Гиви Чрелашвили писал(а):Lusor писал(а):Гиви, посмотрю подробнее, но прямо скифы в греческом тексте не упоминаются...
Не может быть, Лусор. Скифы ли, сарматы, но что-то должно быть.
Слишком уж много англоязычных авторов говорит об этом, ссылаясь на Плутарха.
Дорогой Гиви, простите за такое опоздание с переводом, но за эти две недели пришлось резко отвлечься на дописывание своих гениальных творений и поездку в Северную Венецию ( где я сподобился приема у Юлли

). Но вот и мой переводец интересующего Вас места:
Отплыл он в Эвксинский Понт, как утверждает Филохор и некоторые другие, отправившись походом вместе с Гераклом на амазонок, а в качестве награды взял Антиопу; большинство же, в числе которых Ферекид, Гелланик и Геродор, с большей убедительностью говорят, что Тесей отплыл позднее Геракла, снарядив за свой счет корабль, и взял в плен амазонку. Ведь ни о ком другом, отплывшем вместе с ним, не сообщают, что он взял в плен амазонку. Бион же рассказывает, что он захватил ее обманом, так как по природе амазонки мужелюбивы, и она не бежала от Тесея, приставшему на корабле к этой стране, и даже послала дары; Тесей же, когда та принесла дары, пригласил взойти на корабль, а когда она взошла, отплыл. А некий Менекрат, написавший историю Никеи, вифинского города, утверждает, что Тесей вместе с Антиопой пребывал в этих местах, а вместе с ним отправились в поход трое юношей из Афин, бывших друг другу братьями, Эвней, Фоант и Солоент. Этот последний влюбился в Антиопу и скрывал это от остальных, однако признался одному из товарищей, а тот поведал об этом при встрече Антиопе, а она решительно отвергла это предложение, однако все дело повела благоразумно и в то же время с мягкостью, не обвинив юношу перед Тесеем. Когда Солоент в отчаянии бросился в реку и погиб, Тесей, узнав причину страдания юноши, весьма огорчился и был взволнован по поводу данного ему Пифией пророчества. Ибо повелела ему в Дельфах Пифия, когда ему приключиться на чужбине чрезвычайно огорчиться и испытать сильную печаль, основать там город и оставить во главе его кого-либо из спутников.По этой причине основанный им город он назвал по имени божества Пифополем, а текущую рядом реку в честь юноши – Солоентом, а во главе города поставил эпистатами и номофетами его братьев, а с ними некоего мужа по имени Герм из рода Эвпатридов, по имени которого пифополиты называют дворец «Домом Гермеса», неправильно удлиняя второй слог и славу героя относя к богу.
Такова была причина войны с амазонками, которая, как кажется, оказалась делом вовсе не пустяшным и не похожим на войну с женщинами. Иначе они не стали бы лагерем внутри города и не вступили в рукопашное сражение возле Пникса и Мусея, если бы не овладели всей страной и без страха подошли к самому городу. Если и трудно поверить тому, что рассказал Гелланик, именно, что они перешли через Боспор Киммерийский по льду, то, что они разбили лагерь почти в самом акрополе, свидетельствуется и названиями мест, и могилами павших. В течение долгого времени обе стороны медлили и не решались вступить в сражение, но наконец Тесей, совершив по некоему пророчеству жертвоприношение Ужасу, схватился с ними. Битва приключилась в месяц Боэдромион, в который афиняне и по сей день совершаюи Боэдромии. Клидем сообщает, стремясь к точности во всем, что левый фланг амазонок был обращен к месту, называемому ныне Амазоний, а правый двигался вдоль Хрисы к Пниксу. Афиняне, вступили с ним в бой на спуске с Мусея, а могилы павших находятся вдоль улицы, ведущей к воротам у святилища героя Халкодонта, называемым ныне Пирейскими. И вдоль нее афинян преследовали вплоть до храма Эвменид, а те отступили перед женщинами, однако подоспевший отряд с Палладия, Ардетта и Ликея отбросил правое крыло амазонок почти до лагеря и многие амазонки были убиты. На четвертый же месяц через Ипполиту был заключен мир, ибо это историк говорит, что именно она жила с Тесеем, а не Антиопа. Однако другие утверждают, что Ипполита, сражаясь рядом с Тесеем, пала от копья Молпидии, и что над ней возле святилища Геи Олимпийской воздвигнут надгробный памятник. И неудивительно, что сведения относительно столь древних дел темны и сбивчивы, так как сообщают, будто раненых амазонок Антиопа тайно отсылала в Халкиду, где они и получали уход, и что некоторые были там погребены возле места, ныне называемого Амазоний. Но то, что война закончилась миром, свидетельствует место рядом с храмом Тесея, называемое Горкомосий, а также то, что амазонкам напротив храма Тесея приносили жертвы. Также и мегарцы показывают у себя могилу амазонок на так называемом Руссе, спускающемся с агоры, там, где расположен Круглый дом. Говорится также, что некоторые амазонки умерли и были похоронены возле Херонеи у речки, которая ранее называлась Фермодонт, а сейчас – Гемон, о чем написано и в жизнеописании Демосфена. Очевидно, что амазонки не дошли без затруднений и до Фессалии, так как их могилы и в наше время показывают Скотусеи и Киноскефал.
Как видите, никаких прямых указаний на скифов или сарматов. Единственное, что здесь в этой связи можно увидеть - это сомнительное упоминание о пересечении амазонками по льду Боспора Киммерийского. Очевидно, предполагают, что раз они там перескали пролив, то уговорили и скифов отправиться вместе с собой.
