Князь Игорь.

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Князь Игорь.

Сообщение Лемурий » 04 дек 2012, 10:54

sasha a писал(а):Я полагаю, что Пирогощая - все же означает "Огненная" или Багряная, поскольку шелковый покров Богородицы традиционно из самого дорогого вида китайской ткани - цвета огня или крови.

Дорогая sasha_a, "Огеннная" или "Башенная" - это токмо ТИП изображения. Называлась ли так сама икона или нет - неизвесатно. Что икона в церкви именовалась Пирогощей - плод фантазии исследователей, основанный на допущении, что церковь названа по главной иконе.
Одно известно достоверно, что "Святой Богородицы Пирогощая" называлась ЦЕРКОВЬ, построенная Мстиславом и упомянутая в СПИ. Зачем Автор ведет Ольговича к церкви Мстиславичей "страны ради, грады веселы" - это другой вопрос, ответив на который Вы правильно определите "лагерь" Автора СПИ.

sasha a писал(а):Если неудачный поход Игоря представлял собой попытку добиться могущества для Киевского княжества через богатства Шелкового пути - ДОРОГИХ ОКСАМИТОВ, то вполне естественно ожидать от Игоря хожения к Богородице в дорогом оксамите. Впрочем, защита Богородицы может означать и СЕМЬ БАШЕН непобедимой крепости, обнесенные Ее багряным Покровом.

Дорогие оксамиты, паволоки и "узорочья различные" - это ещё и те "30 сребреников", на которые князь Ростислав променял место митрополита из русинов на место для грека из Византии:

    "В лето [6672]. Приде митрополит Иван в Русь и не хоте его Ростислав прияти, занеже отрядил бяше Ростислав Гюряту Семковича к церкви, хотя оправити Клима [Смолятича] в митрополью. И възвратися опять Гюрята из Олешья с митрополитом и с царевом послом и присла царь дары многы Ростиславу: оксамотъı и паволокы и вся узорочь разноличная. Посол же царев молвяше Ростиславу: "Молвить ти царь аще примеши с любовью благословение от святыя Софья... [далее запись обрывается]" (Ипат. 1164)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24691
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Князь Игорь.

Сообщение Лемурий » 04 дек 2012, 11:19

sasha a писал(а):Лемурий, спасибо за ссылку. Прочла и .... пришла к выводу, что статья на редкость натянутая, автор противоречит себе самой.

sasha a, точно читали ? Уж кто кто, а Лидия Викторовна ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРТ по "Слову и полку Игореве" на сегодняшний день. Причем особенность свойственная только ей - это образцово делать обзор версий, выделяя главные из них ключевые моменты, чего можно только пожелать другим исследователям.

sasha a писал(а):Так, в частности, Соколова считает, что Ярославна выбирает Дунай в качестве источника живой воды, потому что "Дунай является главной священной рекой славянской прародины, матушкой-рекой" (стр. 41). Однако при этом и Днепр, по ее словам, "Днепр-Словутич, родная для русских река, река-матушка, символ Киевской руси" (стр. 47).
Спрашивается: почему Ярославна выбрала заграничную матушку-реку, а не свою родную реку-матушку в качестве источника живой воды???? Импортная лучше работает?

Перечитайте статью. Там масса примеров с именно "живой водой" Дуная. Самый яркий с болгарской песне о "Яне-кукавице": именно за "живой водой", именно на Дунай и именно в образе кукушки.

sasha a писал(а):Такая же катавасия с вопросом, почему Ярославна оживляет Игоря, если она прекрасно знает, что он жив и здоров? (Просит Днепр "прилелеять" его)...

Ну так Автор СПИ, начиная СПИ в августе-сентябре 1187 года прекрасно знал те "трудные повести", которые к этому времени были написаны и с которыми он был знаком. А в этих трудных повестях упоминается о ране Игоря в левую руку.

"И тако Божиимъ попущениемь уязвиша Игоря в руку и умртвиша шюицю его. И бысть печаль велика в полку его..."(Ипат.1185)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24691
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Князь Игорь.

