ayoe писал(а):Иван АлександровичСпрашивается - откуда у гетов большое количество золота, если геты - это прямые потомки хеттов.
Какие странные у вас взаимосвязи

Это из серии про "золото партии" и где его искать.
Это из серии происхождения русских...
О том, что геты это хетты, а готы - это хатты , предлагаю информацию:
Главная
Тайны русской истории
Тайны всемирной истории
Исследования
Разное
Библиотека
Авторы
Главная ⁄ Тайны всемирной истории
Герман Малиничев
ДВАЖДЫ ПОТЕРЯННЫЕ И ДВАЖДЫ НАЙДЕННЫЕ
Именно так можно назвать хеттов, древняя держава которых ныне по праву стоит в одном ряду с древними цивилизациями Египта и Ассиро-Вавилона
Хеттский двуглавый орёл.
Осенью 1880 года оксфордский профессор, богослов и востоковед Арчибальд Генри Сейс прочитал в лондонском Библейском обществе лекцию «Хетты в Малой Азии», которая вызвала настоящую сенсацию. Профессор утверждал, что на территории нынешних Турции и Северной Сирии тридцать или сорок веков назад жил великий, могучий народ, о котором историки каким-то образом забыли. Не только современные историки, но уже греческие и римские!
Пресса, обычно вообще не сообщавшая о подобных лекциях, в восторге начала сравнивать Сейса со Шлиманом, открывшим Трою, но вскоре восторги превратились в сомнения, а Сейса стали иронически называть «изобретателем хеттов». Однако справедливости ради этот «титул» должен получить вовсе не он, а ирландский миссионер Уильям Райт, который ещё за два года до лекции Сейса опубликовал статью с подобными же тезисами в «Обозрении» Британского и заграничного евангелического общества, а в 1884 году – книгу с вызывающим названием «Империя хеттов». Несмотря на насмешки у Сейса и Райта были веские основания защищать свою точку зрения и 1880 год следует считать годом рождения хеттологии.
* * *
Хаттусас
Нельзя сказать, что о хеттах учёным совсем ничего не было известно. Было известно, хотя бы из Библии. Первое упоминание о них встречается в I книге Моисея в связи с «договором» между Господом и Авраамом. «Потомству твоему даю я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Евфрат: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рафаимов, Гергисеев и Иевусеев». Подобная же запись с упоминанием «хеттеев» есть и в книге Иисуса Навина.
Есть в Библии и другие упоминания о хеттах, например, рассказ о том, как царь Давид соблазнил жену хетта Урия, коварно лишив потом его жизни, и прижил с ней сына полухетта – знаменитого царя Соломона. Однако в библейских текстах хетты упоминаются в одном ряду с другими, совершенно незначительными народами и племенами.
Кроме того, с начала XIX века европейские учёные довольно часто находили на территории Турции и Сирии артефакты, связанные с цивилизацией хеттов, но тогда не смотря на значительные отличия, их пытались приписывать шумерам, хурритам, ассирийцам. Центральное место среди этих памятников занимают остатки древних построек и наскальные рельефы в окрестностях турецкого местечка Богазкёя и в Аладж-хююке, у реки Галис (ныне река Кызылырмак), описанные Шарлем Тексьером в 1839 году и Уильямом Гамильтоном в 1842 году. На уступе горного склона над Богазкёем сохранились массивные стены и валы, некогда, окружавшие укреплённый древний город, а в двух милях от него был обнаружен выход скальных пород, ныне известный как Язылыкай («Скала изваяний»). Стены естественного углубления в горном склоне здесь украшены горельефными изображениями процессий бородатых суровых богов. В Богазкёе обнаружен камень с хеттскими иероглифами, такие же знаки есть на рельефах Язылыкая. В Аладжа-хююке путешественники обнаружили ворота, фланкированные огромными сфинксами, ведущие к каменным завалам под которыми, без сомнения скрывался некий древний город или гигантская постройка. К западу от ворот находились древние наскальные изображения Гяур-Калеси («Крепости неверных»). Похожие изображения высечены и в горах над Смирной. Они известны со времён Геродота, который считал их изображениями нимфы Ниобы и египетского царя Сесостриса.
Хеттский пехотинец.
800 год до н.э.
