1. Ссылка, которую приводили ранее (о родноверах) не рабочая. Посмотрите отзыв здесь по приведенной мной первой цитате и ссылке к ней (это не смотря на критику Н.Я. Марра со стороны В. М. Алпатова
http://libed.ru/konferencii-jazykoznani ... arodna.php ). По этой цитате обсуждаемые языки почти совпадают по географии со списком народов 50 тыс. лет назад с женской гаплогруппой U5 по С. Оппенгеймеру. Примечательно и то, что Н.Я. Марр отрицал наличие единого лингвистического дерева, к чему начали подходить только сейчас. А. Ю. Милитареву, однако, предпочтителен сценарий разделения языков еще в Африке, но с этим трудновато связать язык идейцев пираха. Помнится, праязык должен был состоять из одних корней. Дж. Р. Р. Толкин считал, что в праязыке не было глаголов, ни имен, ни спряжений. Сложность языка зависит, наверно, и от количества людей, объединившихся в одно племя. Есть такой "закон больших чисел", когда разделение людей по профессиям и положению начинает складываться при численности племени от 10000 человек, а число ушедших из Африки согласно генной генеалогии было не более 2000 чел. Племя же индейцев пираха небольшое.
«В связи с этим нам остается лишь указать, что, базируясь на тех же данных, Н. Я. Марр пошел гораздо смелее и дальше в своих выводах относительно происхождения этрусского языка и места, занимаемого им в доиндоевропейской лингвистической среде Средиземноморья. Очертив широкий круг связей этрусского языка, от баскского (являющегося остатком древнеиберийского) через Малую Азию к языкам Кавказа, он признал отмечавшиеся и его предшественниками черты сходства характерными для языков яфетических, к числу которых отнес он и язык этрусков15.(
http://rec.gerodot.ru/etruria/litera.htm )
«Любое слово, - пишет Алпатов, - возводилось к элементам или их комбинациям. Например, в слове красный отсекались части к- и н-, а оставшееся рас- признавалось модификацией элемента РОШ, сопоставляясь с рыжий, русый [...], названиями народов «русские, этруски». Развитие языков, по Марру, шло от исконного множества к единству. Нормальная наука - сравнительное историческое языкознание - считала, что всё происходило наоборот: сначала существовали праязыки, из которых потом возникли современные языки, то есть движение шло от единства к множеству. « (
http://vikent.ru/enc/3432/ )
«Второй сценарий предполагает, что разделение произошло еще в Африке. Тогда главный претендент на роль исконного «невыездного» аборигена, первым отделившегося от праязыкового ствола, – предок койсанской семьи (или же только языка хадза, условно относимого к койсанским, но, возможно, отделившегося еще раньше, на что косвенно указывают последние генетические исследования, приписывающие носителям хадза отличия от всех других человеческих групп). Эти языки отличаются особыми «щелкающими» согласными – «кликсами», являющимися фонемами, то есть смыслоразличительными звуками (издавать подобные звуки могут и носители других языков, но там это такое же «внеязыковое» явление, как звук при сморкании или имитация хрюканья).» (
http://www.ng.ru/science/2007-05-23/14_yazyk.html )
"Здравствуйте", "спасибо", "до свидания", "извините" — подобные выражения вежливости в языке пираха отсутствуют. Эти люди практически не имеют понятий родства. В их языке нет даже четкого различия между единственным и множественным числом. Более того, научить местных молодых людей счету оказалось невозможно. Различия между целостностью и частностью тоже отсутствуют. Нет в языке и слов для обозначения оттенков цвета. Нет у пираха и чувства пропорции, соразмерности. Прошлое для них также не имеет практически никакого значения. » (
http://www.pravda.ru/science/useful/16- ... -piraha-1/ )
«Дж. Р. Р. Толкин разделяет точку зрения Августа Шлейхера о том, что «в этом наидревнейшем периоде жизни языка в звуковом отношении нет ни глаголов, ни имен, ни спряжений, ни склонений» (Шлейхер 1960:90) « (
http://gallardo.narod.ru/tolkien/diss/31.html )
2. С. Оппенгеймер принял от Джоанны Николс только идею о пропорциональности количества языков на континенте времени присутствия там носителей этих языков. Больше всего языков в Африке (около 2500 тыс. по графику). Время появления «африканского» Адама сегодня удревнили примерно до 160 тыс. лет назад, что сравнимо со временем общей Евы.
