изучен древненовгородский диалект2, имеющий много специфических черт. В то же время на всей территории древней Руси (включая и Новгородскую землю) функционировал единый «образцовый» древнерусский язык, сложившийся на основе киевского койне. Письменность распространялась из Киева, и поэтому язык киевских памятников, во многом отражавший киевское койне, влиял на речь других городов. Культура восточнославянских племен, вошедших в состав Киевского государства, была едина. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что христианство довольно быстро распространилось по Руси и летописец конца XI в. уже представлял себе всю Русскую землю крещеной. Киевский диалект был воспринят (главным образом среди грамотного населения, а грамотность в городах была, по-видимому, широко распространена) как общерусская норма правильной речи. Конечно, и в киевский диалект проникали элементы языка других территорий. Так, например, северные слова въкша или вЂкшица («белка»), пьря («парус») встречаются в киевском памятнике – «Повести временных лет». С юго-востока проникло к киевлянам заимствованное из древних тюркских языков слово лошадь: его употребил Владимир Мономах в речи на Долобском совещании князей в 1103г.: «половчинъ... лошадь его [смерда] поиметь [половчин... лошадь его возьмет]». В то же время киевские слова, естественно, попадали в речь других местностей. Так, киевское название белки вЂверица отмечено в севернорусских памятниках; слово лошадь из Киева перешло в более северные области, где раньше употреблялось лишь слово конь, и т. п.



полный тект читать здесь
http://www.gramota.ru/biblio/research/o ... _yazyke14/
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18