Сообщение Nikola » 04 дек 2012, 12:59

Ну хоть ОДИН аргумент в пользу знакомства автора СПИ с летописными повестями есть?
Пока только голословные утверждения, начиная с начала - что ТРУДНЫЕ ПОВЕСТИ - это ЛЕТОПИСИ.
Тут вот ведь какая интересная ПОДМЕНА.
Летописец подменяет Господа - ОН ВСЕ ЗНАЕТ, все же прочие, включая участников событий, сами не знают о событиях НИЧЕГО, если не прочтут летопись.
Почему эта лажа работает - да потому, что она для тех, кто действительно других источников информации, кроме старинных памятников, не имеют. Все ОЧЕНЬ ПРОСТО: Вы же, любезный друг читатель, вынуждены изучать событие по летописи, верно? Значит, и автор Слова тоже должен был читать летописные своды - даже если он сам князь Игорь Северский.
Последний раз редактировалось Nikola 04 дек 2012, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Князь Игорь.

Сообщение sasha a » 04 дек 2012, 17:31

Лемурий писал(а):Дорогая sasha_a, "Огеннная" или "Башенная" - это токмо ТИП изображения. Называлась ли так сама икона или нет - неизвесатно. Что икона в церкви именовалась Пирогощей - плод фантазии исследователей, основанный на допущении, что церковь названа по главной иконе.
Одно известно достоверно, что "Святой Богородицы Пирогощая" называлась ЦЕРКОВЬ, построенная Мстиславом и упомянутая в СПИ. Зачем Автор ведет Ольговича к церкви Мстиславичей "страны ради, грады веселы" - это другой вопрос, ответив на который Вы правильно определите "лагерь" Автора СПИ.


Дорогой Лемурий, насколько мне известно, обычно ЦЕРКОВЬ называлась по имени главной иконы, а не наоборот. Если Вам известны такие случаи (икона - в честь церкви), то приведите их, пжлста. Я полагаю, что в церкви Богородицы Пирогощей должны были быть и другие иконы. К примеру, святого Николая - покровителя путешественников и купцов, раз уж церковь строилась на купеческие деньги.

"В лето [6672]. Приде митрополит Иван в Русь и не хоте его Ростислав прияти, занеже отрядил бяше Ростислав Гюряту Семковича к церкви, хотя оправити Клима [Смолятича] в митрополью. И възвратися опять Гюрята из Олешья с митрополитом и с царевом послом и присла царь дары многы Ростиславу: оксамотъı и паволокы и вся узорочь разноличная. Посол же царев молвяше Ростиславу: "Молвить ти царь аще примеши с любовью благословение от святыя Софья... [далее запись обрывается]" (Ипат. 1164)


Да, я помню этот отрывок. Однако, как мне думается, он свидетельствует о том, что в 1164 г. Ростислав уступил Мануилу 1 Комнину из политических, а не меркантильных соображений. Как известно, Мануил проводил политику возрождения былой славы и мощи Византии любыми доступными средствами, шел на сближение с Римом, финансировал Второй крестовый поход. Вполне логично предположить, что он стремился упрочить потерянное Византией влияние в русских княжествах. Одним из способов, насколько я понимаю, было обещание Ростиславу - Черниговскому (! - помним, что английские купцы имели дело в 1170-х гг. именно с Черниговым) князю - долевого участия в операциях по доставке китайского шелка в северные европейские страны "северным путем" - через территории русских княжеств, минуя Италию, Германию, Чехию (моравов).
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Князь Игорь.

Сообщение sasha a » 04 дек 2012, 17:45

Лемурий писал(а):sasha a, точно читали ? Уж кто кто, а Лидия Викторовна ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРТ по "Слову и полку Игореве" на сегодняшний день. Причем особенность свойственная только ей - это образцово делать обзор версий, выделяя главные из них ключевые моменты, чего можно только пожелать другим исследователям.
Перечитайте статью. Там масса примеров с именно "живой водой" Дуная. Самый яркий с болгарской песне о "Яне-кукавице": именно за "живой водой", именно на Дунай и именно в образе кукушки.


Читала-читала. К сожалению, первые эксперты также не застрахованы от ошибок, как и простые смертные.
Мне странно слышать из уст эксперта утверждение, что к 12 веку ВЕСЬ КОРПУС фолклерных песен, сказок, причитаний и пр. был уже сочинен, а после 12 в. народное творчество иссякло, и больше ни одного произведения создано не было. Где доказательства того, что болгарская песня о кукушке, Живой воде и Дунай УЖЕ существовала в 12 в. и была известна в Киевской Руси????

