
Модератор: Лемурий
Zinchenko_tanya писал(а):Сравнение людей с солнцем или месяцем в свадебных обрядах и колядках определялись первобытными религиозными представлениями о «браке небесных светил»:
... «Красным солнышком» могли называть и отца, тогда мать становилась месяцем.
... Земные отношения первичные , а уж потом под них подведены отношения небесные.
Zinchenko_tanya писал(а):Другой тип мифов и сказок возводит родословную героев к звериным или птичьим предкам. Таковы князья соколы и девы-невесты лебеди... У русских все свадебные обряды основаны на том как лебедь преследует сокол , вероятно , что это отголоски того же тотемического мифа о происхождения рода от лебединой девы и сокола.
Zinchenko_tanya писал(а):«Велесов( скотий бог) внуче» тоже отнесу к рассказу о звериных предков эпического героя. ...Мотив чудесного зачатия , и рождения героя от языческих богов имеют широкое распространение в древней поэзии... ( Сравнительное литературоведение. Жирмунский В . М. Ленинград. Наука. 1979 с.210)
У княгини или принцессы от змея-дракона родился необыкновенный сын. Он появился на свет в рубашке (последе), кусочек которой, по настоянию колдунов, всегда носит с собой. Ему предсказана необычайная сила и кровожадность, пугающие даже родную мать и заставляющие дрожать сыру землю. Ребенок быстро растет. Он обладает даром ясновидения, он вездесущ и могуч, по желанию он может превращаться в ясного сокола, в лютого зверя-волка и других животных. Его жертвы не могут ускользнуть от него. Счастье сопровождает героя. Он связан с силами ночи, угрожает самому солнцу, следы его запятнаны кровью, вампиры теснятся у его жилища. Но слава и страдания все время чередуются в его жизни. Из охотника он превращается в животное, из преследователя в жертву, и наоборот. [цит. Jakobson R., Szeftel M. The Vseslav Epos. Russian Epic Studies. Philadelphia, 1949, c. 68-69]
------------
Сапунов Б В Всеслав Полоцкий в «Слове о полку Игореве» //ТОДРЛ, т. 17, М-Л, 1961, с.78—79
Zinchenko_tanya писал(а): Уже бо Сула не течетъ сребреными струями къ граду Переяславлю, и Двина болотом течетъ .»
Не трудно заметить , что внутренней организацией данного текста лежит принцип бинарной семантической оппозиции...
В какое время Сула течет серебряными струями , а Двина болотом ? Автор даёт четкую временную ссылку « помянувши пръвую годину и пръвыхъ князей того старого Владимира».
Zinchenko_tanya писал(а): Двойственность или бинарность — главенствуют у автора «Слова…» и обрамляют все его модели мира, изначально подразумевают дуализм.
Zinchenko_tanya писал(а):Почему у Вас «сребреные струи» Сулы стали"среброносными струями".
Zinchenko_tanya писал(а):Что тогда по – вашему означает текст «сребреныхъ брезехъ», которые находятся на реке Донец?
Правый берег здесь - степь с выходами мела - это и есть те самые "серебрянные берега", что описаны в Слове о полку Игореве. Здесь на живописных меловых горах, там где растут реликтовые сосны перед с.Лаврентьевка, расположен заповедник Меловая флора.
----------
Северский Донец (водные путешествия)
Zinchenko_tanya писал(а):Современникам автора это событие были хорошо известно, поэтому ему достаточно было пропеть в «Слове…»« Уже бо Сула не течетъ сребреными струями... къ граду Переяславлю» и всем «братиям» было ясно о чём речь.
Zinchenko_tanya писал(а):Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
уже
Zinchenko_tanya писал(а): Насколько мне известно, словарь древнерусского языка до сих пор так и не создан.
Zinchenko_tanya писал(а):Надо отметить , что некоторые слова в СПИ вышли из употребления , некоторые устарели , но большинство значений слов дошли до нашего времени и легко читаются и по современным словарям .
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 14