Paulius писал(а):В случае со Св.Себастьяном никаких мыслей в оправдание обратного оперения в голову не приходит...Св. Себастьян на портрете не совсем Себастьян, мантия с французскими лилиями ему, как-то, не к лицу и светящаяся радость тоже. Скорее всего изображён Людовик Святой. И мастером на голову выше, чем типичный Больтрафио.
Вот тут Вы, Paulius, совершенно правы. Токмо изображен вовсе не Людовик, а друг Больтраффио
поэт Джироламо Казио, уж не знаю на сколько близкий, но относится Больтраффио к нему весьма трепетно.
Сравните характерные черты на портретах - скошенный на правую сторону нос, разрез крупных глаз, черты губ, тонкие вьющиеся волосы:
The Circle of G.A.Boltraffio Нead of Bacchus (Venice, Gallerie dell’ Accademia)Обратите внимание на голове венок не из виноградных листьев, как и должен быть у Бахуса. Здесь соглашусь в уважаемым
pan, листья петрушки (petroselinum )«горного сельдерея».

Получается интересный ребус, которые любил составлять Леонардо:
Petroselinum = Petrа (Скала, камень) + Sella (Престол, курульное кресло высокопоставленного должностного лица).
Надо заметить, что отец поэта был Маркьоне Пандольфи (Marchione Pandolci) из Казио –
горного Замка (провинция Болонья).
Джованни Больтраффио "Портрет юноши (девушки?)", около 1500. Четворт. Собрание герцога Девонширского.
На последнем рисунке есть оборонная сторона, где изображен герб поэта Джероламо Казио (Casio) и слова на латыни:
Insigne sum ieronymi casii (Знак Casio).

Эмблема
С&B на вороте обозначает скорее всего соединение инициалов (В) -
Boltraffio и инициала поэта
Cassio (С)
Если вернемся к портрету Св. Себастьяна, то таковым его делает только две детали: нимб и висящая в воздухе стрела. Напомню, что святой Себастьян умер НЕ от стрел. Каждая из них не задела ни один важный орган.
Джованни Больтраффио "Святой Себастьян" (ГМИИ им. Пушкина) Сравните с ещё одним портретом поэта Джероламо Казио кисти того же Больтраффио:

pan писал(а):Как видим, и на этом портрете присутствует стрела, однако, никто, кажется, не считает юношу Св. Себастьяном. Напротив, стрела, так же как и лавровый венок на голове юноши – атрибуты Аполлона – покровителя поэзии, чье искусство с успехом представлял Казио.
Этот же атрибут видим на портрете еще одного ученика Леонардо:
Джованни Амброджио де Предис "Святой Себастьян (?)"Здесь соглашусь с версией
Pan, что стрела в руке, без нимба над головой могут символизировать атрибут покровителя поэзии Аполлона. Обратите снова внимание на те же черты лица: скошенный в право нос, крупные глаза, черты губ, тонкие вьющиеся волосы.
Джованни Антонио Больтраффио "Поэт Казио" (в зрелом возрасте) Галерея Уффици, Флоренция