Хромец писал(а):А вам не кажется,что это вы 2+2 сложить не можете?
Мне не кажется. А если Вам, Хромец, кажется, то поступайте, как советует известная поговорка: "Когда кажется, креститься надо".

Модераторы: Толстокосов, Лемурий
Хромец писал(а):Digger писал(а):Тогда почему наступали на Москву?
Черт их знает....Одно слово-немцы...![]()
Задача 41 г. состояла в том,чтобы покончить с Красной армией и СССР одним ударом.Вот мы тоже в 45 -м пошли на Берлин зачем-то,рассчитывая добить зверя в его логове,а заодно остатки его армии. И таки он там оказался! Вместе с остатками армии...
Хромец писал(а):Вот тут попался небезинтересный отчет военного атташе Э.Кестринга о поездке по европейской части России ,предпринятой им с 7 мая по 20 июня 1937 г. по какому вы бы думали маршруту? Москва -Рославль-Гомель-Чернигов-Киев-Винница-Одесса-Херсон-Ялта,далее пароходом до Новороссийска,далее опять автомобилем Новороссийск-Туапсе-Сочи-Сухуми-Тифлис-Орджоникидзе-Пятигорск-Армавир-Ростов-на-Дону-Донбасс-Харьков-Курск-Орел-Москва...Ругает,ругает он наши дороги,хотя из Берлина для него доставили какой-то монстроподобный полноприводной автомобиль (который он,напротив,очень хвалит),очень тяжелый,ну а еще б ему быть не тяжелым раз он по своим техническим характеристикам соответствовал автомобилям,эксплуатировавшимся в германской армии и логично что его волновало,что часть мостов местного значения расчитана на транспортные средства менее трех тонн.Но худо ли бедно,поломав рессоры,но проехал он по русским дорогам без серьезных поломок и вернулся в Москву.Героем...
Архивариус писал(а):Хромец писал(а):...население встречало цветами и хлебом-солью.
Это Вы в приведённой статейке прочитали? А чего Вы ждали от газеты "Красноармейская звезда"? Чтобы она рассказывала красноармейцам, что они оккупанты и агрессоры? Такими словами боевой дух не поднимешь.
Архивариус писал(а):Скажите, а этот Ваш атташе хотя бы раз за пределы Москвы выезжал?
То есть у вас подозрение,что он намеренно дезинфомировал свое начальство? Ай-ай-ай,вы только что разоблачили изменника американского народа....Вот так,семьдесят лет спустя,никуда не ходя,а сидя в кресле...
Тем не менее "БСЭ" 1949 г. сообщает,что "В 1940 в СССР имелось уже св. 100 тыс. км дорог с каменным покрытием, в том числе несколько тысяч километров дорог с усовершенствованным покрытием: асфальто-бетонным, цементнобетонным, обработанным черными вяжущими материалами" (С.272). Нетрудно догадаться,что дороги эти были не в районе Когалыма.А были это дороги Москва — Ленинград (719 км; маршрут № 10) ,Москва — Минск — Брест (1054 км; маршрут № 1)строительство началось в 1936,Москва — Харьков — Симферополь (1395 км; маршрут № 4), Москва — Горький — Казань (819 км),
Москва — Куйбышев (1070 км; маршрут № 7), Ленинград — Киев — Одесса (1744 км; маршрут №20) ,Черноморское шоссе (Новороссийск — Батуми) (750 км; маршрут № 19) ну и т.д.
Вот так мы просто разоблачаем вашу первую эскападу...
...до 1936 г. СССР построил и владел крупнейшей сетью бензоколонок где бы вы думали? В Германии...
Вообще-то, о колонках я упомянул дабы подчеркнуть широту пространств.
Не надо упоминать о том,о чем выпонятия не имеете,т.к. систему доставки нефтепродуктов потребителю в СССР в 1940 г.И не надо подчеркивать широту пространств.... Это ответ на вашу вторую эскападу.
