Архангел (греческий αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — в христианских представлениях старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько.

Все вместе
По классификации ангелов, изложенной в сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — начало VI веков) «О небесной иерархии», Архангел есть название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов: Михаил - главный Архангел, Люцифер - Падший архангел, Уриил - властвующий над небесными светилами, Рафаил - властитель мысли человека и его исцелитель, Рагуил - подвергающий наказаниям мир светил, Сариил - начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех, Гавриил - страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.
Даже Архангелы оказались не стойкими перед искушением Люцифер – Сатана противник Бога. Ему не хватало власти Создателя. Перед нами первый эпизод «Небесной революции».
Мамона (также маммона), греческий μαμωνας, латинскийmammona — слово, используемое в Евангелиях (личностно — от Матфея 6:24, от Луки 16:13, безлично — от Луки 16:9, от Луки 16:11) и в раввинистической литературе (МишнаАвот 2,12) в значении «имение, богатство, блага земные». В Новом Завете «маммона» служит олицетворением богатства, от служения которому предостерегаются верующие: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Евангелие от Матфея 6:24).
Арамейское слово, вошло в европейские языки через греческий и латынь. Предполагают, что слово родственно арамейскому «ма'амон» (ценность, взятая в залог) или образовано от арамейского же корня «амн» («доверять», «поверять»). Возможно является заимствованием из ханаанского языка, где исходно обозначало продукты питания и их запасы.«Мамона» (иногда «Мамуна») синоним для слова Маммон в славянских странах. Сейчас слово «мамона» метафорически и уничижительно используется в польском языке, как синоним денег. Слово «маммона» также часто используется в финском и эстонском языках, как синоним денег.
Мамона — слово в Новом Завете, олицетворявшее богатство, земные блага. Богатство, пожитки, земные сокровища. Алчность, корыстолюбие. Персонаж Потерянного Рая, падший ангел.

Анти́христ (Антихристос) (древнегреческий Αντίχριστος, «против (вместо) Христа») — описанный в христианской эсхатологии человек, исполнитель Библейского пророчества о противнике Иисуса Христа, выдающий себя за Мессию, но имеющий злую сущность. В широком смысле термин относится ко всем, кто противится Христу или лживо утверждает, что является самим Христом или его представителем. Иисус Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.» (Евангелие от Луки11:23).
Представление об антихристе возникло не на иудейской, а на христианской основе, но его прообразы содержатся и в Ветхом Завете. В частности, в лице нечестивого Антиоха Епифана, царя четвёртой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к язычеству и водворить «мерзость запустения» (Даниил 9:27, Даниил 11:31, сравниот Матфея 24:15). Предсказание о нём усматривается и в пророчестве о Гоге и Магоге (Иезикия 38:2; Иезикия 39:1, сравни Откровения 20:8). Слово антихрист или антихристы четыре раза упоминается в первом и втором послании Иоанна Богослова.
«Самый решительный признак кончины мира есть явление антихриста, описанное в Послании к Солунянам (к Фессалоникийцам): Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
Следуя апостолу, надо понимать, что это будет существо личное — лицо, ибо он называется сыном беззакония и действует как лицо. Кто он будет? Из слов апостола видно, что это будет обладатель, соединяющий в себе власть светскую (мирскую) и духовную, ибо сидеть будет во храме. Как он будет действовать? Противно Христу и весьма лицемерно, так что прельстил бы избранных, если бы было возможно; будет в близком сношении и тесной связи с Диаволом. Возможно ли это для человека? Опыты показывают, что возможно: есть люди, которые из видов корысти предаются Диаволу и делаются одним духом с ним. То есть служат ему и тут не обойдется 3,5 годами по писанию, а значительно продолжительным сроком.
Как в лице Иисуса Христа явил свои действия свет — так в лице антихриста покажет свое учение и действие тьма. Он будет снабжен силою, знамениями и чудесами ложными, но заманчивыми. Они будут производиться искусством, хитростью и обольщением Диавола в нашей чувственной сфере, так же, как и между людьми фокусники могут делать чудесные вещи. Диавол может делать более их, ибо он лучше них знает силы природы, а не этими же фокусами всегда занималась Церковь.Многолетиями собирала она артефакты выдавая их за мощи святых. Служила ради десятины не народу, а власть имущим. «Рука дающая да не оскудеет». Церковный суд, разве он, когда-либо, хоть приблизительно был равен Божьему суду.Напротив, он был направлен на смирение паствы. Монастырские застенки были не гуманнее, княжеских и царских.
Впрочем, антихрист будет все скрывать и выдавать ложь за истину; видно и то, что он прямо пойдет против всего священного и Божественного, ибо поставит себя выше всего, что называется Богом или священным центром религии и богослужения. Оказывается, вера второстепенна по отношению к богослужению, а религиипроистекающие из у верования во всевышнего важнее самого Всевышнего.Поэтому можно наверняка полагать, что и тогда, при конце мира, во время антихриста, хватит у людей невежества, бесстыдства и безумия, чтобы внимать этому льстецу и следовать его учению. Почему это возможно не кроется сущность происходящего в самой Церкви. Кто будет подручным Антихриста.
«Некоторые стараются доказать, что под именем антихриста, упоминаемого в Священном Писании, нужно понимать или целое общество беззаконников, или их преемственность, или антихристианский дух и учение, или же, наконец, все это вместе». Можно подумать, что это не так. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники-беспоповцы при Петре Алексеевиче и ранее. «Хотя антихрист (учил св. И. Дамаскин) есть и всякий не исповедующий, что Сын Божий пришел во плоти, что он есть совершенный Бог, и сделался совершенным человеком, не переставая быть Богом, но в собственном смысле и преимущественно называется антихристом тот, который придет при кончине века... человек, имеющий... принять на себя все действо сатаны».Объединение значений Веры с Церковью делало последнею (Церковь) неуязвимой и непотопляемой, а бескорыстное Богослужение Всевышнему явилось прибыльным делом.Антихристы для Церкви (Власти) и Народа были не однозначны.