Археологам прекрасно известно, что после опустошительных войн в той или иной местности качество каменного строительства катастрофически падает. Возрождение начинается с примитивных построек. То есть все навыки, которые передавались от мастера к ученику в процессе обучения на личном примере и/или вербально, умирали вместе со старыми мастерами. Точно также и фолклер, устное народное творчество погибало с его носителем, возрождалось, но в другом виде, в других интерпретациях. Нельзя категорично утверждать, что песни, записанные в середине 19 века пережили все предыдущие войны и разорения в неизменном виде. Фолклер можно использовать в качестве дополнительных аналогий, но не в как основную доказательную базу. В этом наш ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРТ, как я думаю, серьезно заблуждается.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Князь Игорь.

Сообщение Nikola » 04 дек 2012, 18:50

sasha a писал(а):Дорогой Лемурий, насколько мне известно, обычно ЦЕРКОВЬ называлась по имени главной иконы, а не наоборот. Если Вам известны такие случаи (икона - в честь церкви), то приведите их, пжлста. Я полагаю, что в церкви Богородицы Пирогощей должны были быть и другие иконы. К примеру, святого Николая - покровителя путешественников и купцов, раз уж церковь строилась на купеческие деньги.


А кто сказал -ИКОНА В ЧЕСТЬ ЦЕРКВИ? Я что-то пропустил?
Храмы не назывались по главной иконе. Это главную икону подгоняли под посвящение храма. Так что икона Богородицы в Пирогощей была, разумеется, но не оригинал. Просто лик Богородицы, выполненный по тому же канону, что чудотворная икона.
Если же имеется в виду БЫТОВОЕ название храма - типа Десятинная церковь или собор Василия Блаженного - так у нас НЕ ТОТ СЛУЧАЙ. Храм при закладке посвящен был ЗНАМЕНИТОЙ ИКОНЕ, возможно, Одигитрии кисти апостола Луки...
Собо́р Каза́нской ико́ны Бо́жией Ма́тери в Москве - в нем НИКОГДА не хранилась икона Богородицы, чудом обретенная в Казани.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Князь Игорь.

Сообщение Nikola » 04 дек 2012, 23:38

Ну, раз уж начали про храмы и иконы... продолжим.
Почему храм иконы Пирогощей - "церковь Мстиславичей"? Мстислав "заложил церковь" - как Киевский князь, он присутствовал при закладке храма, уложил первый камень.
Это ГОРОДСКОЙ храм. Назвать его "церковью Мстиславичей" можно только в одном случае - если сам Мстислав и его потомки были упокоены именно в этом храме.
Если нет - остается "Киевский храм, заложенный Мстиславом, на тот момент князем Киевским", а не "церковь Мстиславичей".
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Князь Игорь.

Сообщение sasha a » 05 дек 2012, 02:22

Nikola писал(а):
sasha a писал(а):Дорогой Лемурий, насколько мне известно, обычно ЦЕРКОВЬ называлась по имени главной иконы, а не наоборот. Если Вам известны такие случаи (икона - в честь церкви), то приведите их, пжлста. Я полагаю, что в церкви Богородицы Пирогощей должны были быть и другие иконы. К примеру, святого Николая - покровителя путешественников и купцов, раз уж церковь строилась на купеческие деньги.


А кто сказал -ИКОНА В ЧЕСТЬ ЦЕРКВИ? Я что-то пропустил?
Храмы не назывались по главной иконе. Это главную икону подгоняли под посвящение храма. Так что икона Богородицы в Пирогощей была, разумеется, но не оригинал. Просто лик Богородицы, выполненный по тому же канону, что чудотворная икона.
Если же имеется в виду БЫТОВОЕ название храма - типа Десятинная церковь или собор Василия Блаженного - так у нас НЕ ТОТ СЛУЧАЙ. Храм при закладке посвящен был ЗНАМЕНИТОЙ ИКОНЕ, возможно, Одигитрии кисти апостола Луки...
Собо́р Каза́нской ико́ны Бо́жией Ма́тери в Москве - в нем НИКОГДА не хранилась икона Богородицы, чудом обретенная в Казани.


Извините, уважаемый Никола, не поняла.... Насколько я знаю, в Соборе Казанской иконы Божей Матери хранился один из чудотворных списков с иконы Казанской БМ.
Церкви строились и освящались как в честь оригиналов, так и в честь чудотворных списков с оригинальных икон. Это широко распространенная традиция.
По поводу Пирогощей имеются письменные известия: в 1131 г. присланы из Константинополя две иконы Успения Богородицы (первую Мстислав поместил в Девичьем монастыре Вышгорода, вторая - Пирогощая - видимо находилась в течение нескольких лет в его домовой церкви). В следующем - 1132 г. - князь Мстислав заложил в честь Пирогощей иконы церковь на Подоле в Киеве, а в 1136 - церковь освящена. То есть церковь строилась под икону.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Князь Игорь.