Но раз уж Вы начинаете придираться к каждой запятой, то ответьте мне на пару вопросов:
1) Какое количество бензоколонок приходилось в СССР и в Германии на 100 кв. км? И где этот показатель был выше? Неужели в СССР?
Я не придираюсь (если начну вам совсем туго будет),а разоблачаю чепуху,которую вы здесь пишете...![]()
По поводу вопроса- за пивком не сбегать?2) Вы и впрямь считаете, что можно вот так запросто подъехать на танке на бензоколонку, залить в него бензин и поехать дальше?
Архивариус писал(а):Вот, Вы, Хромец, спорите, а сути моих утверждений не понимаете и, как следствие, приписываете мне всякие несуразности собственной выдумки. А между тем я никогда не утверждал, что Германия не могла напасть на СССР.
Ну это было бы совсем,согласитесь,странно....Ведь она ж напала...
]Специально для Вас повторю: Германия вступила в войну с Советским Союзом не потому, что ей нужна была нефть. До нефти можно было добраться и через Северную Африку. Вермахт вторгся в СССР, т.к. к тому времени по мнению фюрера Советский Союз представлял для Германии смертельную опасность. И вопрос войны с ним для немцев - это не вопрос получения нефти, зерна и проч. Это вопрос жизни и смерти Германии.[/b
Да,вы этот тезис высказывали...Он оторван от реальности и защитить вы его не смогли.Другое дело,если это иле фикс...Разговоры о том,чтобы добраться через Северную Африку мы разбирали в смысле их утопичности,сам Гитлер эту идею забраковал и пошел-таки через СССР,но вы продолжаете со странным упорством повторять этот несостоятельный тезис. Если войны в ХХ веке начинаются не из-за ресурсов,то наверное из-за чести дамы....
А все планы немцев по получению украинской нефти, донбасского угля и кавказской нефти - это попытка получить нужную продукцию [b]по ходу дела, заодно с выполнением основной задачи: раз уж мы стали воевать с СССР, то будем вывозить из него всё, что нам надо - примерно такая логика.
Хромец писал(а):Хромец писал(а):Ну вот опять малосвязные возгласы....То есть вам свою мысль (например документами того времени) подтвердить нечем,поэтому вопрос снимается как пустопорожний...
Nehbcn писал(а):Какой конфуз?
Самый обыкновенный,который постоянно с вами происходит из-за незнания....
У Гитлера ведь супер-пупер служба побурению и тушению всего и везде!![]()
Вы книжечки-то научно-популярные почитывайте хоть иногда... Тогда бы знали,что есть еще термин разведка. Впрочем,вы уже анализы медицинские и аналитическую службу перепутали,поэтому пояню-разведка на нефть.
А как плацдарм для оккупации Ирака и Ирана Сирия конечно то же не подходит.
Хромец писал(а):То есть у вас подозрение,что он намеренно дезинфомировал свое начальство? Ай-ай-ай,вы только что разоблачили изменника американского народа....Вот так,семьдесят лет спустя,никуда не ходя,а сидя в кресле...
Тем не менее "БСЭ" 1949 г. сообщает,что "В 1940 в СССР имелось уже св. 100 тыс. км дорог с каменным покрытием, в том числе несколько тысяч километров дорог с усовершенствованным покрытием: асфальто-бетонным, цементнобетонным, обработанным черными вяжущими материалами" (С.272). Нетрудно догадаться,что дороги эти были не в районе Когалыма.А были это дороги Москва — Ленинград (719 км; маршрут № 10) ,Москва — Минск — Брест (1054 км; маршрут № 1)строительство началось в 1936,Москва — Харьков — Симферополь (1395 км; маршрут № 4), Москва — Горький — Казань (819 км),
Москва — Куйбышев (1070 км; маршрут № 7), Ленинград — Киев — Одесса (1744 км; маршрут №20) ,Черноморское шоссе (Новороссийск — Батуми) (750 км; маршрут № 19) ну и т.д.
Вот так мы просто разоблачаем вашу первую эскападу...
