Уважаемый Digger, благодарю Вас за корректность,много раз была
незаслуженно оскорблена,когда затрагивала эту тему.
Добро пожаловать в клуб!

Не удивляйтесь - ведь когда начинают подвергать сомнению некоторые положения Библии, неизменно наступают на чью-то больную мозоль. Так что привыкайте. На самом же деле серьёзные и честные специалисты и с той и с другой стороны, с которыми то только и стоит вести речь о таких запутанных сентенциях как библейская история, никогда не позволят себе ни оскорбления, ни двусмысленных намёков, т.к. сознают как силу своих аргументов, так и силу аргументов оппонента. А кричащие, брызгающие слюной и рвущие на себе рубаху невежи не доставляют себе труда разобраться на основании чего делаются те или иные нелицеприятные для Библии и себя выводы. Так что и полемизировать с ними нет смысла, до тех пор пока их критика направлена на личность исследователя, а не на фактический материал.
серьезные ученые не считают Библию историческим источником,и если ее в этом качестве используют другие/политики,например/ для обоснования своих действий,то религия и историческая наука идут здесь рука об руку,обе служат определенным интересам определенных кругов.
Серьёзность учёных мало зависит от их личного отношения к Библии. В данном случае уместнее было бы сказать, что серьёзность учёного нужно оценивать по тому профессионализму с которым он обрабатывает и интерпретирует материальные свидетельства и привязывает их к Библии. В этом смысле Рейни, Мазар и Зерталь не менее серьёзны и компетентны чем Герцог и Финкельштейн. Но ни те ни другие не несут ответственности за то каким образом используют их сугубо научные выводы нечистоплотные политики и истеричные журналисты. Также и проделки популяризаторов науки останутся на совести самих популяризаторов.
Тут главное помнить, что спор относительно меры достоверности Библии, есть спор чисто академический и вестись может исключительно академическими средствами. Никакие чувства, ругательства, оскорбления и грубости здесь не помогут.
С уважением.