Модератор: Лемурий
Все таки "корень" проблемы вижу в другом.Новый писал(а):Насчет "живших до Закона": всё правильно, если называть их "язычниками" не в значении "идолопоклонники" (к этому Климент Смолятич не проявлял бы терпимости), а переводя с древнееврейского: "языци" (др. евр. "гоим", "גוים") = "народы" (т. е. все ДО и КРОМЕ Израиля)...
Лемурий писал(а):Достаточно ответить на эти пункты 1-5, чтобы Вы и сами разобрались и нам объяснили алогичную схему с Триглавом, которого в принципе НЕ могло быть в месте впадения Дона в Азовское море.
Лемурий писал(а):С "внуками Трояна" такая же история. Попробуйте переубедить всю жизнь верящего человека, в том что его вера была неправильной, а верить надо в совсем другое (попытайтесь хотя бы Владимира переубедить в любой из его позиций по СПИ)...
А разве не так надо тему рассматривать - многогранно, со всех сторон, а не в одной плоскости с одним единственным, пусть и авторитетным автором...Новый писал(а):Лемурий, у нас получается довольно парадоксальный расклад мнений...
Поэтический, это не алогичный, Владимир!Владимир Медведев писал(а):Устье Дона и азовское побережье входили в Тмутороканское княжество, которое было еще при Игоревом деде Русской землей. Русскую же землю Святослав Златослов поэтически называет по имени старого высшего бога "землей Трояна". Так что учитесь понимать поэтический язык...
Новый, Вы уловили суть СЗБ. Именно считает Русь - "Новым Римом".Новый писал(а):Лемурий, у нас получается довольно парадоксальный расклад мнений. Вы, отстаивая идею о том, что Автор и Боян - клирики (Климент и Иларион), усматриваете у них сильное тяготение к языческим темам и ассоциациям. Я же, напротив, не разделяя версии этих отождествлений и думая, что оба поэта были мирянами, вижу в "Слове"... чисто христианскую идеологическую и эмоциональную направленность.
Вместе с тем я согласен (мы уже давно об этом говорили), что поэтическая "школа" Автора, кем бы он ни был, находилась под сильным идейным влиянием "умеренного антивизантинизма", первым литературным выразителем которого был Иларион. поэтому СЗБ для нашей темы в любом случае актульно.
Кстати, интересно, что он опирается именно на "Послание к РИМЛЯНАМ": не считал ли уже он свою страну - а не Византию, - неким "Новым Римом"?...
Во-вторых, его стиль. Чувствуется, что для него естественной была церковная лексика.
Наконец, в-третьих эта "солнечная" символика: откуда она могла взяться? Например, Апокалипсис, где не только "...жена, облеченная в солнце...", но и дважды встречающаяся "солнцеликость": 1, 16 и 10, 1. Далее, Псалтирь, 84, 12: "Ибо Господь Бог есть СОЛНЦЕ и щит, Господь даёт БЛАГОДАТЬ (вот и связь солнца с благодатью)... Просто я хочу показать, что эта "солнечная" терминология эксклюзивно языческой не является...
Первый издатель текста многозначительно, но как всегда скуповато на слова, восклицает: "как хорошо приводит он (Иларион) замечание, что в Иерусалиме долгое время не было епископов из необрезанных!" Не здесь ди ключ к пониманию всего разрыва с Византией из-за греческой митрополии в Киеве, не вокруг ли вопроса о русской высшей иерархии возгорелась борьба 1043 г., когда выяснилось греческое понимание установления в Киеве митрополии, приведшая в 1051 г. к постановлению необрезанного епископа русина Илариона?
Лемурий писал(а): А по поводу Вашей сфрагиды: от противопоставления АВТОРА Бояну (пастухом, как Вы пишете) до полного единения с ним - такое "доказательство" не опровергаю из Уважения к Вам.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 24