В современной России и сейчас немало дорог с твёрдым покрытием. Только, вот, настолько ли они хорошего качества, как дороги в США?![]()
Так что, не говорите гоп...Я не придираюсь (если начну вам совсем туго будет),а разоблачаю чепуху,которую вы здесь пишете...
Вы меня своими "могучими" познаниями в истории Второй Мировой войны не пугайте: разоблачите хотя бы разок.
...По поводу вопроса- за пивком не сбегать?
Иными словами, как чушь пороть, так это Вы - всегда пожалуйста, а как факты привести, так увольте....А вот по-видимому вы так считаете,иначе зачем вся эта резуновская ерунда о дорогах и бензоколонках?..
С чего взяли? И причём здесь г-н Суворов? Не меряйте по себе, Хромец: если Вы способны только повторять чужие слова, а самостоятельно думать отвыкли, то это не значит, что и другие люди делают то же самое....Еще напишите,что морозы у нас ужасный (были) и совсем будете как Резун или битый немецкий генерал...
Самый обыкновенный,который постоянно с вами происходит из-за незнания....
Архивариус писал(а):Читая Ваши посты, у меня создаётся впечатление, что для Вас что Северная Африка, что СССР, - масштаб операций одинаковый.
Для меня нет,для вас похоже-да....Что вам стоит море перемахнуть или пару-тройку проливов и войска снабжать...Плевое дело.
Вы, Хромец, подсчитайте, сколько топлива необходимо было вермахту для осуществления плана "Барбаросса", а сколько - для прорыва к иракской нефти через Суэц. И тогда у Вас никогда не возникнет желания делать несуразных утверждений по поводу того, что немцы начали войну против СССР ради нефти.
В 1934 г. Германия при потреблении минеральной нефти в размере 3,7 млн т. ежегодно на 70 % зависела от импорта, из которого 75 % шло преимущественно из Северной Америки и Латинской Америки. При этом, поскольку низкой была степень моторизации, и потребление оставалось на низком уровне: на человека оно составляло 40 л., в то время как во Франции - 85 л., в Англии - 144 л., а в США - 609 л. (с. 9). Между тем увеличение импорта нефти было невозможно из-за ограниченных валютных ресурсов. В такой ситуации правители Третьего рейха планировали начать войну - войну за нефть.
В 1934 г. Германия при потреблении минеральной нефти в размере 3,7 млн т. ежегодно на 70 % зависела от импорта, из которого 75 % шло преимущественно из Северной Америки и Латинской Америки
В целом захват Австрии и Чехословакии дали возможность Третьему рейху значительно ускорить вступление в войну, однако, - и это ключевой момент - положение со снабжением горючим, с учетом роста механизации вооруженных сил, оставалось катастрофическим.
В поисках выхода из этой ситуации Г. Геринг начал перестройку всего аппарата управления германской экономикой. В результате перестройки возникла своего рода группа по распределению и планированию нефтепродуктов, которая регулярно устраивает совещания в Каринхолле (с. 10). Вместе с Карлом Краухом и Ернстом Рудольфом Фишером из "ИГ Фарбениндустри АГ", а так же с Вильгельмом Кеплером и Альфредом Бентцем он объединил всех давних конкурентов. В совещаниях принимали участие чиновники МИДа и Министерства экономики, а со стороны военных - Георг Томас и Фритц Фетцер. В 1938 г. они намечали довести синтетическое производство горючего до 23,85 млн т. к 1942 г. (с. 26). В действительности же к 1941 г. было произведено лишь 10 млн т. (с. 14).
