Toetomi писал(а): Analogopotom писал(а):У семитов (привожу этот пример, как доказанный) жертвоприношения практиковались, когда эти племена были кочевниками. Допускалось многоженство. Кроме того, существовал обычай, когда мужчина брал жену брата, в случае смерти последнего, и нес ответственность за всех его домочадцев.
Жертвоприношение младенцев? Каких? Непризнанных отцом? Или каких, может быть вообще чужих, с другого племени? Это существенно!
Так что ничего особого тут не доказано!
А про жертвоприношения вообще - это отголоски каннибализма!
Всякого первенца.
Цитата уже приводилась. Но специально для Вас еще раз.
«Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и овцою твоею (и ослом твоим). Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне», (Исх. 22: 29-30).
Еще одна формулировка божественного замысла:
«Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложеса между сынами Израилевыми, от человека до скота, потому, что мои они». (Исх. 13:2)
Это абсолютное правило. Оно входит в разделы 13, 20, 22-23 Исхода, которые представляют собой собрание самых древних библейских законов, известное под названием «Свод Завета».
Создание законов Завета по традиции приписывается Моисею, который вывел народ Израиля из египетского рабства предположительно в конце XIII века до н.э. Парадокс заключается в том, что эти нормы поведения подразумевают оседлый образ жизни и классовое расслоение, то есть они не могли возникнуть ранее IX в. до н.э., до укрепления государственных институтов периода царств. По законам Моисеевым можно проследить, как с развитием общества и в зависимости от его потребностей изменялся свод законов. Свой современный вид «Свод» приобрел только в VII в. до н.э., о чем свидетельствует тот факт, что в них не отражены поздние религиозные реформы. «Законы святости» сформировались еще позже, только после вавилонского плена (6 в. до н.э.). Наряду с новыми пунктами, в отдельных нормах сохранялись культовые традиции кочевых племен.
С другой стороны, та же книга Исхода содержит предписание: «...И каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай», (Исх. 13:12 - 15; 34: 19-20), - но каким образом это делалось, не поясняется. Только отмечается, что первенец осла, непригодный для жертвоприношения, должен был заменяться агнцем. Запретительные установки делались, вероятно, уже в IX - VIII в.в. до н.э.
Следовательно, еще в кочевой период были возможны заместительные жертвы.
Так известен прямой запрет, содержащий в книге Левит: «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего» (Лев. 18:21).
Но, несмотря на это, детские жертвоприношения продолжались. Обряд существовал вплоть до вавилонского пленения, т.е. конца 7 в. до н.э., о чем свидетельствуют слова, вложенные в уста пророка Иеремии: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот, день в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве», (Иер. 7:22).
Если бы семиты к этому времени отказались бы от жертвоприношений, то незачем было бы их запрещать.
Есть косвенные указания на то, что жертвоприношения практиковались и в более поздние периоды.