Zinchenko_tanya писал(а):Лемурий писал: Запевки Бояна - гипотетические. Сам Автор считает себя ВНУКОМ Бояна, а не им самим. "Игореви того" - это Игорь, о котором речь шла выше - "о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича"
Давайте разбираться. Некто обращается к Бояну с просьбой в прямой речи...
Начаться ЭТОЙ песни по былинам сего времени, а НЕ по замышлению Бояна. Предположим, что Автор Боян, то по-Вашему "Слово" должно начаться НЕ по его замышлению, что есть НОНСЕНС, значит исходное предположение не верно. ч.т.д.
Zinchenko_tanya писал(а):Разведчики пользовались маскировочными звукоподражательными сигналами наподобие птичьего свиста, птичьего пения, иначе говоря « Птичьем языком»… Далее по тексту новый диалог между Бояном и Игорем «Пети было песь Игореве, того внуку « не буря соколы занесе чрезъ поля широкая, галицы стады бегутъ к Дону великому» ».
А БЫ ты песнь эту запревал, то начал бы ТАК или ТАК. Два гипотетических предположения. Нет в СПИ диалога с Бояном, есть токмо обращение к делам давно минувших лет, подражание манере Бояна.
Zinchenko_tanya писал(а): « Галицы стада «, которые «бегут к Дону великому» - это не прошеные гости с чужой стороны - половцы.
Так на всякий случай, Дон Великий у половцев в тылу. Это место, где совр. Дон соединяется с р. Сев. Донец (летописный Дон) и до самого устья.
Половцам надо было бы ОТ Игоря к морю бежать, что есть НОНСЕНС, значит исходное предположение не верно. ч.т.д.

Схема расположения половецких объединений во второй половине XII - начале XIII в. из книги С.А. Плетневой "ПОЛОВЦЫ" (М. "Наука" 1990) стр. 149.[/quote]
Zinchenko_tanya писал(а): Каждую историческую вставку автор обрамлял в первой и последней строфе временем и пространством.
«Время О, Бояне соловию старого времени»
Пространство: « Комони ржут за Сулою, звенит слава в Киеве. Трубы трубятъ в Новеграде, стоять стязи в Путивле».
Певец СТАРОГО времени не может быть певцом СЕГО времени. Трубы трубят в Новгороде Северском, но стяги стоят на границе княжества Игоря в Путивле, в то время как половцы за Сулою - это иронический укол в адрес Игоря, отсылка к мартовским событиям 1185 года:
- "А князь Ярослав Черниговский не пошел с братом своим Святославом, говоря так: «Я послал к половцам мужа своего Ольстина Олексича и не могу пойти войной на своего мужа»; этим и оправдался перед братом своим Святославом. Игорь же отвечал Святославову мужу: «Не дай бог отказаться от похода на поганых: поганые всем нам общий враг!» Потом стал совещаться Игорь с дружиной: каким путем поехать, чтобы соединиться с полками Святослава. Отвечала ему дружина: «Князь наш, не сможешь ты перелететь как птица...Игорю не по душе пришлись эти слова дружины, хотел он ехать по степи прямиком, по берегу Сулы. Но была распутица, так что войско за целый день не смогло бы преодолеть и поля от края и до края, поэтому Игорь и не мог выступить."
( Летописные повести о полку Игореве. Из ипатьевской летописи за 1185 г.)