Вторая глава повествует о том, как было улучшено положение с горючим благодаря аншлюсу Австрии, и какую добычу принесли "блицкриги" в Польше и в Западной Европе (с. 22). К осени 1939 г. ситуация с горючим была таковой, что Германия могла рассчитывать лишь на "блицкриг". С сентября 1939 г. нефть стала важнейшей целью, а также и средством ведения войны (с. 15). Д. Айххольтц пишет: "Немецкие военные и политики, экономисты и нефтяные эксперты рассчитывали на эксплуатацию прибыльных нефтяных месторождений в Польше. Они уже были к этому подготовлены, когда напали на страну 1 сентября 1939 г. Непосредственно за войсками армии "Юг" шла "Нефтяная комиссия Галиция" в направлении месторождений нефти, которые находились на юго-востоке Польши" (с. 18) То, что немецкие специалисты по нефти и геологи заранее готовились к завоеванию Галиции, можно заключить из речи Геринга 9 сентября, произнесенной в тот момент, когда немецкие войска шли через Краков и быстро двигались в направлении месторождений. "Мы изучим все, что может нам дать нам Польша, - заявил он. - Особенно природные ресурсы, которые поляки использовали лишь на 10 %. Мы будем использовать все ресурсы на 100 %" (с. 18). Все нефтяное хозяйство на оккупированной территории Польши было реорганизовано в две нефтяные фирмы ("Beskiden Erdoelgewinnungs-GmbH" и "Grossdeutsche Schachtbau AG"), то есть весь нефтяной сектор польской экономики, существовавший до завоевания, был полностью перестроен (с. 20)....
Кроме того, запасы горючего и нефти на складах нефтеперерабатывающих заводов в Роттердаме, Антверпене, Ля Рошелле (примерно 1 млн т. во Франции и 500 тыс. т. в Голландии) были полностью израсходованы в ходе кампании на Западе (с. 23).
С началом войны поставки из Румынии стали единственным источником горючего для Германии. Зависимость от румынской нефти была для Германии тем более опасна, что нефтяные источники в Румынии находились в руках иностранных концессионеров, в первую очередь британских и французских. В конце 1938 г. нефть там добывали 56 нефтяных компаний. Инвестиции в размере 10,7 млрд лей распределялись следующим образом: около 45 % - британский, французский, бельгийский и голландский капитал, а 43 % - румынский. Остальное приходилось на долю американского (9 %), итальянского (3 %) и немецкого (0,2 %) капитала (с. 26).
Д. Айххольтц подчеркивает, что, несмотря на массивное давление на румынское правительство, а также на попытки присвоить нефтяные компании, стратегам Третьего рейха так и не удалось увеличить поставки нефти даже после заключения нефтяного пакта с Румынией от 27 мая 1940 г. Только после смены румынского правительства в сентябре 1940 г., когда у власти оказался маршал Антонеску, немцам удалось добиться возможности влиять на производство нефти. Но хищническая эксплуатация нефтяных месторождений иностранными компаниями, сокращение геолого-разведочных и буровых работ привели к тому, что добыча нефти в Румынии резко сократилась и запасы на складах не увеличивались ни посредством политического давления, ни методами усиления эксплуатации (с. 26) Автор отмечает, что 1941 г. был годом максимального потребления нефтепродуктов и самого объемного экспорта нефти из Румынии в Германию (именно тогда Румыния стала "немецкой бензоколонкой"): из 5, 6 млн т. нефти, добывавшейся тогда в Румынии, экспорт в Германию составил почти 3 млн т. (с. 36). Однако взоры руководителей Третьего рейха все сильнее притягивала кавказская нефть, которую планировалось завоевать в течение 3-4 месяцев: они в очередной раз сделали ставку на "блицкриг".
Быстрый доступ к кавказской нефти, по замыслу стратегов, должна была обеспечить операция "Барбаросса". Примечательной стороной исследования Д. Айххольтца является введение в научный оборот новых документов о деятельности "Конти Оль" (с. 51-64) и связанных с ней ближневосточных целях нацистской Германии (с. 67-98). В военных кругах план "Барбаросса" рассматривался сначала как продолжение "блицкрига" против Франции, а затем как экономическая война на уничтожение.
