


Обращаю внимание на первый же пример: ДЪНА, которая двигается по телу.
Значение слова дна как болезни не только женской, но и мужской, находит очень интересную аналогию в латышских заговорах «от матери». По объяснению латышских знахарок и знахарей, внутри каждого человека без различия пола находится как бы отдельное существо, от спокойного состояния которого зависит здоровье человека. Это «мать» человека, твердый кусок жилистого мяса, величиной с кулак, помещающийся вблизи спины против хребта. Мать человека имеет, «точно лягушка», четыре ноги или руки, состоящие из жил толщиной с порядочный шнурок. Приведенная в беспокойное состояние или «сдвинутая со своего места», особенно чрезмерным усилием при работе («когда кто сорвал живот»), мать охватывает своими руками внутренности человека и производит сильное сжимание, страшную боль в животе, сопровождаемую головной болью...
—
http://ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html
edvins писал(а):Арсений писал(а):В начале темы написано, что змеевик это символ двоеверия. Про наузы известно, что это языческое понятие, то есть, змеевик привнесен в христианство из язычества. Правда, охранительные надписи делались не только на змеевиках, но и на крышках.
"На некоторых предметах-змеевиках обнаружены молитвенные тексты языческим богам, выполненные по-гречески либо кириллицей, либо особым алфавитом. Янин, занимающийся раскопками в Новгороде, издал свинцовую крышку с надписью (транслитерация): «ОАГИОС АГИОС КОУРИОС ДЫЙОС О ПЛИРИС ОУРАНОС КАИ ГИ ТИС ДОКСИС», что ознамает: «Свят, свят, святой Дый, наполнились небо и земля твоей славой».(http://www.ahmerov.com/book_1004_chapte ... XXXII.html )
«ОАГИОС АГИОС КОУРИОС ДЫЙОС О ПЛИРИС ОУРАНОС КАИ ГИ ТИС ДОКСИС»-Точнее"Святой Атис,возносяйщийся к Богу на небо ."КОУРИОС-воскуривать,речь о душе,возносящейся вместе с дымом,а"ДЫЙОС"-Dievas-бог.Надпись скорее всего сделана на фракийском языке, родоночальнике балтийских.
Арсений писал(а):По мнению Рудольфа Отто, об этом изменении говорит восклицание серафимов «Свят, свят, свят», что в переводе с древнееврейского означает «Иной, иной, иной!»[4][прим. 1]
edvins писал(а):Поверьте,что Саваоф к Троице никакого отношения не имеет.
edvins писал(а):А вот имелся в средневековых храмах такой популярный сюжет,как вознесение Александра Македонского на небеса.
Лемурий писал(а):edvins писал(а):А вот имелся в средневековых храмах такой популярный сюжет,как вознесение Александра Македонского на небеса.
Как не помнить! Да и Вы не забудьте про соседство «рогатого змия из царства Антихристова»:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003922991#?page=64
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13