El_mariachi писал(а):Ок, значит была Черная, Красная и Белая Русь. Но почему Московское княжество не называлось Русь?
Либо Nigra либо Червонная. У каждого картографа по-разному:

Про Московию опять по-разному, у кого-то она Tartariae...
Модератор: Лемурий
El_mariachi писал(а):Ок, значит была Черная, Красная и Белая Русь. Но почему Московское княжество не называлось Русь?
Сергей Шавырин писал(а):Интересно, что Пушкин очень сильно заинтересовался СПИ прямо перед смертью и постоянно его со всеми обсуждал. Мы не знаем, до чего бы он наконец додумался, если бы не его ранняя смерть...
Лемурий писал(а):Сергей Шавырин писал(а):Интересно, что Пушкин очень сильно заинтересовался СПИ прямо перед смертью и постоянно его со всеми обсуждал. Мы не знаем, до чего бы он наконец додумался, если бы не его ранняя смерть...
Если Александр Сергеевич для Вас авторитет, то имейте ввиду, что версия о "роге всесожжения" ЕГО.
Сергей Шавырин писал(а):А рога и черти вообще неразделимы... страшилка для взрослых. Идёт коза рогатая... - страшилка для детей...
Сергей Шавырин писал(а):Пушкин был нехристем и для него религиозные заморочки - все в Лемурии...
В ряду пушкинских выписок из Библии имеется ссылка на одно место Пятикнижия Моисея: „Левит, глава 4 (роги алтаря)“. М. А. Цявловский относит эту ссылку к стиху 18-му указанной главы („и отъ крове да возложитъ жрецъ на роги олтаря ѳѵміамовъ сложенія, иже есть предъ господемъ“), а в комментариях к выпискам высказывает сомнение в возможности сопоставить данную цитату с работой Пушкина над „Словом о полку Игореве“.
Однако именно эта ссылка на определенное место из Библии могла понадобиться Пушкину в его поисках ключа к той метафоре, которая скрывается в темной фразе древнего памятника. В главе IV книги Левит выражение „роги олтаря“ встречается пять раз — в стихах 7-м, 18-м, 25-м, 30-м и 34-м. В одном случае речь идет об очистительной жертве за грех священника („аще убо архіерей помазанный согрѣшитъ“ — ст. 3 и 7), в другом — за грех всего общества израилева („аще же весь сонмъ сыновъ израилевыхъ согрѣшитъ не хотящъ“ — ст. 13 и 18), в третьем — за грех князя („аще же князь согрѣшитъ, и сотворитъ едину отъ всѣхъ заповѣдей господа бога своего, не хотя, еже не лѣть есть творити, и согрѣшитъ, и преступитъ, и увѣстся ему грѣхъ, имже согрѣши въ немъ“ — ст. 22—25). Здесь существенно социальное разграничение предполагаемых виновников бедствия; принадлежностью к той или иной среде определяются формы и место совершения искупительного ритуала; в первом и втором случаях жертва должна приноситься у алтаря благовонных курений, в третьем же — у алтаря всесожжений: „И возложатъ руку свою на главу козла: и да заколютъ его на мѣстѣ идѣ же закалаютъ всесожженія предъ господемъ: о грѣсѣ бо есть. И да возложить жрецъ отъ крове яже о грѣсѣ перстомъ на роги олтаря всесожженій, и всю кровь его да изліетъ у стояла олтаря всесожженій“ (ст. 24—25). Существенная деталь искупительной жертвы — очищение огнем — могла послужить Пушкину связующим звеном для сопоставления библейского обряда („возложение крови на роги алтаря всесожжений“) с повествованием летописца („изъ рогъ его яко угліе горячое исходило“) и с аллегорией древнего певца („смагу мычючи въ пламянѣ розѣ“).
----
Я. И. Ясинский Из истории работы Пушкина над лексикой "Слова о полку Игореве" // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / М.; Л., 1941., Вып.6, с. 361-362
Лемурий писал(а): но уже про великого поэта пишете нехристь знает чего.
Сергей Шавырин писал(а):если аудитория - это простые жители Руси, которые никогда не читали подробностей пятикнижия... то что хотел нарисовать автор - что-то страшное, рогатое и ещё в татарской лексике... хорошо известной русичам... кажется у них там на флагах были драконы - нужно посмотреть...
Лемурий писал(а):Простые люди 12-го века и читать не умели, а в церкви ничего кроме Псалтыря и Евангелей не слышали. Но Автор СПИ обращается не к простым людям, а к братии, имеющей прямое отношение к летописанию - монашеской братии.
Сергей Шавырин писал(а):Если бы он писал для "братии"... находясь "среди братии"... то никогда бы не упомянул языческих богов...
Лемурий писал(а):Если человек чего-то не знает, это вовсе НЕ означает, что такого не было. Ссылки к языческим временам, ну так это в духе того времени, причём на уровне митрополита, причем взятого Климентом из жизнеописания Григория Богослова:
Сергей Шавырин писал(а):Он использовал языческих богов, по моему в следующем значении - "Слушайте, русичи... мы же все - внуки наших богов... Дажьбога, Велеса... значит у нас общая славная история...
Лемурий писал(а):Если заметили, то ВСЕ упоминания языческих богов связаны с Игорем, который пренебрег Божьим знамением. Пошел в "нечестный поход" похоти легкой наживы ради. С ним Господь? НЕТ.
Кто ему помогает в пути, кто его пытается предупредить об опасности? Див.
Кого жена ГРЕШНИКА должна просить, если Господь отвернулся от её мужа? Языческие силы.
Сергей Шавырин писал(а):Существует много литературных произведений, которые служат одной единственной цели - это призыву К ВОЙНЕ...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 19