В 1942 г. делались попытки возобновить "кавказские клещи", когда немецкие планы исходили из поражения в битве за Москву и хода военных действий в Северной Африке в ситуации, когда резко ухудшилось положение с горючим. Лишь нефть определяла теперь положение на фронтах, и из планов вычеркивалось все, что не служило пополнению складов нефтью. Ресурсы стали использоваться преимущественно для строительства нефтехранилищ. Автор отмечает, что поражение немецкой армии под Сталинградом предопределило крах германской "нефтяной империи" (с. 100).
Д. Айххольтц рисует ясную и яркую картину интересов, исторических лиц, целей и событий. Помещает нефтяную политику в рамки военно-экономического контекста. Самый важный результат звучит уже в заглавии: чужие нефтяные месторождения были важной, пожалуй даже самой важной, немецкой военной целью. Если еще до лета 1940 г. думали о Румынии и о синтетическом производстве, то после - исключительно о минеральной нефти. Была разработана стратегия, которая сочетала в себе марш-броски в различных направлениях и захват источников нефти. "Континентале Оль АГ" рассматривалась как немецкий игрок вроде "Ессо" или "Роял Датч Шелл". Под ширмой химической промышленности и немецкого банка в этой компании скрывались различные нефтяные интересы, не только общегосударственные интересы Третьего рейха, но и частные. Военное поражение воспрепятствовало реализации этих интересов.
Nehbcn писал(а):Хромец!
Вас послушать, так все идиоты, включая и читателей Ваших постов!![]()
Ну что вы,я с большим уважением отношусь к интернет сообществу данного форума и считаю их весьма и весьма умными людьми.Они заметьте мне не возражают,в отличие от вас.....Так что далеко-далеко не всех.
Идиот Сталин, который планировал оборону, надеясь на "ожиданный" удар.
А кто вам сказал ,что он планировал оборону? Я во-всяком случае нигде это не утверждал так категорично.Про политику непровоцирования -да,писал,грешен...
Идиот Гитлер,у которого весь план войны был расчитан на забывчивость русских и тем самым немцы получат нефть.
Вы сами поняли что написали?Идиот Черчиль, который с Гибралтаром уже распрощался и 2 года держал войска для высадки на Канары.
О каких "заправках по дороге" Вы толкуете, если за всю войну в России удалось добыть 1000 тонн? Для Гитлера и его генералов это было откровение?
Архивариус писал(а):И после этого Вы утверждаете, что в СССР были хорошие дороги? Ну-ну...Логичный Вы наш.
Архивариус писал(а):В современной России и сейчас немало дорог с твёрдым покрытием. Только, вот, настолько ли они хорошего качества, как дороги в США?![]()
Меня они устраивают,а на американцев мне честно говоря наплевать...![]()
Хотя,судя по всему вы и в США не были...есть там такой термин каунти хайвей...Иными словами, как чушь пороть, так это Вы - всегда пожалуйста, а как факты привести, так увольте.
Нет,не так....В.И.Ленин говорил,что один дурак сможет задать столько вопросов,что сто мудрецов не найдут на них ответов...Естественно,я не буду заниматься по вашим запросам такой ерундой как рассчитывать сколько там было бензоколонок на 100 кв.км.
С чего взяли? И причём здесь г-н Суворов? Не меряйте по себе, Хромец: если Вы способны только повторять чужие слова, а самостоятельно думать отвыкли, то это не значит, что и другие люди делают то же самое.
То есть это ваша собственная ерунда? Родная,так сказать?
Раз уж Вы упомянули о морозах, ответьте: а что, разве зима 1941/1942 гг. была тёплой? Морозов не было? Керченский пролив, скажем, не замерзал?
Nehbcn писал(а):Откуда он у меня возьмётся? Я ведь здесь не выступаю в роли профессора.
![]()
Вот и отлично,давно уже хотел вам сказать,что это не ваша роль...
Вы свой тезис о жуткой нехватки ГСМ в Германии накануне войны чем то можете подтвердить? Только не надо постить кучу непонятных ссылок!![]()
Своими словами и известными фактами.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18