3. Вот восемь слов, выделенные Ю.Д.Арепьевым и А.В.Маловичко (ссылку я приводил...).
«1) кровь (яз. сиу дакото )- Kan; тюрк. - Кан - кровь;
2) Я - ( сиу дакото) - Mi ; тюрк. Мин - я ;
3) рука ( майа ) - К улл - поднять руку; тюрк.- Кул -рука;
4) зуб (майа) - Ti - кусать; тюрк. tis, dis - зуб;
5) луна (майа) - U; тюрк.- ay (Ай) - луна;
6) знать (майа) - Bil; тюрк.- belgu (белу);
7) два (майа, сиу дакото) - Ike, ik; тюрк. Ике - два;

сжечь (в списке С.Е.Яхонтова - огонь) (кечуа) - Por; тюрк. ort — сжечь.» (
http://kitap.net.ru/karimullin1.php )
4. К языкам алтайского типа относят язык кечуа. Лкксические соответствия отмечены и в других языках индейцев (по ссылке приведены примеры). Часть слов Юрия Кнорозова дана тут (
http://www.proza.ru/2012/05/05/1178 ).
В исследованиях Е.И.Царенко и В.С.Пестова показано, что с типологической точки зрения кечуа относится к языкам алтайского типа: 1) агглютинативная суффиксальная морфология, 2) большое число видовых и совершаемостных категорий, 3) аккузативная конструкция предложения, 4) порядок слов «субъект – объект – предикат», 5) большое число нефинитных зависимых предикаций.
Кроме кечуа и аймара, наблюдаются лексические сходства алтайских с североиндейскими языками сиу (дакота, лакота), центральноиндейскими ацтекским и майя.
Siberian-Mongolian Heritage of the Americas на форуме исторического общества All Empires. (
http://www.garshin.ru/linguistics/langu ... orlds.html )
5. Доказательство «от противного» это тоже метод, но для слова «саванна» есть прямой путь в Испанию. Португалия слово «savanа»-саванна позаимствовала у Испании. То, что слово «сабана»-поле принесли в Испанию аланы, показать нетрудно. Труднее всего последнее: связать аланское «сабан»-поле с поселением Сабан под Багдадом. Должно помочь название ткани «саван», которую вырабатывали в этом поселении, а также то, что Средняя Азия и Ближний Восток -это практически единый земледельческий район преимущественно ираноязычного населения.
В Бразилии на языке сабане говорило племя 60 человек, но они сейчас говорят на общебразильском португальском.
У сабинянок в Италии предком тоже был Саба .
«Дадим слово Диснеру: «С 418 в. хасдинги, силинги (подразделения вандалов – Х.М.) и аланы были объединены на правах личной унии королем хасдингов. Имя «хасдинги», которое ранее обозначало целое племя, постепенно стало использоваться исключительно для названия династии. Наконец, вводится титул «rex Vandalorum et Alanorun» («король вандалов и аланов») (34). Таким образом, любое упоминание вандалов в Испании и на севере Африки мы будем воспринимать в связи с аланами.
Испанский sabanа-степь, карчаево-балкарский «сабан»-поле, степь» (
http://www.balkaria.info/library/m/mamaev/alans.htm )
"САВАННА — (испанское sabana), зональный тип растительности, распространенный между тропическими лесами и пустынями. В Африке занимает около 40% площади. Аналоги африканской саванны в Южной Америке (кампос, льянос), на северо востоке Австралии и в Южной… … Современная энциклопедия»
Саванна Перевод саванна ж геогр savana f Русско-португальский словарь. (
http://russian_portuguese.academic.ru/3 ... 0%BD%D0%B0 )
«Саваны названы по ткани (из Сабана под Багдадом), из которой они делались.» (
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... %B0%D0%BD/ )
«Сабины — древнеиталийские племена. Расселялись на территории между реками Тибр, Атернус и Анио. Римские авторы вели их происхождение (как и самнитов) от бога Саба, а принимая во внимание их суровые обычаи,Ч от спартанцев или персов.» (
http://dic.academic.ru/dic.nsf/hist_dic/13290 )