Lusor писал(а):Астронавт, я всего лишь филолог. И привык обращаться с историческими явлениями соотвествующим образом. Если у Вас имеется свой особенный мистический опыт, я совершенно не собираюсь его обсуждать. Такие явления вне моей компетенции.
Вот ненавижу я подобные высказывания: "Я всего лишь человек". Я понимаю Lusor, Вы просто тихо, мирно делаете свою работу, это похвально, или нет? Скорее нет. Это моё скромное мнение
Lusor писал(а):Но вообще хочу напомнить - чтобы претендовать на то, чтобы называться христианином, мусульманином, ницшеанцем, да кем угодно - необходимо быть знакомым с соотвествующей традицией.
Может я и экзамен должен какой-то пройти?
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Имена и ярлыки меня мало волнует, меня интересует внутренее содержание того или иного явления. Как по Вашему, может ли человек поступая как христианин, ничего не зная о христианстве, называться христианином? Или христианином человек становиться во время крещения и когда ему вешают распятье на шею?
Lusor писал(а):Астронавт, распятие очень хороший выход, когда человек предполагает, что он в самом деле свободен. По отношению к своей первой субстанции, второй субстанции, да и к Вашей так называемой "жизни". А история здесь вообще ни при чем. Что же касается лично меня, то никаких выходов я не ищу.
Аа, понимаю, освободиться наконец-то от своей телесной оболочки это круто
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
. Вы хотите сказать что просто тихо, мирно, никого не трогая, ждёте своего часа? Весёлая у Вас "жизнь" (?) наверно
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.
Lusor писал(а):Астронавт, если Вы полагаете, что я пытаюсь найти с помощью историко-филологических методов некий общий закон и куда-то там "приехать", Вы глубоко ошибаетесь. То, что я Вам сказал, вовсе не моя философская программа, это просто такой исторический факт. Общее для нас с Вами - только способность и законы познания. Да и то, если хорошенько вдуматься, это только весьма вольное допущение.
Да, Lusor, простите мой максимализм, я полагал что Вы ещё живы
Lusor писал(а):Поскольку для роли верблюда как источника знания явно не дотягиваю
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
предложу просто почитать ну хотя бы "Исповедь" Августина. Возможно, для Вас это покажется странным, но Августин стал христианином, потому что его весьма занимали поиски Истины.
Не может этого быть
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
. Lusor, почему собственно мне должно показаться это странным? А "Исповедь", мне как то одна знакомая верующая дала почитать, к сожалению, больше страницы этой молебни, я не осилил. Но я читал лекции Рудольфа Штейнера о развитии схоластики, поэтому имею представление о том, чем занимались Августин, Фома Аквинский и другие представители философии средневековья.
Не слишком ли поверхностно Вы, рассуждаете, Lusor?
В Августине происходила мучительная борьба, он хотел получить ответы на свои вопросы: что есть Истина? и как возможно зло в этом мире?
И причина, по которой он хотел получить ответ, заключалась не в жажде познания, а в его экзистенциальном беспокойстве, которое пресуще каждому человеку. Но он основывается не на экзистенциальной пустоте, как к примеру Ницше или Макс Штирнер, а на христианской концепции, но в силу своего интелектуального дарования, он видил погрехи и недочёты христианского учения, поэтому он нуждался в постороении (в первую очередь для себя самого) логических конструкции, которые бы утверждали и обосновывали христианское учение, эти конструкции он создавал для избавления себя от экзистенциального беспокойства. Он от него бежал, и прибежал в христианство, и просто начал укрепляя христианское учение, укреплять свою уверенность в том, что он живёт правильно. Надо сказать, многого в этом добился.