Спасибо, Lusor - будет интересно ознакомиться.
KB писал(а):На мой взгляд, классическая античность начинается с дорийского вторжения и его последствий - полнйшей деградации всех сфер духовной жизни. Связи между микенской культурой и непосредственно древнегреческой были достаточно условными - для Гомера это уже несусветная бородатая старина, преемственность проходила, в основном, через религию и мифологию, ведь большинство мифологических событий, по мнению греков и данных современной археологии, происходило именно тогда.
С другой стороны - если Микены оставить в так наз. "доисторических" временах, противопоставив их Античности (уже после расселения дорийцев) - мы теряем этнический момент: и те, и другие были племенами греческими...

Притом, что там, что там - создавшими Цивилизацию. Да и черт бы с ним, с этим этническим моментом - западная ветвь Полей Погребальных Урн легко бы была отделена, скажем, от кельтов Латена. Но вот ИМХО создание Цивилизации - как раз такому разделению и способствует
Учитывая ОБА этих момента - правомерно ли настолько отделять ахейцев и дорийцев друг от друга?
Например:
На минуту допустим, что мы здесь говорим об Азии... Взять хотя бы Ближний Восток.
Логика подсказывает, что к "доисторическим временам" мы скорее всего отнесем Халаф, Хассун и т.п., а вот с шумеров начнется качественно новый этап. Мы же (скорее всего) не станем шумерскую цивилизацию относить туда же, противопоставляя ее "Классике" семитских прототипов империй?
Может быть, критерием выхода из "доисторических" времен можно назвать четкое заявление этноса о себе, т.е. выход на международную арену?...

Не только посредством военных, торговых контактов - это все было и прежде - но при помощи письменности, постепенного перехода от родо-племенного строя к новому, и т.д.?
Просто пытаюсь размышлять...
