Статья М. Солонина:
http://www.solonin.org/article_dve-blokadyi
http://www.solonin.org/article_dve-blokadyi/cmnts
Модераторы: Толстокосов, Лемурий
Открытым остается последний вопрос - что же помешало организовать доставку нескольких барж продовольствия в день не после того, как в городе умерло полмиллиона человек, а с того момента, когда продвижение немцев к Шлиссельбургу стало вполне очевидным (а это - август 1941 г.). Сентябрь, октябрь, половина ноября - при серьезном подходе к делу за это время по воде можно было доставить столько продовольствия, что его с лихвой хватило бы до следующей навигации. Неужели в масштабах экономики Советского Союза эта дополнительная нагрузка - три баржи, четыре буксира, 20 км подъездных путей вообще заслуживает обсуждения? Или "блокада" тоже наступила внезапно - как война с Германией, как посевная в колхозе, как зима в ЖЭКе…
За скобками статьи остались следующие вопросы:
1. Помощь блокадному Берлину оказывали только США - или вместе с Англией и Францией?
2. Помощь Ленинграду оказывали три государства (и каких!) или всё-таки один СССР?
3. Когда оказывалась помощь Берлину, катили ли вражеские танки к столицам США, Англии и Франции, и если бы катили, то сказался бы этот фактор на объёме поставок блокадному Берлину?
4. Вёл ли Берлин в это время вооружённую борьбу с армией, до сих пор не знавшей поражений?
5. Решали ли союзники вопрос: надо оказывать помощь Берлину или он со дня на день падёт? (В 1941г. например, Черчилль считал, что помогать СССР не надо, т.к. войну он проиграет и помощь попадёт в руки немцев. Черчилль тогда тянул одеяло на себя.)
5. Какую долю в союзной помощи Берлину составляли вооружение, боеприпасы, медикаменты? Перебросили ли союзники в блокадный Берлин 20 полнокровных дивизий? Снаряжение для них? Снабжали ли их?
6. К моменту начала блокады Берлина потеряли ли союзники наиболее развитые в промышленном отношении части своих стран?
Без ответа на эти вопросы назвать статью объективной нельзя.
На мой взгляд, М. Солонин поверхностно подошёл к вопросу, не выяснил, что изначально запасы продовольствия были, затем город взят в блокаду, прорвать которую не удалось, из Питера доложили, что продуктов уже мало, после чего был построен порт Осиновец для приёма 12 барж ежесуточно. Но баржи топили немецкие самолёты, поэтому вопрос о "лишних" трёх баржах некорректен. Это во-первых.Хотелось бы услышать прямой ОТВЕТ - не было в СССР лишних трех баржей (ов?)
Надо понимать, что осенняя навигация не позволяла делать запасы, видимо, эту задачу выполнила зимняя "дорога жизни".Потребитель писал(а): По состоянию на 20 января 1942 года был обеспечен запас продуктов на 21 день. Надо понимать - 21000 тонн, не так ли?
А теперь вопрос.
Когда (период) и за счет чего был создан такой запас продуктов на 20 января?
Вот на этот вопрос и надо отвечать, прочее - менее существенно.
Z.Alick писал(а):... видимо, эту задачу выполнила зимняя "дорога жизни".
Z.Alick писал(а):Видите ли, данные о том, как производились поставки продовольствия в Питер, в общем-то, доступны.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12