Особое же место среди ранних хеттских артефактов занимает, так называемый «Хаматский камень». Ещё в 1812 году швейцарский путешественник Бурхард сообщал в своей книге «Путешествие по Сирии», что в городе Хаме в угол одного из домов у базарной площади встроен «камень, покрытый множеством мелких рисунков и значков – по-видимому, какое-то иероглифическое письмо, но на египетские иероглифы не похожее». Позже американские путешественники Джонсон и Джессуп обнаружили в стенах домов в Хаме ещё пять таких камней. В 1872 году Уильям Райт посетил Хаму в сопровождении турецкого паши – наместника Дамаска. Паша распорядился извлечь все пять камней из стен и отослать их в музей в Стамбул, но Райт предварительно снял с них слепки. Местные жители приписывали камням чудодейственные свойства и не позволяли их забрать. Для изъятия камней турецким властям пришлось вызвать отряд солдат, дело чуть не дошло до винтовочной стрельбы залпами по разъярённой толпе. Несколько ранее, в 1871 году европейским учёным стал известен подобный же, покрытый непонятными письменами, «Алеппский камень», встроенный в стену мечети.
Именно анализируя все эти многочисленные памятники, Сейс пришёл к выводу, что в Передней Азии наряду с египетской и ассиро-вавилонской существовала третья великая держава древности – хеттская. Работы Сейса и Райта пробудили интерес историков и археологов, в последующие 20 лет Турцию посетило более десятка экспедиций, наиболее удачливыми из которых были экспедиции Хуманна – Пухштейна (1882-1883) и Андерсона – Кроуфута (1900). Было найдено множество иероглифических надписей и других памятников.
Ручная мельница.
История хеттов во многом прояснилась благодаря архиву клинописных документов, найденному в 1887 году в Эль-Амарне. Глиняные таблички, написанные преимущественно на аккадском языке, представляли собой дипломатическую переписку египетских фараонов Эхнатона и Аменхотепа III за период с 1370 по 1348 год до н.э. Среди этих табличек были обнаружены две на хеттском языке, который в то время ещё не был расшифрован. Однако сведений в аккадских текстах хватило, чтобы хеттская держава предстала перед историками во всём величии, достойной соперницей Египта и Вавилона. Столицей государства был город Хаттусас.
В 1906 году концессию на раскопки в Богазкёе получил немецкий археолог Хуго Винклер. Результаты раскопок превзошли все ожидания. Был найден архив хеттских царей – 10 тысяч клинописных табличек! Большинство из них были написаны на хеттском языке, но часть на аккадском. Рабочие Винклера освободили от осыпей главную цитадель города, стены, нашли главные ворота и множество барельефов. В 1912 году немецкий археолог объявил, что столица древних хеттов Хаттусас найдена. Она была больше древних Ура, Ниневии и Трои. Город был разрушен и сожжён захватчиками. Собранный материал был огромен и дело оставалось за расшифровкой хеттской письменности. Многие брались за это, но честь расшифровки хеттского языка принадлежит чешскому учёному Бедржиху Грозному, человеку необыкновенно трудолюбивому и упорному.
За основу лингвистического сравнения он брал поочерёдно древние европейские языки, включая и старославянский. Сперва он правильно перевёл значение двух слов «рыба» и «отец», потом «хлеб» (нинда), «есть» (езза), «перо» (петар) и «вода» (ватар). Далее пошло легче и в 1918 году учёные Европы начали читать надписи хеттов по начальным расшифровкам Грозного. Древний народ заговорил на своём индоевропейском (арийском) языке и поведал миру о своей религии с пантеоном почти в тысячу богов, государственных законах, смене царских династий, об отношениях с соседями, военных победах, медицине и о многом другом.
* * *
Боевая колесница древних хеттов.
800 год до н.э.
Удивительно, но к 1960 году о хеттах снова забыли. Язык их в значительной степени был понятен, почти все клинописные тексты переведены, карты древнего государства составлены. На этом учёные успокоились на долгие годы. И лишь в самом конце XX века интерес к хеттам вспыхнул с новой силой.
Турецко-немецкая экспедиция начала новые раскопки в Хаттусасе. Нашли сотни табличек с хозяйственными записями, была произведена реставрация нескольких барельефов и наиболее разрушенной части крепостной стены, составлен архитектурный план цитадели и построен макет этого грозного сооружения. Под столицей хеттов были определены 10 культурных слоёв, самые нижние из которых оказались на тысячу лет старше времени образования города.
