thor писал(а):edvins писал(а):В тот момент Александр Сергеевич был настроен сделать карьеру при дворе,Достоевский катал патриотические вирши после помилования,старая российская необходимость-отдать кесарю кесарево.
Ну да, естественно, что Пушкин был либерастом... А патриотические стихи и высказывания - это так, для отмаза, игра на публику...

Именно, thor, здесь самая суть. Здесь смысл того, что значит играть по их правилам, но в качестве иллюстрации я приведу опять отрывки из стихов Мицкевича, в которых он четко определяет, что «хороший русский» не долженлюбить Отечество

(они примечательны ещё и тем, что являются ответом Пушкину на «Клеветникам России» и содержат прямые намеки на Александра Сергеевича):
РУССКИМ ДРУЗЬЯМ
....Быть может, золотом иль чином ослеплен,
Иной из вас, друзья, наказан небом строже;
Быть может, разум, честь и совесть продал он
За ласку щедрую царя или вельможи,
Иль, деспота воспев подкупленным пером,
Позорно предает былых друзей злословию,
Иль в Польше тешится награбленным добром,
Кичась насильями, и казнями, и кровью.
....А если кто из гас ответит мне хулой,
Я лишь одно скажу: так лает пес дворовый
И рвется искусать, любя ошейник свой,
Те руки, что ярмо сорвать с него готовы...
(Примечательно, что это стихотворение со всеми его гнусными личностными намеками было опубликовано Мицкевичем и специально переправлено в Россию для Пушкина, через одного такого «русского друга» поляков Соболевского, который снабдил книгу язвительным посвящением: «А. С. Пушкину, за прилежание, успехи и благонравие» Александр Сергеевич пишет ответное "Он между нами жил", 1834:
Он говорил о временах грядущих,
Когда народы, распри позабыв,
В великую семью соединятся.
Мы жадно слушали поэта. Он
Ушел на запад - и благословеньем
Его мы проводили. - Но теперь
Наш мирный гость нам стал врагом - и ядом
Стихи свои, в угоду черни буйной,
Он напояет. Издали до нас
Доходит голос злобного поэта,
Знакомый голос!.. боже! освяти
В нем сердце правдою твоей и миром...
В сохранившемся черновике окончание более жесткое:
Он отравляет чистый огнь небес
(Меняя как торгаш) и песни лиры
(В собачий лай безумно) обращая.
Печально слышим издали его
И молим бога, да прольет он кротость
В ...... озлобленную душу
Но... ни доделывать это стихотворение, ни публиковать его Пушкин не стал, его нашли только после смерти поэта и Мицкевич прочел его лет 20 спустя)
А в целом thor смысл в том, что русским всегда пытаются навязать взгляд, что именно наш отечественный патриотизм это «последнее убежище негодяя», и рецепт для нашего «светлого будущего» дается однозначный как об этом пишет тот же Мицкевич в «Памятнике Петру Первому»:
Царь Петр коня не укротил уздой.
Во весь опор летит скакун литой,
Топча людей куда-то буйно рвется,
Сметает все, не зная, где предел.
Одним прыжком на край скалы взлетел,
Вот-вот он рухнет вниз и разобьется.
Но век прошел - стоит он, как стоял.
Так водопад из недр гранитных скал
Исторгнется и, скованный морозом,
Висит над бездной, обратившись в лед,
Но если солнце вольности блеснет
И с запада весна придет к России

-
Что станет с водопадом тирании?
Следовательно все кто мыслит иначе - оплот тирании, подкупленные «лаской щедрою царя» или как разъяснил нам друг edvins

«настроенные сделать карьеру при дворе» по «старой российской необходимостьи-отдать кесарю кесарево». Поэтому дабы не заслужить упреков наших «цивилизованных собеседников» в фашизме и продажности, а также снискать их «ласку щедрую» нам, следовало бы излагать свои мысли относительно России в таком духе:
«А кто столицу русскую воздвиг,
И славянин, в воинственном напоре,
Зачем в пределы чуждые проник,
Где жил чухонец, где царило море?...
У зодчих поговорка есть одна:
Рим создан человеческой рукою,
Венеция богами создана;
Но каждый согласился бы со мною,
Что Петербург построил сатана...
Он завещал наследникам короны
Воздвигнутый на ханжестве престол,
Объявленный законом произвол
И произволом ставшие законы,
Поддержку прочих деспотов штыком,
Грабеж народа, подкуп чужеземцев,
И это все - чтоб страх внушать кругом..» всё тот же Мицкевич.