Модератор: Лемурий
л. 236 об. Слово о злых женах, непокоривых, злоумных, беседа на послушание
39. (2021). Сборник, устав. в два столбца, исх. ХІV века, в лист, 242 листа.
Жены ради Данила пророка в ровъ ввергоша*,
И лви ему нози лизаху.
О злое, острое оружие диаволе
И стрѣла, лѣтяща с чемеремъ!
—
* Согласно Библии, пророк Даниил был ввергнут в ров со львами, однако причиной этого была не женщина. См. Дан. 6, 10—24; 14, 23—40.
—-
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.as ... #_ednref47
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, что это за «молитва» такая «СМОЛА БАГРЯНАЯ»?
Византийский канон делился на девять песен, шестая песня всегда была Икос «Самъ единъ еси безсмертный…» (см. Икос Изяславу), а девятая песнь Богородичная, если в тексте есть акростихи, то искать их следует с девятой песни. Попробуем выделить акростих:
Дѣвици поютъ на Дунаи -
Вьются голоси чрезъ море до Кіева.
Игорь ѣдетъ по Боричеву
Къ Святѣй Богородици Пирогощей
Страны ради, гради весели!
Пѣвше пѣснь старымъ княземъ,
А по томъ молодымъ пѣти:
Слава
Игорю Святъславличю, буй туру Всеволоду, Владиміру Игоревичу!
Богоматерь (Заступница) Оранта Стена Нерушимая.
Мозаика в конхе центральной апсиды Софийского собора. Киев. 1040-е гг.
Акростих в виде правильного Т-образного креста: Дѣви, къ святѣй Богородици - спаси !
Лемурий писал(а): а где это место? Дело в том, что этот отрывок из СДЗ. По контексту Даниил из-за козней «злой жены» был ввергнут в ров со львами и те ему «нози лизаху»:Жены ради Данила пророка в ровъ ввергоша*,
И лви ему нози лизаху.
-------------------------------------------------------------------Сообщение userdez » 10 апр 2018, 19:03
Из-за жены пророка Даниила в ров ввергли,
Где львы ему ноги лизали.
Даниил З.
http://expositions.nlr.ru/EfrosinManusc ... F188FA1E89
КИР.-БЕЛ. 9/1086
"О злых жёнах".
Лист 117 об.,2 стр от низа.
userdez писал(а):Да и "дивее дива" скорее всего из "Злых жён" -
переделка "зла злее".
краевед писал(а):подобный акростих был выделен А.А.Гогешвили и опубликован в книге Акростих в "Слове о полку Игореве" и других памятниках русской письменности 11 - 13 вв., М., 1991, С. 71 - 92
А.Чернов в своей книге "Хроники изнаночного времени" приводит его в более полной редакции, обращая внимание на то, что: "Можно спорить с деталями этой реконструкции...
Несколько изменив последнюю строчку акростиха по Гогешвили, перенеся отчество Игоря вниз, мы можем прочесть акростих, где упоминается имя : СПАС СВЯТЪ ИСУСИ ХРИСТОС. АМИНЬ !
Обращение СПАСИ, объединяет Богородицу и Исуса Христа. И тут уже заметно, что вовсе не князьям поется слава, а Богородице и Исусу Христу!
Чем не вариант продолжения акростиха, найденного А.Гогешвили?
Karl писал(а):
"А. С. Архангельский в книге «Творения отцов церкви в древне-русской письменности» возводит традицию создания подобных слов к творчеству Ефрема Сирина.
Кроме Ефрема Сирина, вторым источником традиции русских «Слов о злых женах» послужили «Вопросы и ответы» Анастасия Синаита — сочинение, известное по «Изборнику» Святослава 1073 года. Это самый ранний текст «Слова о злых женах», пришедший на Русь из Византии.
...
46. Фонд 173.I. Измарагд
43. Фонд 173.I. Златоструй
- давно уже это меня убивает, ибо судя по прописанной грамматике именно так всё и было.краевед писал(а):Целая фантастическая версия получается - пришельцы из будущего написали "Слово" в 12 или 13 веках, но оставили в зашифрованном виде год написания, точнее год, когда прибыли в 12 век из будущего - 7821 = 2313
Mitus писал(а): - давно уже это меня убивает, ибо судя по прописанной грамматике именно так всё и было.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 15