Nikola писал(а):Не в тащил же Илларион Велеса в святые?

Суть в другом, Климент Смолятич писал о том, что вспоминают же иудеи о своих временах до принятия Закона (скрижали Моисея), чтя память своих предков, почему же история стран, принявших христианство тысячелетиями позже, должна начинаться с этого момента?
"Ведь и до Закона были некоторые люди, что украшались благочестием, не по Закону, а по вере живя..." (ПКС).
Вот и развивает он, продолжая идеи Илариона (Бояна), теорию о равноправности стран во Христе, о том, что языческие страны, миновавшие Закон, имеют приоритет перед иудеями, которые не приняли эту Благодать христианства, а остались в своем Законе (старых формах богослужения).
"...у Бога было два народа, израильский и тот, что из язычников, и израильские люди имели покров на сердце, то есть уклонялись в неверие, а те, что из язычников, облекались красотою правоверия, так и у Иакова две жены было, Лия — прообраз израильского народа, потому и была она больна глазами, что израильский народ имел покров на сердце, и Рахиль — прообраз языческого народа, потому и называет ее Священное Писание прекрасной, что народ из язычников преуспевал в добродетели веры и, уверовав истинно в Спасителя, с корнем исторг дьявольскую лесть, образ же этому была Рахиль, потому и украла она отеческих идолов..." (ПКС)
Суть мировоззрения сторонников Русской Церкви в том, что до принятия христианства языческие страны имели свой путь развития и не надо его отторгать, потому что он более "правоверен", нежели страны принявшие Закон и оставшиеся в нем.
Итого: вспоминания об языческих временах вовсе не означают "языческих" взглядов Автора СПИ, он мог быть и сторонником Русской Церкви с её новыми теориями...