Модератор: Лемурий
Zinchenko_tanya писал(а):Все четыре смысла , отмеченные во вступлении, это ключ к прочтению и пониманию текста .
Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Краевед.
На первом этапе осмысления, пространство обосновывалось на противопоставлении « низа « и «верха», с которым сопоставлялись мир небесный – дружественный ,и мир подземный – враждебный . Самая верхняя точка пространства в «Слове…»обозначена текстом «шизымъ орломъ подъ облакы», и самое низкое положение в пространстве «орли клектомъ на кости звери зовутъ».Центром вертикальной модели мира стало мировое древо . Эквивалентом древа являлась гора . По древу и горе можно подняться вверх или опуститься вниз. Язык пространственных отношений и нравственной модели мира совпадают .
Верхнюю точку пространства определяет орел – «птица высокого полета» , так называют человека,который стоит выше обычных людей, важная птица .Восходить ,значит , совершенствоваться, «идти в гору»достигать преуспевания во всем ,
Нисходить – опускаться в достоинстве и праведности жизни . И как чувствует себя человек на самом дне,на последней ступеньки пространства? «орли клектомъ на кости звери зовутъ» «Хищник терзает свою добычу . Переносно : Разрывать , раздирать на части, мучить , причинять страдание физические или нравственные .»
Zinchenko_tanya писал(а):Центром вертикальной модели мира стало мировое древо . Эквивалентом древа являлась гора . По древу и горе можно подняться вверх или опуститься вниз. Язык пространственных отношений и нравственной модели мира совпадают. Верхнюю точку пространства определяет орел – «птица высокого полета», так называют человека, который стоит выше обычных людей, важная птица .Восходить ,значит , совершенствоваться, «идти в гору» достигать преуспевания во всем..
краевед писал(а):Боян мог спеть либо хулу либо славу. в зависимости от того. кому была адресована его песня.
краевед писал(а):Вполне возможно, что Боян был благосклонен к определенному княжескому "гнезду", занимая позицию оправдания "своего" князя в период "первыхъ временъ усобице". В тоже время негативно отношась к противоположному княжескому лагерю. обвиняя и осуждая его в период межкнжеских столкновений.
краевед писал(а):Как писал ранее в древности орел олицетворял в себе Божье начало, символизируя Христа. воспарившего над землей. В тоже время волк по древним представлениям связывался с образом дьявола.
краевед писал(а):В любом случае, уважаемый Лемурий, образ орла, летающего под облаками из СПИ в характеристике творчества Бояна. данной автором СПИ ассоциируется с Божьим началом, восхваляя праведников и низвергая грешников вниз на землю, где находится дьявол в образе волка.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):В любом случае, уважаемый Лемурий, образ орла, летающего под облаками из СПИ в характеристике творчества Бояна. данной автором СПИ ассоциируется с Божьим началом, восхваляя праведников и низвергая грешников вниз на землю, где находится дьявол в образе волка.
Похоже, "паря умом под небесами" с праведниками, волком преследуя грешников.
краевед писал(а):наставлять их на путь истинный, предупреждая их о будущем Суде Божьем.
краевед писал(а):образ орла, летающего под облаками из СПИ в характеристике творчества Бояна. данной автором СПИ ассоциируется с Божьим началом...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 16