- а как же надпись в Софии Киевской ?Лемурий писал(а):Кстати, титулование Владимира и Ярослава "каганами" нигде кроме СЗБ не найдёте, потому как это литературный приём
Модератор: Лемурий
- а как же надпись в Софии Киевской ?Лемурий писал(а):Кстати, титулование Владимира и Ярослава "каганами" нигде кроме СЗБ не найдёте, потому как это литературный приём
Mitus писал(а): - а как же надпись в Софии Киевской ?
- а зачем оно? Вообще-то у русских и не было такой манеры чтобы прописывать масло масляное. Человек знал о ком пишет и Бог тем более тоже знал и вот он и прописал: Спаси Господи кагана нашего. Спаси.Лемурий писал(а):А что там прописано имя князя? С[вя]тъ ...
- в это время как раз Святослав Ярославич приболел и умирал. Начертания буквов в этом случае для нас стало быть вообще роли не играет.........Лемурий писал(а):прописывали в конце XI века (см. о начертаниях букв в работе Высоцкого)
- а где он его поднял-то? Он его уже самостоятельно для себя канонизировал ибо называет блаженным и треблаженным. Обычная лесть............Лемурий писал(а):когда Иларион Киевский поднял вопрос о канонизации Владимира Святославича
- а кагда Гарбачёв призидентом назвался он тоже превасходство СССР над пиндосией подчеркивал?Лемурий писал(а):назвал «каганом» как литературный приём превосходства христианской Благодати над иудейским (хазары) Законом.
Текст Синодального списка ["Cлова о законе и благодати"] разбит на абзацы, начинающиеся крупными заглавными буквами и кончающиеся строчным знаком .... похожим на известный знак "отрикаль", преимущественно в начале "Cлова о законе и благодати"... После этого нарисован такой же крупный, как и в начале "Слова" инициал "С", с которого начинается МОЛИТВА...
---------
Розов Н.Н. Синодальный список сочинений Илариона - русского писателя XI в.// SLAVIA r.32 (s.2), Прага 1963, с.146
- и не думал даже. Я лишь про Ваш аргумент что здесь буквы 11-го века - так они и Святославу подойдут даже ЕСЛИ ОН ТАМ ПО ИМЕНИ И НЕ НАЗВАН. Я вижу лишь то что некто в Софии в 11-м веке (Ваши слова) просит спасения своему кагану. У нас же собственно вопрос: что означает погоняло Каган в СЗБ и в Слове о полку? У Вас я так понял, что это чуть ли не святой ? Вы как фразу-то читаете: старого времени Ярославова и Олегова? Таки Олегово время в СПИ! Или не Олегово, а Олега когана жене? Если же каган Ярослав, а речь об Ингигерд, то что там за ольгова затесалась? Что это за женщина? ...Лемурий писал(а):повторяете небылицы про Святослава Ярославича
Mitus писал(а):...что означает погоняло Каган в СЗБ и в Слове о полку? У Вас я так понял, что это чуть ли не святой ? Вы как фразу-то читаете: старого времени Ярославова и Олегова? Таки Олегово время в СПИ! Или не Олегово, а Олега когана жене? Если же каган Ярослав, а речь об Ингигерд, то что там за ольгова затесалась? Что это за женщина? ...
краевед писал(а):...остается под вопросом титул коганя - кагана. Каганами называл митрополит Иларион князей Владимира и Ярослава Мудрого. В тексте "Слова" казалось бы титул "каган" применен к Олегу Святославичу. Приведенное ранее граффито из Софии Киевской предположительно относится к Святославу Ярославичу.
- тогда уж пишите конкретнее: старого времени ярославова - олегова: времени деда и внука. И раз уж он был песнотворцем и олегова времени, то и жил он при Олеге Святославиче или поздже. Песнотворец времени Олегова не мог к ярославлей хоти обращаться.Лемурий писал(а):Песнотворец старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):...остается под вопросом титул коганя - кагана. Каганами называл митрополит Иларион князей Владимира и Ярослава Мудрого. В тексте "Слова" казалось бы титул "каган" применен к Олегу Святославичу. Приведенное ранее граффито из Софии Киевской предположительно относится к Святославу Ярославичу.
Уважаемый краевед, приветствую после недолгого отсутствия. А с чего такая уверенность, что титул «каган» к Олегу применён? Всегда в «темных местах» синтаксический разбор делайте:
◊ Стараго — род. пад.. ед. ч. ср. р. (времени какого?)
◊ Времени — род. пад.. ед. ч. (песнетворца чего?)
◊ Ярославля — род. пад.. ед. ч. ср. р к притяж. прилаг. ., т.е. относящемуся к слову "времени".
◊ Ольгова — род. пад.. ед. ч. м. р. к притяж. прилаг. ., т.е. относящемуся к слову "времени", а не к "коганя хоти", требующее согласование в дат. пад.
◊ Коганя — им. пад. ед. ч. ж. р.. притяж. прилаг. к слову "коганъ", т.е. оно относится к слову "хоти" (хоть(жена) чья?).
◊ Хоти — ДАТ. (по контексту рекъ кому?). пад. ед. ч.
И Ярославля, и Ольгова относятся к слову времени:
Песнотворец старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича.
Mitus писал(а): - тогда уж пишите конкретнее: старого времени ярославова - олегова: времени деда и внука. И раз уж он был песнотворцем и олегова времени, то и жил он при Олеге Святославиче или поздже. Песнотворец времени Олегова не мог к ярославлей хоти обращаться.
-Mitus писал(а):- тогда уж пишите конкретнее: старого времени ярославова - олегова:
- по-русски не говорят так как Вы вначале прописалиЛемурий писал(а):старого времени Ярославова - Олегова - перевод более правильный, но не говорят так по-русски.
потому что здесь у Вас получилось что написано что придворный певец из свиты Олега пел про время Ярославово. Вот поэтому я и включил тут в себе нигилиста. А коверкают и прописывают с ошибками типа "поздже" когда хотят обратить на это внимание. Конкретно обращал Ваше внимание что если он песнотворец времени олегова а не Олега то он жил при Олеге или ПОЗДЖЕ.Лемурий писал(а):Песнотворец старого времени Ярослава Мудрого - Олега Гориславича.
так-то оно так, но я Вам уже и ранее писал что тогда получается что после смерти Ярослава наступило уже время Олегово.Лемурий писал(а):После схимы под именем Никон Великий Иларион неоднократно был в Тмуторокани, при нём
"Олга емше козарѣ, поточиша за море Царюгороду..."(ПВЛ 1079)
"Приде Олегъ изъ Грек Тмутороканю; и я Давыда и Володаря Ростиславича и сѣде Тмуторокани..."(ПВЛ 1083)
В 1088 году Никон Великий (он же Иларион Киевский) умер, был Иларион гимнографом при Ярославе Мудром и он же был живым свидетелем событий в Тмуторокани при Олеге
- по мне так время Олега пришло в 1093 году когда он отвоевал Чернигов. Хотя вот если Автор СПИ был ольговский певец то у него Олег Святославич конечно же фигура № 1 и время его хоть с похода на чехов можно начинать.Mitus писал(а):Таки Олегово время в СПИ! Или не Олегово
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32