Евгений Беляков писал(а): Он же фиксировался и в "золотом правиле": делай другим то, что хотел бы, чтобы они (в данной ситуации) сделали для тебя. "Подстановка" одних вместо других предполагает равенство. Дальше. Тот юноша, которому Иисус предложил продать свое имущество и разделить между нищими, и ИДТИ ЗА НИМ - он же ведь не был апостолом.

"В лице Гиллеля (род. в 75 г до н. э., ум. 5 г н. э.) учение фарисеев достигло своего высшего развития. Его воззрения на религию характеризуются следующим фактом. К основателю другой фарисейской школы, Шамаю, обратился однажды язычник с просьбой принять его в лоно еврейства, но с тем, чтобы тот сообщил ему все содержание еврейской религии, «пока он будет стоять на одной ноге». Шамай, отличавшийся особенным ригоризмом по отношению к религиозным обрядностям, прогнал его. Когда язычник обратился с той же просьбой к Гиллелю, тот ответил ему: «Что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — в этом весь Закон; все остальное же — комментарии к нему. Иди и учи»."
И Вы всерьёз считаете, что...........
"20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное."
..........может относиться ко ВСЕМУ народу???

Естественно нет!
Это обращение к "парторгам" Иисуса! C них, как с будующих учителей понятно спрос больше.
Что же касается юноши-то ведь Иисус дал ему выбор: раздать свои богатства нищим и взамен обрести веру................
Заметьте! Юноша с детства вел благочестивый образ жизни, НО веры не имел!