Евгений Беляков писал(а):1. Игорь собирался выдать сына за дочку Кончака (что и было сделано). При этом грабить принадлежащие будущему родственнику земли было крайне странно. А вдруг он не отдаст после этого дочку? (ЭТОТ вопрос наиболее важен).
Русские князья никогда не отдавали своих дочерей замуж за ханов, хотя сами часто женились на знатных половчанках. В данном случае безотказно действовал неписаный закон средневековья: в тех случаях, когда кочевые правители стояли во главе сильных государственных объединений, владетели соседних оседлых государств не только брали из степи жен, но и отправляли своих дочерей и сестер в жены степному властителю, подчеркивая этим свое равноправие с ним... Начиная со Святополка, взявшего за себя дочь Тугоркана в 1094 г., браки с половчанками стали, по-видимому, частым явлением среди русской знати и особенно князей, которым постоянно нужны были союзники и наемники в войнах. Характерно, что Святополк
женился на дочери половецкого хана после сокрушительного поражения, которое он потерпел от будущего тестя.
----------
С.А. Плетнева ПОЛОВЦЫ
Брак нужен был больше НЕ Игорю, а Кончаку.
Евгений Беляков писал(а):2. В июле 84 года Игорь НЕ участвовал в общерусском походе на половцев. (Однако они дали отпор половецкому отряду в 400 воинов, намеревавшемуся напасть на Русь. Может быть, Вы имеете в виду ЭТОТ эпизод; если нет - то, пожалуйста, цитату в студию). И уже весной 1185 года (в марте) Игорь отказался участвовать в очередном общерусском походе их-за распутицы. Возможно, распутица была всего лишь предлогом. Почему же через месяц с небольшим он отправляется, по-Вашему, грабить?
Нет, свататься...

Ей, ей, Евгений, Вы слишком хорошо думаете о вожаке галочьих стад.
Курские кмети "сами скачут, акы серыи влъци въ поле, ищучи себе чести, а князю - славы." Их цель - не оборона, не защита деревень и городов, а далекие разъезды по степи во главе со славолюбивым князем ради своей чести, своей части трофейной добычи. Вот так преподнес Автор знаменитых рыцарей-курян своим слушателям. Здесь нам придется сделать то, что никогда не делалось исследователями "Слова", - сопоставить раздел о курянах Всеволода с конкретным рассказом летописи.
Красивые фразы поэта-трибуна вовсе не были так восторженны, как это может показаться на первый взгляд. В них содержался горький намек и суровое осуждение северских князей, предводителей этих "серых волков", по поводу событий, происходивших девять месяцев тому назад...
У слушателей вставали в памяти события июля-августа 1184 года. Тогда великие князья киевские - Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич - замыслили большой превентивный поход на западную половину Половецкой земли, возглавляемую ханом Кобяком и "посласта по околние князи". К ним собралось одиннадцать князей...
К участию в этом походе были приглашены и чернигово-северские князья (Ярослав и Игорь), но они от похода уклонились: "Далече ны есть ити вниз Днепра. Не можем своее земле пусты оставити..." Ольговичи пообещали присоединиться к общему войску на Суле, но обещания своего не сдержали даже тогда, когда русское войско переправилось на "ратную сторону Днепра" (то есть на тот берег, по которому протекает Сула) и пять дней искало половецкую армию.
Более того, узнав, что все половецкие кочевья устремились навстречу Святославу и Рюрику, Игорь проявил свои истинные намерения:
"Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!» (Ипатьевская летопись, с. 128)
--------
Б. А. Рыбаков ПЕТР БРОИСЛАВИЧ Поиск Автора "Слова о полку Игореве", М., 1991, с. 66-67
Евгений Беляков писал(а):3. Если поход в мае 1185 года был всего лишь рейдом грабителей, то почему Игорь стал героем "Слова"? Зачем было Автору воспевать грабителя? Других героев не было?
Слова о галках, которые Вы приводите, говорит не Автор, а Трокан (Боян). К тому же там говорится в следующем ключе: или ты Трокан (Боян) скажешь, что этот поход - это галочьи стаи, или ты воспоешь им славу. То есть "или-или".
Ну а дальше по тексту, где запевки Бояна нет, а только слова Автора, что написано:
Долго ночь мерцает (НОЧЬ);
Заря свет запалила (РАННЕЕ УТРО);
Мгла поля покрыла (Туман появляется ночью, рассеивается в течении утра);
Щекот соловьиный уснул (см. ниже: соловіи веселыми пѣсьми
свѣтъ повѣдаютъ);
Говор ГАЛОК пробудился -
галки галдят днём, а русичи напали на вежи "съ заранія". Так ТЕ ли это галки? НЕТ. Это как раз те самые "
галици стады" о которых шла речь выше - достаточно правильно расставить знаки препинания:
«Не буря соколы занесе чресъ поля широкая –
галици стады бѣжать къ Дону Великому»
Сами скачють, акы сѣрыи влъци въ полѣ,
ищучи себе чти, а князю – славѣ»....
Длъго ночь мркнетъ. Заря свѣтъ запала. Мъгла поля покрыла. Щекотъ славій успе.
Говоръ галичь убуди: русичи великая поля чрьлеными щиты прегородиша,
ищучи себѣ чти, а князю – славы. Съ заранія въ пяткъ
потопташа, поганыя плъкы половецкыя, и рассушясь стрѣлами по полю, помчаша красныя дѣвкы половецкыя.
Евгений Беляков писал(а):Автор же все время говорит об Игоре в позитивном ключе. Например, "храбрый Святославич" и т.д. В одном случае Игорь даже называется "головой" Руси. В хорошо известном нам случае. Нет никакого осуждения и в его (или ее) словах о безумной храбрости Игоря: скорее, восхищение. Восхищаться грабителем? Это странно!
Мотивировка похода, данная в Лаврентьевской летописи - явно тенденциозная!
Евгений, есть такое понятие в литературе, как ИРОНИЯ. Иногда горькая.
"
храбрый Святославич" -
Дремлетъ въ полѣ Ольгово хороброе гнѣздо...
"
Игорь даже называется "головой" Руси" - «Тяжко ти головы кромѣ плечю, зло ти тѣлу кромѣ головы». Руской земли безъ Игоря.
Припевку о "голове и плечах" Иларион/Боян рек жене кагана Ярослава (Ингегерде).
Возвращение "блудного сына - Ольговича" к дому отца (Господа) к церкви (старшего сына [Лк.15:31] - Мстиславичей) Пирогощей и есть суть этой аллегории.