
Звучит как призыв к миру.!

Дайчин-баатар писал(а):... мужчина будет эр, а женщина - эм. Любой половой орган называется бэлгэ, без различия пола /.../
Когда надо сказать мужской половой орган - говорят эр бэлгэ, а женский - эм бэлгэ.
Nik_Nikols писал(а): Чрезвычайно интересно.
После дядюшки Фрейда все в той или иной степени согласны с глобальной метафизической дихотомией: мужской половой орган = выпуклое = нечетное и т.п., а женский = вогнутое = четное и т.п.
В некоторых языках даже числительные разные для "мужских" и "женских" совокупностей. Уже не говоря о полной несозвучности названий самих предметов. (Нейтральная "пиписка" легко объясняется знакомством ребенка только с одним типом половых органов).
А тут - на тебе, никаких коренных различий.
Можно ли придумать естественную (для монгола) фразу со словом "бэлгэ" без "эр'ов и эм'ов"?
Может быть, в монгольском "эр" и "эм" это одновременно артикли, без которых существительные не употребляются?
Или, может, "эр" и "эм" это, собственно, и есть соответствующие органы, а "бэлгэ" - своего рода детерминатив телесности?
Наконец, не являются ли словосочетания "эр (эм) бэлгэ" медицинскими, официальными или сугубо литературными терминами? Нет ли в монгольском обсценных синонимов?
Дайчин-баатар писал(а):У бэлгэ есть еще другие значения - например, "знак". Эр = мужчина, а эм = женщина. Никаких артиклей.
Насчет "обсцентности" в монгольском языке - сложно выдумать такое слово, которое для скотоволда звучит ругательным. Все обыденно и профессионально. Множество слов для половых органов есть (я особенно хорошо не говорю), но это уже зависело от того, какое животное, какой возраст и т.д.
Со времен «Ясы Чингисхана» монгольские табу стали основой монгольского общества. Вот некоторые из них:
* Нельзя косо смотреть, сердиться, материться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Это такой же грех, как лишить живое существо жизни.
......
Если простолюдин оскорбит человека ханского происхождения и его жену, то его убить, а скот конфисковать.
.....
Если [кто] будет поносить табунанга, [взять с того] один девяток. Если [кто] будет поносить жену нойона, [взять с того] пяток (штраф в составе двух голов крупного скота и трёх овец).
....
Если хан оскорбит своего младшего, то взять с него девяток: восемь лошадей и одного верблюда. Если младший нойон оскорбит своего старшего , взять с него три девятка во главе с тремя [верблюдами].
....
Если тушимэлы, поддерживающие закон в хошуне, между собой поссорятся, будут заниматься рукоприкладством, взять [с них] пяток. За оскорбление словом следует взять лошадь.
Nik_Nikols писал(а):[Надо бы допросить какого-нибудь знатока древнемонгольского..
Aristoteles писал(а): А Дайчин по Вашему кто?
Дайчин-баатар писал(а):carabus писал(а): если говорить о слове х.й, про то, что он в монголии означает половой орган и мужчину одновременно ...
Это Ваше мнение и Вы его разделяете?
А монголов спросить не пробовали?
Для справки - мужчина будет эр, а женщина - эм. Любой половой орган называется бэлгэ, без различия пола (правда, есть еще куча всяких уточняющих, но известного всем слова среди них нкогда не было).
Когда надо сказать мужской половой орган - говорят эр бэлгэ, а женский - эм бэлгэ.
А известное слово - это означает просто "ножны".
carabus писал(а): разумеется, мнение не мое, а топик-стартеров
что касается баатыра... знаете такое слово батыр? что оно значит? и есть ли тут сходство с патером и ибатером?
Nik_Nikols писал(а):
Погуляв по интернету, пришел к предварительному выводу, что отсутствие в монгольском обсценной лексики и пуританские обозначения половых органов - результат драконовских законов против словесных оскорблений, принятых, возможно, Чингисханом ("Великая Яса") и в дальнейшем неукоснительно исполнявшихся.Со времен «Ясы Чингисхана» монгольские табу стали основой монгольского общества. Вот некоторые из них:
* Нельзя косо смотреть, сердиться, материться, ругаться, срывать свое плохое настроение на отце и матери. Это такой же грех, как лишить живое существо жизни.