Сообщение Nikola » 05 дек 2012, 04:56

sasha a
Насчет чудотворных списков - не в курсе. Если таковые были - это не те иконы, в честь которых святились храмы.
Мстислав не имел ни малейшего повода отправлять на Подол суперценную реликвию - насколько я понял, речь именно о списках с Царьградских икон, освященных Патриархом. А вот храм посвятить этой реликвии - запросто.
Есть, правда, и другой пример с Казанской Богородицей - Казанский собор в Питере.
но... вот из истории Казанского собора.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

6 (17) сентября 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. Автором проекта был архитектор Михаил Земцов. Освящение храма состоялось 13 (24) июня 1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны. За день до освящения в храм был перенесён чтимый образ Казанской иконы Божией Матери, обретённый в конце XVI века. В 1747—1748 годах живописец Луи Каравак создал храмовый образ «Рождества Богородицы».

Храм не был назван в честь главной иконы!
И - речь о ПРИДВОРНОМ храме. Храме дома Романовых.
Иоанн, жестокости его ради прозванный Васильевичем, повелел на месте чудесного явления иконы Богородицы поставить храм в честь этой иконы - и поместить в него ту самую икону. Общий принцип соблюден - храм получил имя в честь иконы, но не по главной иконе!

А что там про купеческие деньги? Не подскажете, откуда они взялись?
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Князь Игорь.

Сообщение Лемурий » 05 дек 2012, 12:35

sasha a писал(а):Дорогой Лемурий, насколько мне известно, обычно ЦЕРКОВЬ называлась по имени главной иконы, а не наоборот. Если Вам известны такие случаи (икона - в честь церкви), то приведите их, пжлста. Я полагаю, что в церкви Богородицы Пирогощей должны были быть и другие иконы. К примеру, святого Николая - покровителя путешественников и купцов, раз уж церковь строилась на купеческие деньги.

Вы решили идти по "проторенной стезе". Это токмо ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. Логичное, НО всего лишь предположение, но не более того. Пусть икона и называлась Пирогощая, НО в СПИ: "Игорь ѣдетъ по Боричеву къ святѣй Богородици Пирогощей", а так ДОСЛОВНО именовали токмо Церковь Успения Богородицы Пирогоща, Мстиславом построенную и в конце Боричева спуска (Боричів узвіз) на Торговище стоящую.

    "В се же лѣто заложена бысть церкви камена святая Богородица, рекомая Пирогоща..." (Ипат. 1132)

    В то же лѣто заложи церковь Мстиславъ святыя Богородица Пирогощюю (Лавр. 1131)

sasha a писал(а):Да, я помню этот отрывок. Однако, как мне думается, он свидетельствует о том, что в 1164 г. Ростислав уступил Мануилу 1 Комнину из политических, а не меркантильных соображений.

Это НЕ важно из каких побуждений он это сделал, для самого Климента Смолятича и сторонников независимой Русской Церкви - это акт предательства.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24691
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Князь Игорь.

Сообщение Лемурий » 05 дек 2012, 16:19

sasha a писал(а):Читала-читала. К сожалению, первые эксперты также не застрахованы от ошибок, как и простые смертные.

:roll: Вообще-то, Лидия Викторовна к "первым экспертам" не относится. Она и сейчас живее всех живых, долгие ей лета !!!
Что же касается обзора версий, то она продолжила идею Л.А. Дмитриева (Комментарии // Слово — 1952) дополнив и расширив его идею о "мертвой воде" Каялы и "живой воде" Дуная.

Кстати, на Новый Год еду на Дунай на собственном опыте проверять живительные свойства термальных источников.

sasha a писал(а):Мне странно слышать из уст эксперта утверждение, что к 12 веку ВЕСЬ КОРПУС фолклерных песен, сказок, причитаний и пр. был уже сочинен, а после 12 в. народное творчество иссякло, и больше ни одного произведения создано не было. Где доказательства того, что болгарская песня о кукушке, Живой воде и Дунай УЖЕ существовала в 12 в. и была известна в Киевской Руси????

