ТМТ, если следовать Вашй логике, то получается, что верблюды в Сахаре появились за 2, 5 тыс лет до.н.э.
Верблюдов в Ливии начали разводить не раннее 2 в. н.э., и было это связано с изменением климата – «высыханием» Сахары. Верблюды все же более приспособлены к жаре, чем лошади.
ТМТ, не надо притягивать аргументы за уши, тем более, что они сопротивляются.
Повторю, в этом гроте в Акасусе фрески многослойные и относятся к разным периодам. Если бы было одно панно, можно было бы провести раскопки на месте стоянки, по находкам и при помощи радиоуглеродного анализа, определить приблизительную дату.
Но наш с Вами грот,

судя по фрескам разных стилей, использовался на протяжении минимум с средины 3-го тыс. до н.э.
Здесь самые примитивные изображения – самые молодые. (т.е. все наоборот!) Хуже всего нарисованы верблюды, а это - 2-7 вв. Н.Э.
На сайте «Сахара-неолит» утверждают, что «первые ливио-берберские надписи появляются к 1500 - 1000 до J.C. (Эпоха колесниц)», но это голословное утверждение, бездоказательное. Вывод сделан на основании того, что надписи сопровождают изображения колесниц. Но ведь картинки могли подписать позже. Возможно, какие-то «значки» использовались, но для обозначения чего-то или кого-то – имени божества, слова «вождь», как «тавро», - как символы, но не как письмо. К тому же языковая семья начала распадаться примерно в 14 в. до н. э., в это время «люди колесниц» приходят во Внутреннюю Ливию.
На фото
самый обычный «тифинаг».
http://www.mondeberbere.com/langue/tifi ... bleau1.htm.
Не знаю, имеет ли отношение надпись к фреске, но фреска явно старее надписи.
Фреску трактуется следующим образом: С левой стороны на стене маленький персонаж, кажется, играет на лютне. Инструмент висит на шее персонажа на ремне. На грифе различимы два «колка», которые представляют собой ключи для натягивания струн. Музыкант поднял ногу. Не то танцует, не то борется (а то и вовсе, собрался убежать). Женщина рядом то ли отбивается от него, то ли танцует.
Музыкальный инструмент, вероятно, прототип современной берберской скрипки амзад. Амзад однострунная скрипка. Ее делают из тыквы и обтягивают кожей. Дека тоже кожаная и на ней туареги традиционно пишут какие-нибудь слова о любви на тифинаге. Но на рисунке видно два (!) колка (возможно, что их больше), значит, у музыкального инструмента минимум 2 струны.
Возможно, изображение музыканта на рисунке имеет отношение к тифинагу.
Туареги считают, что тифинаг создал – это мифический герой. Как сообщает устная традиция, Amerolqis придумал алфавит для того, чтобы тайно общаться с с женщинами. Amerolqis, видный мужчина и просто выдающая личность, пользовался большой популярностью у слабого пола. Он возбуждал в женщинах сильные чувства и каждой отвечал взаимностью, приглашая на ночное свидание с помощью рисованных знаков. Эти знаки были как секретный код.
Чтобы дополнить и разнообразить любовные отношения, Amerolqis изобрел поэзию, пение и музыку.
Таким образом, на нашей фреске может быть изображен сам «великий любовник » Amerolqis. Хотя это и необязательно.
Л. Галанд (см «Сахара-неолит» - «Тифинаг»), пишет, что туареги считают, будто tifinagh изначально представлял собой тайные знаки, чтобы поддерживать связь между влюбленными и незаметно для других обмениваться посланиями.
Тифинаг до сих пор используется для "тайной коммуникации". Например, на туарегских "ахалах" - музыкально-поэтических чаепитиях, устраиваемых незамужними молодыми женщинами. Когда бдительность "дуэньи" притупляется, девушка с юношей обмениваются посланиями, вычерчивая знаки на ладонях друг у друга. Кстати, это говорит о поголовной грамотности туарегов.
В заключение приведу цитату из статьи Милитарева «Гарамантида» (см. проект «Древняя Ливия»):
«Кажется очевидным, что письменность не может существовать (если только она, конечно, не случайный эпизод в истории культуры того или иного народа— такие случаи известны) как необязательная роскошь, как прихоть: она — насущнейшая необходимость в развитии общества, один из двигателей культурного прогресса. Это — логика, но тифинаг ее, кажется, ломает, еще раз напоминая, что реальная история богаче и загадочнее генерализирующих схем. Спрашивается: зачем письменность туарегам, живущим веками на грани выживания в пустыне, где на сотне километров можно не встретить человека? Если бы она хотя бы облегчала им существование каким-то видимым образом, скажем, служила целям переписки между отдаленными кочевьями! Но это не так. Хоть что-то объясняла бы, например, передача из поколения в поколение письма как тайнописи, как эзотерического знания, использование его верхушкой туарегского общества как одного из средств доминирования над соплеменниками. Но, как было показано выше, письмо у туарегов — всеобщее достояние.
Итак, по-видимому, оно — элемент, причем один из центральных, необычайно мощно законсервированной из-за труднейших условий существования в Сахаре культурной традиции, которая каким-то образом, без видимой «прагматической функциональности», способствует выживанию этноса. Думается, что эта проблематика заслуживает более глубокого исследования, тем более что традиционное туарегское, в первую очередь ахаггарское, общество, пройдя через великие испытания последних лет, начинает меняться».