... Т.е. у монголов мат был, а Чингисхан его запретил.
"Восемнадцать степных законов" (см. http://www.tatmir.ru/article.shtml?arti ... &heading=0 ) гласят:
......
Если простолюдин оскорбит человека ханского происхождения и его жену, то его убить, а скот конфисковать.
.....
Если [кто] будет поносить табунанга, [взять с того] один девяток. Если [кто] будет поносить жену нойона, [взять с того] пяток (штраф в составе двух голов крупного скота и трёх овец).
....
Если хан оскорбит своего младшего, то взять с него девяток: восемь лошадей и одного верблюда. Если младший нойон оскорбит своего старшего , взять с него три девятка во главе с тремя [верблюдами].
....
Если тушимэлы, поддерживающие закон в хошуне, между собой поссорятся, будут заниматься рукоприкладством, взять [с них] пяток. За оскорбление словом следует взять лошадь.
Nik_Nikols писал(а):Интригует происхождение слов "жена", "женщина".
У Фасмера второе отсутствует, а относительно "жены" он ограничивается рядом сопоставлений:жена
жениться, укр. жона, жíнка, блр. жана, ст.-слав. ....., γυνή, болг. жена, сербохорв. жèна, словен. žéna, чеш., слвц. žena "женщина, жена", польск. żona, в.-луж., н.-луж. žona. || Родственно др.-прусск. genno зв. п. "женщина!", др.-инд. jánis "жена, женщина", gnā "богиня", авест. ....., γnā "женщина, жена", ...... — то же, арм. kin, гот. qinô "жена, супруга", qēns — то же, греч. γυνή, беот. βανά "жена", ирл. ben, тохар. A śän, В śana "женщина"; см. Уленбек, Aind. Wb. 13, 99; Траутман, BSW 84; Apr. Sprd. 337; Педерсен, Kelt. Gr. l, 47; Файст 388; Торп 60; Лиден, То char. Stud. 30. [См. еще Трубачев, Терм. родства, стр. 105. — Т.]
Обычно полагают, что корень "жен (жон, жiн, жън и пр.)" соответствует "gen", т.е. имеет значение рожать, порождать, и указывает на соответствующую функцию женщины.
Однако столь же естественно корень "жен" воспринимать тождественным корню слов "проженевати (протыкать)", "отженить (оттолкнуть)", "жать" (я жну, пожинать), "гнать" и, возможно, "гнуть" со значением прилагать усилие, толкать, деформировать. Т.е., этот корень противопоставляет "женщину, жену" еще не поврежденной "девушке, деве" (что, кстати, соответствует обычному словоупотреблению).
Какая из двух версий правдоподобнее?
P.S. Можно, конечно, добавить и вышеизложеннуюжена(зена-зеница (та же щель...
но мне кажется, что щель все-таки не та же
carabus писал(а):
почему не та же? она самая...
когда обычно "полагают что-то", частенько путают причину и следствие... кто вам сказал что "gen" было раньше "зен"? латинский академического дискурс?
почему вы уверены, что понятие рожать первичнее понятия родильного органа?
например слово мать...
...что есть мать в свете мировоззрения того времени (матриархат)? мать -есть материца, она имает (имать) в себе род (концепция матрешки) , а что есть материя и матрица, это уже близкие понятия-дериваты, отражающие первичную парадигму (вмещать в себя что-то)
еще го в ругательствах- го-вонь (говно)-великая вонь)
концепция бога отца и его сына (предка людей), передающегося духа как части бога, была уже давно, куда раньше возникновения еврейского проекта- христианства.
кто такой фасмер? он, прежде всего еврей, а не русский (русских русскому языку должны учить русские-это моя принципиальная позиция
фома писал(а):Осмелюсь напомнить, что, например, Пушкин и Лермонтов не были ни этническими русскими, ни даже этническими славянами.
carabus писал(а):кто такой фасмер? он, прежде всего еврей, а не русский (русских русскому языку должны учить русские-это моя принципиальная позиция)...
Дайчин-баатар писал(а):Я не вижу ничего особенного в этих статьях - просто законодательное оформление неравноправия в обществе.
Вернуться в Вопросы языкознания
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6