С фольклором дело настолько "темное", что туда стараюсь не "лазить" - с датировкой устных сказаний разброс может быть в века. Не имею понятия какой отрывок исследования Вы имеете ввиду, но 12 веком фольклор знамое дело не ограничился. В свое время в Ленинке читал ветхое многотомное издание (A6 формата): Сахаров И.П. Сказания русского народа. СПб., 1895, несмотря на кажущуюся "древность", нет-нет, да проскользнет в какой нибудь былине что-нибудь типа "понюшки табаку", да "чудо-самострела".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24691
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Князь Игорь.

Сообщение sasha a » 05 дек 2012, 16:34

Nikola писал(а):
А что там про купеческие деньги? Не подскажете, откуда они взялись?


Млышевский И. П церкви и иконе Богородицы под название Пирогощи...
http://litopys.org.ua/rizne/chionl02.htm
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Князь Игорь.

Сообщение sasha a » 05 дек 2012, 16:38

Лемурий писал(а):
Кстати, на Новый Год еду на Дунай на собственном опыте проверять живительные свойства термальных источников.



Дорогой Лемурий, завидую белой завистью... Термальные источники - это замечательно. Поделитесь потом впечатлениями. Вдруг и впрямь - живаааая..

С фольклором дело настолько "темное", что туда стараюсь не "лазить" - с датировкой устных сказаний разброс может быть в века. Не имею понятия какой отрывок исследования Вы имеете ввиду, но 12 веком фольклор знамое дело не ограничился. В свое время в Ленинке читал ветхое многотомное издание (A6 формата): Сахаров И.П. Сказания русского народа. СПб., 1895, несмотря на кажущуюся "древность", нет-нет, да проскользнет в какой нибудь былине что-нибудь типа "понюшки табаку", да "чудо-самострела".


Совершенно согласна.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Князь Игорь.

Сообщение sasha a » 05 дек 2012, 16:46

Уважаемые господа, кажется, мы с вами не заметили огромного слона....

Как-то у меня совершенно выпало из памяти, что князь Мстислав заложил в общей сложности ЧЕТЫРЕ церкви. Две - в Новгороде и две - в Киеве:

Мстиславъ, князь умный, просвЂщенный и благочестивый, извЂстенъ тЂмъ, что будучи еще, при жизни отца, княземъ въ НовгородЂ построилъ д†церкви: одну, такъ сказать, княжескую, для себя и ближайшихъ людей, а именно церковь БлаговЂщенія на княжескомъ городищЂ близь Новгорода, другую — церковь св. Николая чудотворца на Ярославовомъ дворищЂ, находившемся на торговой сторонЂ Новгорода, рядомъ съ гостиннымъ дворомъ, такъ что эта церковь построена имъ для народа, для торговаго и промышленнаго населенія. Ставъ великимъ княземъ въ КіевЂ, онъ и здЂсь строитъ сперва церковь княжескую во имя св. Θеодора, своего ангела по хр. имени (Θеодора), которая и считалась отнею, т. е. фамильною, у его дЂтей и потомковъ. Естественно думать, что вторая, построенная имъ церковь — Пирогощи, заложена имъ, подобно второй новгородской, въ торговой части Кіева, для здЂшняго торговаго и промышленнаго населенія.


Итак, в Киеве было две церкви, заложенных Мстиславом: фамильная во имя св. Федора и общественная - Богородицы Пирогощей.
Если бы Игорь искал примирения с Мстиславовичами, то он, без сомнения, отправился бы в церковь св.Федора. Однако Игорь едет к Пирогощей. Следовательно, у него была совершенно другая цель.
Жаль, что красивая версия Лемурия почила в бозе.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Князь Игорь.

Сообщение Nikola » 05 дек 2012, 17:42

"Торопиться не надо!" (с) товарищ Саахов.
Вопрос-то остается - почему автор так выпятил именно Пирогощую церковь?
Если Игорь едет к купцам занять деньжат на выкуп - это как раз к Пирогощей, но - можно было сказать просто на Подол. Если Игорь едет именно в храм - к чему вообще это сказано? У князя грехов поболе, чем у смерда, есть что замаливать - но со всем текстом поэмы это никак не увязано. Если указано направление движения на Чернигов - опять же зачем такие сложности?
Я вижу только одно объяснение - для автора имеет значение именно тот факт, что храм заложил Мстислав. Это укладывается в поэму без зазора - внук Ольга Гориславича связывается с храмом, заложенным внуком Мономаха. Куда бы ни направлялся Игорь - это отнюдь не тонкий намек на примирение Игоря с Мстиславичами.
И это не зависит от того, к какому лагерю принадлежал автор Слова.
Пирогощая, конечно, не церковь Мстиславичей, но и это ничего не меняет.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11