Лемурий писал(а):краевед писал(а):Бяшетъ - 3-е лицо, ед. ч., т.е. речь должна идти о действии одного лица
А слово "братiе" в каком числе по-Вашему?
Уважаемый Лемурий, я предполагаю, что "Слово" было написано не одним автором, а тремя, я уже писал по этому поводу ранее, обращая внимание на то, что авторами могли быть два брата Митусы - Ян и Макий, и половец Лавор. Возможно. благодаря именно Лавору неоднократно указывалось на присутствие тюркизмов в тексте "Слова". По-этому я считаю, что начальная фраза может рассматриваться как обращении одного из авторов к своим собратьям по перу, Речь может идти, по крайней мере, о трех соавторах "Слова", Говорящий начальную фразу "Слова" себя причисляет к той же братии: "...намъ бяшетъ братие...", т.е. он один из них. Версию, что в древнем списке могло стоять не "бяшетъ", а "бяшешь" (архаичная форма, сохранившаяся в говорах горюнов, жителей Путивльского района, означавшая "врать, выдумывать, говорить неправду) так же нельзя сбрасывать со счетов, т.к. в этом случае вопрос со связочным глаголом бяшетъ решается сам собой, сохраняя при этом логическое построение предложения: "Не прилично ли намъ вымыслом (сказками, выдумками) братья начать, старыми словами (словесы, на мой взгляд ироничное замечание авторов, неприемлющих манеру Бояна, старающегося сочинить только похвалу князьям). Подчеркивается идея, что сказание о походе Игоря не может быть написано в стиле старых ратных повестей, т.к. это не соответствовало бы действительному положению дел. По-этому боянов хвалебный стиль не может быть взятым за основу при написании Игоревой песни, т.к. трудно возвысить князя, попавшего в плен вместе с тремя князьями- сородичами и надо писать правдиво, опираясь на действительность. По-этому авторы, советуясь между собой, как им начать песню приходят к мнению, что писать, несмотря на гибельный поход Игоря хвалебную песню не лепо, неприлично и неуместно. Начальная фраза "Слова" являет собой риторический вопрос, который по сути является и ответом.