Концовка дискуссии. Восстановление в связи с падением БД.
Irchen
Ребята, прежде чем я отвечу по теме, хочу вам представиться.
Я закончила Мюнхенский Людвиг Максимилиан университет, по специальности история . Сдала магистерскую работу, и магистерские экзамены .Так что ношу с полным правом титул магистра. Мой главный предмет история Древнего мира, побочные предметы это Классическая археология и история Восточной и Юго-Восточной Европы. Заранее извиняюсь, если будут появляться грамматические ошибки в правописании. Перед этим я закончила исторический факультет в Белоруссии. Поэтому, как говориться могу оценить ситуацию на личном опыте. И могу сказать с полной уверенностью, что русское образование было более общее, а немецкое более глубокое. В Белоруссии на истфаке от нас не требовали научного анализа проблемы. Там достаточно было пересказать на экзамене лекционный материал, и конечно следовало почитать учебник.
Тут во первых от человека ожидается самостоятельная работа. Лекции не деляться по курсам, они тут общие . На лекции могут находиться , как первокурсники, так и аспиранты. Конечно на таких предметах, как археология может быть проведен вводный обязательный курс для первокурсников, в остальном же каждый преобретает каждый семестр новый учебный план, в котором стоит список лекций и семинаров, которые проводятся в этом семестре. Посещение лекций добровольное. Учеба делиться на начальный штудиум и главный. На русский пересчет это наверное 4 и 5 курс относились бы к главному штудиуму. Это означает, что тут от студента ожидается не простой пересказ прочитанного , а умение анализировать. Например если на экзамене выпадает тема Пунические войны, то преподаватель не будет ставить вопросы такие , как причины войны, или , как протекала война, а вопросы будут примерно следующие: Рассказать, какие взгляды в современной историографии на вопрос "вины "второй Пунической войны. Ну а преподавание классической археологии в Мюнхене тут на таком высшем уровне, что я в Белоруссии и представить не могла, да у нас и не было никакой классичечской археологии. И я очень благодарна богу, что мне посчастливилось познакомиться здесь с преподавателями-археологами. На лекции к ним набивалось столько народу, что приходилось многим сидеть на полу, так как в аудитории не было свободных мест
Пн Июл 26, 2004 12:25
Дмитрий Беляев
Опять призываю не обобщать! Университет
университету рознь!
Пн Июл 26, 2004 11:53 pm
Svet
какие взгляды в современной историографии на вопрос "вины "второй Пунической войны.
А можно тут поподробнее: в смысле - "кто виноват?"
Это о причинах, последствиях или..?
И были ли курсы, посвященные археопсихологии, палеопсихологии, исторической антропологии, то есть я пытаюсь перечислить все известные мне названия наук, касающихся психологии наших (и не наших) предков.
Что касается историков - то они у них делом занимаются, а кино журналисты снимают.
Вот мое наболелое! Историки отдельно, журналисты и прочие писатели - отдельно, преподаватели истории, в школах в частности(никого лично обидеть не хочу, но мне за державу все более малограмотную обидно) - отдельно, причем и от тех и от других. И учат и тоскливо и неправильно.
То есть исследовать серьезно и опубликовать результаты - достойно всяческих похвал. Но ведь, правду говорите, публикуют мало где, и так, что без собаки или НГ не доищешься, а потом без словаря не прочитаешь. А для широкой публики остаются новохроноложцы и Бушков, побеспокоившиеся о доходчивости своих творений свыше всякой меры.
А может составим общими квалифицированными усилиями рекомендательный, так сказать, список литературы, основываясь на которой можно снять не туфту эту, вышеописанную, и книжки популярные написать такие, чтобы после них деткам, да и не деткам, слова "история" и "археология" скулы не сводили?
Вот еще вопрос: меня когда-то "Листы каменной книги" чуть было на истфак не занесли, а кое-кого и занесли. Вспомним такие книжки, после которых становилось ясно "кем работать мне тогда, чем заниматься?" А то я с профориентацией дело имею иногда по долгу службы, так это такие слезы горючие...
Вс Авг 15, 2004 2:33 pm