Однако, прежде всего исследователи (историки, лингвисты, архивисты, специалисты по сравнительному языкознанию) хотели доказать, что хетты не исчезли бесследно с исторической арены. Под напором орд кочевников они ушли на запад к побережью Эгейского моря. Геродот нигде не упоминает хеттов, не говорит о них и Гомер. Но они называют племена лувийцев, мидийцев, карийцев, палийцев, которые во время Троянской войны были союзниками защитников Трои против ахейцев в месте с родственными троянцам фригийцами и балканскими фракийцами. Болгарские же языковеды В.Гергиев и Д.Дечев доказали, что лувийский язык – это диалект хеттского на новом месте обитания. Лувийскую письменность болгарские исследователи расшифровали по методу Грозного, но за основу взяли староболгарский язык. Русский учёный В.И.Щербаков в своих исследования прослеживает прямую связь между троянцами и хеттами. Это были племена одного корня долгое время находившиеся в союзнических отношениях. Вероятно знаменитые троянские боевые колесницы, это заимствование у хеттов. Судя по археологическим данным, лувийцы первыми освоили побережье Эгейского моря и даже добрались до Кипра и Крита, ещё до падения центра хеттской империи под натиском кочевников, подготовив переселение своих собратьев. Позже все эти племена были эллинизированы, но успели передать грекам многие свои навыки – искусство коневодства, виноградарство, выращивание элитных зерновых культур, технику чеканки монет. Греки переняли хеттские планы крепостей, но освоить обработку больших каменных глыб не смогли. Мегалитические стены Афин, Микен, Коринфа – это дело рук прямых родственников и потомков великого хеттского племени.
Хеттские племена освоили не только побережье Малой Азии и острова, но и перебрались вглубь Европы. Древнеримский поэт Овидий, будучи сослан в Тому (Румыния) много пишет друзьям в Рим о племени гетов (так и слышится «хетты»!), поселившимся рядом с родственными им фракийцами и даками. Это были смелые, гордые люди, отличные наездники, в III веке до н.э. они остановили продвижение Александра Македонского на север Балкан. В.И.Щербаков прямо связывает хеттские языки с языками всей фракийской группы племён. Принадлежность же фракийцев к праславянам ныне мало кем оспаривается.
Энтузиасты нового поколения исследователей, анализируя разрозненные археологические отчёты, пришли к выводу, что фракийцы и родственные им племена не растворились среди народов Римской империи, а стали одной из составляющих, нарождающейся Киевской Руси. Археологические материалы доказывают – в результате римского гнёта начался исход фракийцев на север. Легионеры- фракийцы покидали римские войска и возглавляли переселенческие обозы. Судя по всему переселение, шло несколькими волнами, следующими одна за другой с небольшими перерывами. Раскопки по Днепру показывают, что к концу I века н.э. во всём Приднепровье и севернее вдруг начала складываться новая система хозяйствования. Плотность населения ко II веку резко возросла. Быстрее стали развиваться скотоводство, гончарное дело, металлургия. Мартыновский клад, найденный на Днепре, отнесённый к 250 году н.э. содержал серебряную посуду балканского типа с изображением молодого воина в вышитой рубахе. Это чисто фракийский мотив, прототипы которого можно увидеть в Софийском археологическом музее. В более поздние времена это изображение перешло в вышивки и стало традиционным на Руси.
Хеттское оружие.
Однако хетто-лувийская и связанная с ней фракийская проблемы оказались более сложными и древними, чем казалось по началу. В конце XX века начались раскопки в Аркаиме, прогремевшие на весь мир. На Южном Урале открыли арийскую синтаишскую культуру II тысячелетия до н.э. И в ней неожиданно для археологов обнаружились связи с хеттской цивилизацией. Прежде всего, это многочисленные керамические статуэтки богини-матери, выполненные в стиле характерном для большинства древних индоевропейских племён Анатолии, где располагался центр хеттской державы. Так же в Аркаиме было обнаружено захоронение воина вместе с бронзовым оружием, ритуальными сосудами и боевыми колесницами. И оружие, и сосуды, и колесницы были типично хеттского типа. Детали воинского ритуала захоронения лошадей вместе с хозяином тоже были очень схожи с хеттским. Вход в жилые дома в крепости Аркаим был с крыши, как и во многих домах древней Анатолии. Были сделаны и вообще трудно объяснимые находки. В руинах городов синташской культуры были найдены глиняные макеты печени с обозначением гадательных секторов и точек. Напомним, что гадание по печени жертвенных животных считалось обычаем древних этрусков, уже у них его переняли древние римляне. Однако некоторые учёные прослеживают связь - хетты – троянцы – этруски.
* * *
В заключение хочется сказать, что любой народ, это результат сложного этногенеза, длящегося тысячелетиями. Народы не возникают из ниоткуда и не уходят в никуда. Хетты не исключение. Они не ушли в небытиё с падением Хаттусаса и крушением их державы. Они передали свои знания, опыт и кровь другим народам частью которых стали, в том числе и славянам. А, значит и в жилах русских людей течёт доля крови древнего племени, создавшего сорок веков назад великую державу, которую древние египтяне называли – «Страна царя Хатти».